29.03.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    “Веста” получилась! Одна из самых гармоничных машин в сегменте. Те самые гены в образе графического ярлыка X использованы повсюду, где это только возможно. При взгляде на этот автомобиль возникает мысль: когда есть желание — можно горы свернуть.

    Эргономика и запас пространства в новой вазовской модели могут потягаться с соперниками. При продолжительной езде не чувствуешь недомогания и нет усталости, — также на заднем диване, удобно.
    Недостатки, безусловно, имеются: крышка багажного отделения лишена клавиши. Каким образом открывать? Нужно или нажать кнопку, что расположена слева от рулевой колонки, или вставить ключ в личинку у номерного знака. В максимальной комплектации есть подлокотник, но он — бесполезная штука из-за низкого расположения: локоть до него дотягивается. И конструктивно данный подлокотник какой-то ненадежный: закрепляется хлипко и «гуляет». Имеется регулировка руля двух положениях.

    2
    Также в версии «Люкс» предусмотрен большой монитор, что выводит систему навигации. Но ночью, в движении монитор излишне ярок, причем даже при минимальном уровне регулировки. Но звучание акустической системы – хорошее, и даже в простой комплектации простенькая магнитола выдает вполне достойный звук.
    Система кондиционирования ныне адекватно деактивируется — нужно лишь вытащить ключ из зажигания. Отделочные материалы не улучшились, но сборка салона аккуратная, и пластик не скрипит. Впрочем, это воспринимаешь как должное. Новое рулевое колесо, которое в скором времени будет ставиться сразу на несколько моделей Лада, хоть и лишено кожаной отделки, но пластик приятен на ощупь.

    4
    Двигатель выдает 106 лошадиных сил. «Механика» – французского производства, аналогичная “логановской”, но сборка — тольяттинская. Тогда как автоматизированная трансмиссия – вазовское творение, но и здесь не обошлось без иностранных компонентов: поставщик актуаторов — ZF из Германии, а с настройками работы коробки помогли инженеры из Porsche.
    Впечатления от автомобиля средней версии «Комфорт» «на механике» таковы, что чувствуется прогресс — это современная, удобная машина. Моторчика в 106 «лошадок» достаточно для уверенной езды, но не более того — какой-то резкости повадок от двигателя не наблюдается, его создали для неспешного перемещения. Дуэт мотора и коробки достоин лишь лести: ступени переключаются с ощутимым упругим усилием — также как и у лучших конкурентов. Привод педали сцепления довольно информативный. Однако двигатель лишен тяги ниже 2000 об/мин — с непривычки можно заглохнуть.

    5
    Радует система помощи при трогании в гору: вслед за полной остановкой надо отодвинуть ногу с тормоза, электронный «мозг» удерживает автомобиль на месте в течение двух секунд, и за данный промежуток времени даже чайник должен успеть тронуться. Ручной тормоз для этого не требуется.
    Ночью проявляется досадный прокол: “Веста” имеет слабую головную оптику, и она целиком из галогена. Световое пятно ближнего света недостаточное, а посему ехать так очень трудно.

    3
    К машине с автоматизированной трансмиссией вопросов практически нет. Откровения не случилось: «робот» с одним сцеплением демонстрирует незначительные рывки при ускорении – этого не избежать, потому что мощностная тяга прекращается — по сравнению с конструкцией, где двойное сцепление, как в случае с DSG. Но переключение настроено так, что данный разрыв тяги выходит спокойным и ненавязчивым, он не нервирует, как, скажем, в случае с роботизированной коробкий Easy-R от “Renault”. Вазовская трансмиссия лишена «ползущего» положения: при включении передачи и отпуска педали тормоза, автомобиль не сдвинется с места. Нужно привыкать, ибо в пробке возникнет необходимость в переносе правой ноги с одной педали на другую. Со слов инженеров, это нужно из соображения безопасности: чтобы нейтрализовать самопроизвольные движения. К слову, функция противоотката имеется и в версии с «роботом». Кстати, эта коробка будет ставиться и на перспективную модификацию с мотором 1.8 литра и мощностью 123 лошадиные силы. По идее, лихачей она разочаровать не должна.

    1
    Конфигурация электрического усилителя рулевого управления разумная: при скорости хорошо чувствуется, как повернуты колеса, напряжения не возникает. Плавность хода хорошая, да и в целом, подвеска у “Весты” поразительная. Нечастая совместимость: отменная управляемость и отличная энергоемкость.
    Дорожный просвет составляет 175 миллиметров. Дорожная мелочь, ямки и стыки растворяются в пространстве, за границами кузова, и от скоростей это не зависит.
    Управляемость Весты показывает хороший бойцовский нрав, ибо кренов почти нет, система стабилизации вмешивается исключительно в экстремальных ситуациях, и мгновенно осаживает машину, подыгрывая тормозами и подачей горючего.

    Итог. “Лада Веста” — достойная машина, которая способна конкурировать на мировом уровне. С учетом комфортабельного салона, неплохой управляемости и достаточного ездового комфорта конкурентам придется потесниться.

    Тест-драйв

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост