18.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Штутгартская компания Porsche решила не обращать внимания на правила. Первым появился заднемоторный спорткар, затем, несмотря на яростное сопротивление поклонников марки, фирма представила кроссовер, причем с финансовой точки зрения этот проект окупил себя.

    После того, как в 2013 году был представлен гиперкар 918, произведший очередной фурор, в Porsche объявили о начале активной фазы электрификации модельной линейки.

    Было недвусмысленно заявлено, что отныне все автомобили топовых комплектаций будут оснащаться гибридными силовыми агрегатами.

    Испробовать нововведение в деле выпало на долю новой модели Panamera. Первым делом пользователей познакомили с фастбеком Turbo S E-Hybrid, силовая установка которого продуцировала мощность 680 “лошадей”, а затем наступило время универсала Sport Turismo, оснащенного аналогичным силовым агрегатом.

    Если сравнивать эти автомобили, универсал более тяжелый, почти на 15 кг, у него трехместный удобный задний диван, багажный отсек увеличенного объема, и стоит он заметно дороже модели Turbo S.

    Впрочем, для тех, кто настроен приобрести Porsche Panamera Sport Turismo, финансовые “аргументы” вряд ли явятся препятствием.

    Гибридных версий Panamera на отечественном рынке не так уж много, и нельзя сказать, чтобы наши автомобилисты спешили их приобретать. Зато традиционные универсалы Sport Turismo вызывают живейший интерес.

    Видимо, маркетологи производителя откуда-то узнали, что в нашей стране с большим уважением относятся к крупным седанам, так что у Panamera есть все шансы выдвинуться в ранг эксклюзива.

    У обеих версий одинаковая агрегатная база, что позволяет им демонстрировать динамическое ускорение до 100 км в час всего за 3,4 сек. Показатель, заслуживающий уважения.

    Гибридная версия Porsche Panamera Sport Turismo начинает разгон исключительно на электротяге, затем в работу включается бензиновый двигатель V8 мощностью 550 сил.

    Несмотря на очень высокую скорость, автомобиль набирает ее плавно и комфортно. Такое линейное нарастание тяги происходит благодаря работе электромотора, который берет на себя функцию своеобразного трансформатора.

    Причем подобный алгоритм работы сохраняется не только в режиме Hybrid Auto, но и в самом активном – Sport Plus. При этом подвеска собирается и становится более плотной, педаль акселератора начинает функционировать чрезвычайно чутко, салон наполняется внушительным звуком мотора, работающего на повышенных оборотах.

    Впрочем, чудес, как говорят, не бывает. На чистой электротяге Porsche Panamera Sport Turismo может проехать не более 30 км, при условии, что батарея максимально заряжена.

    Если не побеспокоиться о зарядке аккумулятора, то топливный расход может составить 13 л на 100 км пробега, и это никак не соответствует заявленным производителем 2,9 л.

    Хотя сегодня принято полагать, что за подзаряжаемыми гибридами будущее автомобилестроения. Возможно, это и соответствует истине, но сегодня эффективность подобных машин базируется на емкости и стоимости батарей. Немаловажную роль играет и масса электрокомпонентов.

    После сравнения представленных версий становится понятно, что экономия топлива на гибриде столь высокой мощности пока выглядит утопией. Хотя, у него более активное динамическое ускорение, особенного азарта оно не приносит.

    И все же, это отличные автомобили, с безупречной сборкой, драйверским характером, уважаемым статусом. Об эффектном экстерьере можно и не упоминать.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост