Экстерьер
БМВ третьей серии в кузове е90 выглядит представительно. Строгие линии кузова сочетаются с гармоничными пропорциями, а агрессии добавляют хищный разрез передней оптики головного освещения с фирменными «ангельскими глазками», два патрубка выхлопной системы и низкие свесы бамперов. Особенно эффектно баварский седан выглядит в черном либо белом цвете кузова. За рулем БМВ отлично будет смотреться как мужчина, так и женщина, причем в независимости от возраста.
Интерьер
Внутреннее убранство аскетично — ни цветного дисплея, ни оригинальных дизайнерских решений. Качество материалов также не поражает воображение — пластик жесткий, вставки из серебристого пластика выглядят дешево, да и сборка огорчает существенными зазорами между панелями. Однако, по части эргономики претензий никаких. Немцы традиционно акцентируют внимание на удобстве и вождении, поэтому все органы управления находятся в непосредственной близости к водителю, маленькое и пухлое рулевое колесо имеет приятный хват, а рычаг трансмиссии удачно ложится в руку. Тонкие стойки кузова обеспечивают приемлемый обзор по сторонам, однако боковые зеркала небольших размеров оставляют большие мертвые зоны.
Водительское кресло простовато на вид, но выверенный профиль и цепкие валики боковой поддержки отлично фиксируют тело и не дают устать в дальней дороге. Задний диван оснащен подлокотником с выдвижными подстаканниками, но если не считать воздушных дефлекторов на центральном тоннеле, то комфорт второго ряда можно оценить, как удовлетворительный — для человека среднего роста места мало как в ногах, так и для головы. К тому же, дверной проем узкий, а пороги — высокие, что существенно затрудняет попадание в салон.
Техническая часть
БМВ третьей серии в кузове е90 агрегатируется:
- Двухлитровым атмосферным двигателем. Мощность 156 лошадиных сил.
- Механической либо автоматической трансмиссией. Обе — шестиступенчатые.
С таким мотором баварский седан уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе. Крутящего момента достаточно на всем диапазоне оборотов, впрочем, по-настоящему активно автомобиль начинает ехать только на средних и высоких оборотах. Механическая коробка передач отличается четкими переключениями, оптимально подобранными передаточными числами и короткоходной педалью сцепления, поэтому пользоваться ею — одно удовольствие. Не придерешься и к автоматической трансмиссии — ступени она меняет быстро и плавно, поэтому необходимость пользоваться ручным режимом отпадает.
Развесовка по осям идеальна — 50 процентов на переднюю и 50 процентов на заднюю, что вкупе с задним приводом обеспечивает нейтральную поворачиваемость. Рулевое колесо радует высокой чувствительностью и приятным реактивным усилием. Прибавляем сюда небольшие крены в поворотах и несущественную диагональную раскачку, и получаем седан со спортивными амбициями. На БМВ приятно ехать быстро. А что скажут пассажиры?
Жесткая подвеска с короткими ходами, но высокой энергоемкостью подробно повторяет профиль дорожного полотна, поэтому даже самые несущественные стыки и ямы отражаются на кузове вибрациями и толчками. В дальней дороге подобное утомляет, равно как и слабая звукоизоляция — уже после 140 километров в час в салоне отчетливо слышен мотор и свист ветра.
Итог
БМВ третьей серии удовлетворит амбиции активного водителя вне всяких сомнений. Однако тем, кто сидит в машине в качестве пассажира, вряд ли понравится теснота и посредственный ездовой комфорт.
Плюсы:
- Потрясающая эргономика
- Отличные передние сиденья
- Приемистый двигатель
- Неплохая слаженность работы как механической, так и автоматической коробки передач
- Отточенная управляемость
Минусы:
- Невысокое качество отделочных материалов
- Тесный задний ряд и узкий дверной проем
- Невысокая плавность хода
- Посредственная шумоизоляция