18.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Всякий раз, когда у вас на руках появляется хит, такой как adventure байк Himalayan от компании Royal Enfield, вы извлекаете из этого выгоду. Несколько модификаций здесь, подправка там, и вуаля, рождается новая вариация. Однако часто, как и в случае с блокбастерами, сиквелам не удается повторить успех оригинала. Сделал ли Royal Enfield из Scram 411 двухколесный эквивалент следующего хита, такого как «Империя наносит ответный удар», или, наоборот, это будет провал, такой как «Охотники за привидениями II»?

    Новый Scram 411 и Himalayan имеют одинаковую раму и 411-кубовый двигатель с воздушным охлаждением, DOHC и двумя клапанами. Топливный бак на 18 литров также остался прежним, но сиденье Himalayan, состоящее из двух частей, было заменено на сиденье необычного дизайна. Что еще более важно, 21-дюймовое переднее колесо Himalayan было заменено на более удобное для улицы 19-дюймовое на Scram.

    Комбинация приборов также была уменьшена в размерах: цифровой компас и тахометр Himalayan были опущены на Scram, в то время как спидометр был заменен другой версией, которая включает часы, двойные измерители пробега, одометр и индикатор положения передачи. Наш тестовый байк был оснащен навигационным блоком Tripper от Royal Enfield, но, по словам представителей компании, проблемы с цепочкой поставок не позволили предложить Tripper в качестве стандартного оборудования. Вместо этого это будет аксессуар, доступный когда-нибудь в будущем.

    Исчезли также ветровое стекло и передняя стойка Himalayan, что вынудило дизайнеров Enfield закрыть кокпит мотоцикла, что они и сделали с помощью литого металлического обтекателя фары. К точкам крепления на раме, где ранее крепилась передняя стойка, прикреплена пара пластин с эмблемой. Хвала Энфилду за то, что он нашел время, чтобы закрыть уродливый монтажный стержень, который другой производитель, возможно бы, оставил его незащищенным, а затем включил этот элемент в интерьер байка.

    Scram 411 доступен в семи различных графических пакетах, все они начинаются с 5100 долларов.

    Тест-драйв

    Наш маршрут изобиловал достаточным количеством зелени и полноводных озер, но не отличался плотным дорожным полотном, чтобы довести Scram до предела в серии резких переходов слева направо. Но на многочисленных полевых дорогах, плавно закругленных поворотах и прямых трассах Scram демонстрировал всю уверенность, которая должна быть у байка такого калибра.

    Полукруглые шины отлично справляются с задачей обеспечения хорошего сцепления с дорогой и контроля в условиях бездорожья, при этом выглядят как настоящие скремблеры. Руль как раз нужной ширины, чтобы обеспечить водителю комфортное управление. Но досягаемость рычагов была на пределе моего уровня комфорта, и хотя вы можете повозиться с тросом сцепления, чтобы приблизить рычаг сцепления к перекладине, тормозной рычаг потребовал бы замены на что-то более эргономичное.

    Несколько коротких гравийных дорог, по которым мы проехали, также были пройдены беззаботно, за исключением не переключаемого заднего ABS, который есть у Himalayan, но нет у Scram. Стоя на ногах, я почувствовал то же давление со стороны боковых чехлов, выталкивающих мои икры наружу, что и в случае с Himalayan. Перемещение моих ног вперед до тех пор, пока каблук моего ботинка не коснулся подножки, помогло уменьшить давление, но я бы предпочел, чтобы мои ноги были расположены лучше.

    На протяжении 640 км я обнаружил, что сидячее положение на Scram на удивление удобно для мотоцикла небольшого объема. Дотянуться до руля было легко, а сиденье обеспечивало хорошее сочетание комфорта и поддержки. Расстояние между сиденьем и подножками было достаточно приемлемым, чтобы мои колени не болели в конце двух полных дней езды.

    При длине 19 см нерегулируемая вилка Scram имеет на 1 см меньший ход, чем Himalayan. Будь то уменьшенный ход или другое демпфирование, Scram более жестко реагировал на неровное покрытие, чем его коллега по конюшне. С другой стороны, регулируемый по предварительной нагрузке задний амортизатор в меньшей степени пострадал от неровностей.

    Вариант Scram 411 — очевидное направление для расширения модельного ряда Royal Enfield. Однако, в то время как Himalayan хорошо справляется со своей задачей на бездорожье, Scram изо всех сил старается так же ярко сиять на асфальте.

    На грунтовых дорогах заявленных 24,3 л.с. Scram 411 достаточно для того, чтобы новичок или опытный мотоциклист могли весело провести время, но на асфальте тяги мотоцикла едва хватает, чтобы такой гонщик ростом 180 см и весом 85 кг, как я, двигался со скоростью автострады. На полной тяге по ровной дороге я с трудом разогнался до скорости 120 км в час, но уже на скорости 105 км в час запаса мощности почти не остается.

    С другой стороны, уравновешенный одноцилиндровый двигатель практически не производит вибрации. Независимо от частоты оборотов, он всегда оставался устрашающе плавным. 5-ступенчатая коробка передач временами отказывалась работать, иногда проявляя толчки при переключении нескольких передач на пониженную.

    Тормоза у скремблеров адекватные, но не вдохновляющие. На Himalayan однодисковые тормоза спереди и сзади достаточно замедляют мотоцикл на бездорожье. Однако на асфальте требуется усилие, чтобы извлечь полную мощность из переднего 300-мм диска, удерживаемого 2-поршневым суппортом, и заднего 240-мм диска с однопоршневым суппортом.

    Так что же, «Ройял Энфилд» представили очередной хит? Если принять во внимание – чистый ретро-стиль, скромно работающий небольшой двигатель, прочно собранное шасси и начальная цена — ответ — квалифицированное «да».

    С другой стороны мы видим низкотехнологичный мотоцикл, тяжелый для своего класса (196 кг с полным баком на 15 литров), который будет привлекательным, неуместным или непривлекательным в зависимости от вашей точки зрения.

    В сегменте скремблеров малого объема доступно не так много вариантов, но Scram 411 — не единственный «игрок на поле». За дополнительные 300 долларов можно приобрести более современный, мощный и легкий Husqvarna Svartpilen 401.

    Технические характеристики Royal Enfield Scram 411 2023

    Базовая цена: 5100 долларов

    Тип двигателя: Одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, SOHC с 2 клапанами

    Объем двигателя: 411 куб.см.

    Диаметр x ход: 78,0 x 86,0 мм

    Мощность: 24,3 л.с. при 6500 об/мин

    Крутящий момент: 23,6 н.м. при 4500 об/мин

    Трансмиссия: 5-ступенчатая, мокрое сцепление с тросовым приводом

    Конечная передача: Цепная

    Колесная база: 145.5 см

    Высота сиденья: 79.5 см

    Вес: 196 кг

    Объем топливного бака: 15 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост