Реклама
Свежие комментарии

Яндекс.Метрика
русские темы вордпресс

Тест-драйв Citroёn DS5: красота и практичность

Современный автомобиль должен сочетать в себе привлекательный дизайн, уютный салон и этим не наносить ущерб ездовым качествам. Компания Citroёn попробовала совместить эти три параметра в модели Citroёn DS5.

Это переднеприводный хэтчбек D-класса, который стал достойным представителем премиум линейки «DS» у французского производителя. Нам выпала возможность убедиться в этом, взяв Citroёn DS5 на тест-драйв.

Внешний вид

Сложные линии кузова вместе с хромированными вставками придают особый стиль данному хэтчбеку. Остаться незамеченным, проезжая на этом автомобиле по городу, шансов у вас практически нет.

Своеобразности Citroёn DS5 придает передняя оптика и задние фонари вогнутые внутрь. По правде говоря, Citroёn всегда умел удивлять дизайном своих автомобилей, но до такого еще не доходило.

Выглядит он массивней обычного хэтчбека, а журнал «TopGear» признал Citroёn DS5 «Семейным автомобилем 2018 года». Как по мне, до полноценного универсала ему еще далеко, но и к обычному хэтчбеку его отнести уже сложно.

Внешний вид автомобиля впечатлил и даже малейших замечаний к дизайну у меня не возникло.

Технические характеристики

Предоставленный нам для теста Citroёn DS5 был оборудован турбированным дизельным мотором объемом 2 литра, мощностью 163 лошадиных силы и максимальным крутящим моментом 340 Нм.

Двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбины. Коробка передач 6-ти ступенчатая автоматическая со спортивным режимом и режимом для езды по снегу.

Передняя подвеска независимая, пружинная, типа MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади торсионная балка, которая уже все реже встречается на современных автомобилях.

Комфорт и удобство салона

По словам производителя, интерьер Citroёn DS5 создавался с уклоном на авиацию. Честно говоря, это у них даже очень получилось.

Центральный тоннель разделяет пространство между водителем и пассажиром, а потолочная консоль над тоннелем, только усиливает ощущение кокпита. Машина создана в первую очередь для водителя, что ощущается, как только садишься за руль Citroёn DS5.

Все приборы ориентированы на водителя. Срезанный руль поначалу немного смущал, но часик в дороге — и я к нему привык.

Не могу сказать, что по эргономике все очень просто. Понадобилось некоторое время для того, чтобы освоится и привыкнуть. Очень много регулировочных элементов разнообразных форм расположено на центральной панели и это иногда сбивает с толку.

Кнопки управления стеклоподъемниками расположены на том же тоннеле между передними сидениями, что само по себе как-то не привычно. Там же находится и блок управления навигацией, которая порадовала логичностью прокладки маршрута и простотой в использовании.

Панель приборов читабельная и без излишеств

К тому же, есть и дополнительный выдвижной дисплей, который находится на уровне взгляда водителя. На этот дисплей дублируется информация с панели приборов, что позволяет водителю, не отвлекаясь от дороги, считывать необходимые данные.

Есть в эргономике и то место, где дизайн немного превзошел практичность. Это относится к управлению климат контролем, а именно к регуляторам температуры в салоне. Выглядит они красиво, но при регулировке пальцы иногда проскальзывают и это несколько неудобно. Над кнопкой пуска двигателя расположены часы прямоугольной формы, которые редко встречаются в автомобилях.

Передняя стойка разделена на две части и благодаря этому улучшена обзорность. Стеклянная крыша разбита на три отсека и вместе с большим лобовым стеклом придает ощущение воздушности и легкости салону. Управление шторками крыши находится на потолочной консоли.

Сидения в топовой комплектации исполнены из натуральной кожи, их фишка в том, что сделаны они в стиле ремешка для часов.

Выглядит это стильно, но пока я садился в водительское кресло, то думал, что такой смелый дизайн будет в ущерб комфорту, а не тут то было. Сидения очень комфортные, включая задний пассажирский диван. Кстати, вдвоем там гораздо удобнее, нежели втроем. Места для ног пассажиров заднего ряда достаточно, как и пространства над головой.

Есть и подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров. Передние сидения порадовали возможностью идеально настроить их положение. У водительского кресла есть память, которая рассчитана на двух водителей.

Салон выполнен из качественных материалов и декорирован алюминиевыми вставками, которые дополняют смелый дизайн сидений и интересную центральную панель.

Передний подлокотник разделен на два отсека. Первый маленький и там вы найдете выходы для USB и AUX. Второй отсек приличного размера и им, скорее всего, хотели перекрыть не очень вместительный перчаточный ящик.

Есть спереди и подстаканники, но расположены они в нижней части дверных карт, а это, в случае с кофе, не очень практично. Если же говорить о месте для бутылок с водой, то в Citroёn DS5 его и вовсе нет, такое впечатление, что, как и в некоторых других моделях компании, конструкторы считают, что пить прохладительные или горячие напитки можно только во время остановки.

Понравились подголовники, которые своей формой напоминают боксерские перчатки. В целом, в салоне уютно и необычно, особенно если исполнен он в красном цвете.

Претензий к эстетике и исполнению салона практически нет. Удивило то, что у Citroёn DS5 нет запасного колеса в багажнике, там только ремкомплект. Объем самого же багажника составляет 468 литров, что достаточно для автомобиля такого плана.

Езда по городу

Погода на время тест-драйва выдалась «нелётная». Город был заснежен и во дворах автомобилисты с трудом раскапывали своих железных коней из-под снега. К тому же, в некоторых местах, дорога и вовсе спряталась подо льдом. Несмотря на погодные условия, нам все-таки удалось получить удовольствие от тест-драйва Citroёn DS5.

Двигатель достаточно резвый и эластичный, отлично работает в паре с коробкой передач. Также хорош и отклик на педаль газа, что помогает чувствовать автомобиль при обгонах и резких маневрах.

Мощности мотора хватает вполне. Учитывая, что он потребляет дизельное топливо и расходует его умеренно, то к динамике претензий нет. Небольшие выбоины и изъяны дорожного покрытия автомобиль преодолевает с небольшой тряской, которая местами отдает на руль.

Шумоизоляция неплохая, но сказывается дизельный двигатель и торсионная балка задней подвески. Попадая в ямы на скорости, из-за той же балки, автомобиль слегка потряхивает и переставляет.

На дороге с хорошим покрытием он ведет себя отлично, для таких дорог Citroёn DS5, скорее всего и предназначен. Очень порадовал руль — отклик просто замечательный, центр держит отлично. Автомобиль оснащен датчиками парктроника и камерой заднего вида.

Выводы

Citroёn DS5 – это автомобиль с очень ярким и выразительным дизайном. Отличное исполнение и стиль салона завораживают с первого взгляда.

Есть некоторые технические нюансы, которые требуют доработки, но их можно простить, учитывая состояние наших дорог.

Понравился двигатель и его работа в паре с коробкой. Автомобиль приспособлен к городу и расходует при этом мало топлива.

Оставить комментарий

Сайт размещается на хостинге Спринтхост