Мировая премьера седана Kia Optima четвертого поколения прошла на Нью-Йоркском автосалоне весной этого года. Автомобиль немного укрупнился в размерах, ему подкорректировали внешность и улучшили техническую часть.
В конце нынешнего года седан начнет продаваться в США, а вот информацию о версиях для России и Европы озвучат только летом этого года (в продажу Optima IV, скорее всего, поступит уже только в следующем году).
Kia Optima и раньше отличался ярким и узнаваемым внешним видом, а после всех обновлений его облик стал ещё более выразительным и солидным.
В передней части Optima IV в глаза бросаются: фирменная решетка «тигриный нос» с рельефными ячейками, окруженная «раскосой» оптикой, а также массивный бампер с треугольными воздухозаборниками, окантованными хромом.
Длинный капот, ниспадающая крыша и короткий багажник подчеркивают стремительность силуэта корейского седана. Эффектно выглядит и задняя часть Optima IV: визуально расширяющие автомобиль, вытянутые горизонтально фонари со светодиодами, а также задний бампер с двумя выхлопными патрубками придают “корейцу” мощный вид.
По сравнению с предыдущим поколением Optima IV немного увеличилась в габаритах: ее длина 4845 мм, высота 1455 мм и ширина 1860 мм, а колесная база равняется 2805 мм.
Внутри Optima IV выглядит дорого и солидно. Мультифункциональный руль, слегка усеченный в нижней части, вносит в интерьер определенную нотку спортивности. Комбинация приборов отличается лаконичным дизайном и отличной информативностью и имеет два «радиуса» шкал, а между ними цветной экран маршрутного компьютера.
Центральным местом на торпедо является 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса, по соседству с которым расположились панели управления «музыкой» и «климат-контролем». Салон автомобиля отделан в зависимости от комплектации мягким пластиком, разбавленным металлическим вставками, а в отделке сидений используются ткани, кожа или роскошная кожа Nappa.
Передние удобные сиденья с электрическими регулировками, вентиляцией и подогревом, имеют жесткий каркас, мягкий наполнитель и плотные валики боковой поддержки. Задний диван обладает большим запасом пространства для трех пассажиров. Объем багажника тоже увеличился, но точных данных в настоящий момент пока нет.
Линейка двигателей Optima IV для рынка Северной Америки включает в себя три варианта 4-х цилиндровых двигателей, и два из них знакомы по предыдущей версии автомобиля. Это мотор объемом 2.4 литра и мощностью 186 л. с., а также турбомотор объемом 2 литра и мощностью 250 «кобыл». В тандеме с этими двигателями работает 6-диапазонный “автомат” со спортивным режимом, в “топовых” версиях он дополнен подрулевыми лепестками. Третий вариант двигателей – 1.6-литровый турбомотор мощностью 178 “лошадей”. В связке с ним работает 7-ступенчатая роботизированная коробка DCT с двойным сцеплением.
С какими моторами Optima IV появится в Российской Федерации пока неясно. У нас в стране, скорее всего, останутся прежние двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра.
Подвеска Optima IV осталась такой же, как и была – McPherson впереди и «многорычажка» сзади, однако “ходовку” немного доработали. Руль оснащен электроусилителем, а все колеса снабжены дисковыми тормозами с ABS.
На американском рынке продажи Optima IV стартуют во второй половине нынешнего года. Цены озвучат ближе к старту продаж, но уже сейчас известно, что у автомобиля будет пять комплектаций – LX, LX Turbo, EX, SX Turbo и SXL.
Список оборудования автомобиля включает в себя: мультимедийную установку с 8-дюймовым экраном, круиз-контроль, камеры кругового обзора, биксеноновые фары, премиальную акустику с 14 динамиками и набор средств безопасности.
О комплектациях Optima IV для европейского рынка и для России будет объявлено позже.