Citroёn DS3 пришел, чтобы сбросить Mini с трона. Девиз француза — меньше ретро, больше пользы. Постепенно серия DS пополнится новыми моделями и образует настоящую автомобильную коллекцию.
В лиге шикарных городских автомобильчиков становится тесно. До недавнего времени Mini был почти единственным игроком. Теперь в наступление пошли Fiat 500, Ford Ka и Kia Soul.
У них разные размеры и цены, но одинаковая целевая аудитория — молодые стильные люди, следящие за модой, которые рассматривают свой автомобиль не в качестве символа социального статуса, а скорее как красивый аксессуар в своей активной жизни.
«Не имеет значение о чем идет речь, будь то автомобиль или любой другой предмет, главное — это отойти от стандартизации и придать объекту особую ценность», — говорит Estelle Rouvrais, продукт-менеджер французского компактного автомобиля.
Технической базой автомобиля длиной 3,95 м. является Citroёn C3, но DS3 имеет свой собственный дизайн и его многие элементы выглядят намного благороднее. От большого панорамного стекла своего брата C3 стильному DS3 пришлось отказаться, но в салоне водитель и пассажиры имеют такой же простор.
За дополнительную плату панель приборов можно окрасить в эффектные цвета. В плане качества материалов тон в этом классе задает Polo, но салон в Citroёn также производит солидное впечатление.
Мода на крышу
На заднем сидении взрослым людям достаточно удобно, высадку с автомобиля облегчает ручка на средней стойке. Объем багажника — 285 л. — этого вполне достаточно для любителей активного образа жизни. Для сравнения багажник у Mini — 160 литров, у Fiat 500 — 185 л., Alfa MiTo — 270 литров.
В зависимости от комплектации или за дополнительную плату DS3 предлагает целый ряд возможностей для придания автомобилю индивидуального вида. Для начала покупатель может выбирать среди 11 цветов окраски кузова и одну из 4 наклеек на крышу, среди которых рисунок с точками или зебра.
«Мы будем создавать новые наклейки, с новым мотивом каждый год, как это делает индустрия моды», — говорит Christophe Poinlane, сотрудник дизайнерской студии Citroёn.
Модельная коллекция пополнится в будущем новыми моделями — на базе C4 весной 2011 будет создан DS4, а осенью последует DS5.
Ходовая часть Citroёn DS3 настроена компромиссно: он не такой жесткий, как Mini, но и не «плавает» по дороге. Благодаря более жестким пружинам и амортизаторам DS3 четко удерживает свой курс в повороте, а дополнительные эластичные втулки относительно простой конструкции задней подвески обеспечивают высокий уровень комфорта. Из равновесия автомобиль не может вывести ни брусчатка, ни волны асфальтовых дорог.
Спокойствие по-французски
Кстати о спокойствии: DS3 отлично изолирован от внешних шумов. «В сравнении с тем, что Ситроен делал в прошлом для автомобилей компактного класса, уровень шума в DS3 уменьшен в два раза «, — говорит инженер-акустик Stephan Planchon. Даже в шумном городском потоке чувствуешь себя внутри автомобиля так, как будто он завернут в рулон ваты.
Меньше разработчикам удалось электрическое рулевое управление. Оно, правда, оснащено продвинутой системой регулирования сервоподдержки пропорционально скорости, но в целом рулевое управление производит впечатление нечувствительного механизма, который к тому же легко поддается влиянию привода передних колес.
Особенно очевидно это становится в комбинации со 156-сильным турбодвигателем объемом 1,6 л. (в топовой комплектации SportChic за 19 800 Евро). Аналогичный агрегат мощностью 175 л.с. используется также и в Mini Cooper S.
Благодаря турбированному двигателю DS3 весом 1,2 тонны разгоняется до 214 км/час, а классический спринт до «сотни» занимает 8,1 секунды.
Средний расход топлива составляет 6,7 л. /100 км, это многовато для компактного автомобиля и немного больше, чем у Mini.
Для большинства потребностей достаточно будет и 120-сильной версии без турбонаддува (17 500 Евро, с «автоматом» — 18 600 Евро). Этот двигатель уже хорошо зарекомендовал себя в C3.
Хорошее оснащение за немалые деньги
Базовая модель Citroёn DS3 с 95-сильным бензиновым двигателем предлагается в Европе за 15 200 Евро (средний расход — 5,8 л. на «сотню»). Самый дорогой — это HDi 110 FAP со 112-сильным дизелем за 20 700 Евро. Самый экономный — HDi 90 FAP 99g (92 л.с., средний расход — 3,8 л.).
Для компактного автомобиля цена за Citroёn DS3 является достаточно дорогой, но серийное оснащение впечатляет.
Базовая модель Chic имеет 6 подушек безопасности, ESP, электрическую регулировку зеркал и электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, круиз-контроль, бортовой компьютер и кожаное рулевое колесо.
В комплектации SoChic дополнительно предлагается кондиционер, тонированные стекла и светодиодные фонари для дневного света.
В топовой версии SportChic покупателей балуют климат-контролем, спортивными сиденьями, спойлером на крыше, звуковой системой класса Hi-Fi, алюминиевыми педалями, обивкой Alcantara и множеством декоративных элементов.
Удивительно, но даже за доплату Ситроен не предлагает для модной модели DS3 ксеноновые фары.