В конце июня нынешнего года состоялась официальная презентация новинки от компании Hyundai – компактного кроссовера Creta. Автомобиль поступит в продажу в Индии уже во второй половине июля, а позже будет продаваться и в других странах, в том числе и в России.
Яркий и динамичный внешний вид Creta соответствует фирменному стилю под названием “Струящиеся линии”. В передней части Creta привлекает свое внимание хромированная радиаторная решетка гексагональной формы, динамичный силуэт автомобиля обладает ярко выраженными “ребрами”, стильной светотехникой и «внедорожным» пластиковым обвесом. Цельность облику придают красивые 17-ти дюймовые литые диски.
По своим габаритам Creta является ярким представителем “B-класса”: его длина 4270 мм, колесная база 2590 мм, ширина 1780 мм и высота 1630 мм. Клиренс составляет 185 мм.
Салон Creta выполнен как у всех новых моделей Hyundai, а оформление интерьера полностью зависит от уровня оснащения, например, на центральной консоли могут располагаться либо магнитола, либо дисплей мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов, кондиционер либо “климат-контроль”.
Автомобиль обладает пятиместной компоновкой, а объем багажника варьируется от 420 до 1100 литров при сложенном заднем диване.
В Индии линейка двигателей для кроссовера включает в себя три варианта:
- 4-х цилиндровый 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л. с.,
- 1.6-литровый дизельный агрегат мощностью 128 “лошадок”,
- 1.4-литровый турбодизель мощностью 90 “кобыл”.
В тандеме с каждым из двигателей работает 6-ступенчатая МКПП, а более мощному дизельному мотору положена ещё и 6-диапазонная АКПП.
В базовой версии кроссовер является переднеприводным, однако в качестве дополнительной опции доступен полный привод.
Для Российской Федерации Creta будут комплектоваться двумя 4-х цилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра, точной информации о них пока нет.
Creta построен на новой платформе HIVE, подразумевающей независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон. А задняя подвеска зависит от модификации: на переднеприводных автомобилях – торсионная балка, а на полноприводных — многорычажка.
На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы с ABS, а руль оснащен электроусилителем.
Как писалось выше, в Индии продажи Creta начнутся уже в конце июля этого года, но цены и комплектации пока не рассекречены. У нас автомобиль должен появиться не ранее следующего года, а его производство будет налажено на Санкт-Петербургском автозаводе.
Предполагается, что в базовую версию автомобиля войдут: ЦЗ, двухдиновая магнитола, две подушки безопасности, кондиционер и иммобилайзер.
Среди дополнительных опций: 17-ти дюймовые литые диски, мультимедийная система с 7-дюймовым «экраном», запуск двигателя без ключа, камера заднего вида, навигация, шесть подушек безопасности и др.