На Нью-Йоркском автосалоне весной нынешнего года состоялась мировая премьера люксового седана Jaguar XF второго поколения.
Внешность у XF II получилась решительная, прогрессивная и со спортивными формами. Спереди премиальный седан показывает всем свой агрессивный прищур узких фар со светодиодами, «граненый» капот, фирменную радиаторную решетку и мощный передний бампер с большими воздуховодами.
Силуэт XF II имеет покатую линию крыши, крупные обводы колесных арок и короткие свесы, и всё это подчеркнуто довольно выразительными выштамповками, что придает облику стремительности.
Самая запоминающаяся деталь сзади – тонкая линия фонарей со светодиодами, с каждой стороны по два полукруглых элемента, которые визуально увеличивают размеры автомобиля. Также эффектно выглядит и рельефный задний бампер с диффузором и двумя выпускными патрубками (у версий с 4-мя цилиндрами труба одна).
По сравнению с прежней версией, размеры XF II стали несколько меньше: длина 4954 мм (- 7 мм), высота 1457 мм (- 3 мм) и ширина 1987 мм. А вот колесная база, наоборот, увеличилась на 51 мм и составила 2960 мм. Клиренс этого седана равняется 130 мм (при полной нагрузке – 116 мм).
Внутри Jaguar XF воспринимается, как настоящий премиальный автомобиль. На панели приборов находится дисплей с диагональю 12.3 дюйма, картинку на нем можно сконструировать, как душе угодно, а перед панелью расположен многофункциональный руль, знакомый по другим моделям Jaguar. В передней панели, которая продольно разделена горизонтальной накладкой, встроен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с 4-х ядерным процессором.
Снизу на центральной консоли расположен блок управления “климат-контролем” с понятными кнопками, а немного ниже находятся две круглых ручки: кнопка стартера и ручка громкости аудиосистемы, а их линия подсветки напоминает заднюю оптику автомобиля.
В отделке салона XF II использованы традиционные высококачественные материалы – дорогой и мягкий пластик, натуральная кожа, вставки из алюминия и настоящего дерева. Да и качество исполнения как всегда на высоком уровне.
В Jaguar XF II удобные передние сиденья с оптимальной набивкой, удобным профилем и большим диапазоном всевозможных регулировок. По паспорту автомобиль является пятиместным, однако, задний диван отформован под двух человек, да и высокий трансмиссионный тоннель посередине доставит неудобства среднему пассажиру, сидящему сзади.
За счет того, что производители отказались от “запаски”, объем багажника у автомобиля немного увеличился в размере – 540 литров + комплект для ремонта шин. В качестве дополнительной опции покупателям будет доступна «докатка», которая уменьшит объем багажного отсека до 505 литров.
Линейка двигателей XF II на нашем рынке состоит из двух дизельных и одного бензинового агрегатов, в паре с которыми работает 8-ступенчатая АКПП и заднеприводная трансмиссия.
В базовой комплектации седан получил 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом объемом 2.0 литра мощностью 180 л.с. Благодаря такому мотору, XF разменивает первую сотню за 8.1 секунды при максимальной скорости в 229 км/ч, при этом расход топлива в смешанном цикле всего 4.3 литра.
“Топовая” дизельная версия включает в себя V6 с двойным турбонаддувом объемом 3 литра, мощность которого равна 300 л.с. Такой движок обеспечивает Jaguar XF II разгон до сотни за 5.8 секунды, «максималку» в 250 км/ч и потребление солярки 5.5 литров.
Бензиновый вариант седана сформирован 2.0-литровым алюминиевым 4-х цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 240 «лошадок». Его возможности таковы – с 0 до 100 км/ч за 7 секунд, максимальная скорость 248 км/ч, “аппетит ” — 4.3 литра топлива на 100 км.
Для Европы также доступен турбодизель объемом 2 литра и мощностью 163 л.с. С ним, помимо “автомата” сочетается и 6-ступенчатая МКПП. Наиболее интересными выглядят бензиновые 6-ти цилиндровые V-образные “движки” объемом 3.0 литра с непосредственной подачей топлива. Версия, оснащенная турбонаддувом, развивает мощность в 340 «лошадок», а с объемным нагнетателем с механическим приводом – 380 л.с. У обоих моторов показатели динамики одинаковые: разгон до первой сотни за 5.4 секунды и “максималка” в 250 км/ч.
Передняя и задняя подвески на XF II выполнены полностью из алюминия: спереди стоит двухрычажка, а сзади – интегральная многорычажка. В качестве дополнительной опции на седан устанавливают адаптивную подвеску, которая подстраивается под стиль вождения и сканирует дорожные условия. Руль оснащен электроусилителем и рейкой с переменным шагом зубьев. На всех колесах расположены вентилируемые дисковые тормоза с электронными ассистентами.
В Европе продажи нового Jaguar XF стартуют осенью нынешнего года, на “Туманном Альбионе” цена его будет начинаться от 32,3 тыс. фунтов стерлингов. Ожидается, что к осени автомобиль доберется и до России, но его стоимость у нас озвучат позднее. В стандартной комплектации XF II присутствуют: 17-ти дюймовые литые диски, 8-дюймовая мультимедийная система, аудиосистема + восемь динамиков, технология адаптации к дорожному покрытию, отделка салона кожей, передние и боковые подушки безопасности, климат-контроль, функция аварийного автономного торможения и т.д.