В октябре 2014 года на Парижском автосалоне состоялась официальная премьера хэтчбека Skoda Fabia третьего поколения. Внешние преображения Fabia III весьма заметны. Кузов автомобиля стал более динамичным и даже немного дерзким, что, непременно, привлечет внимание молодежи к обновленному хэтчбеку.
По сравнению с предыдущим поколением, Fabia III стала шире и ниже, ширина составляет 1732 мм, а высота 1468 мм. Длина также уменьшилась и равняется 3992 мм. Масса хэтчбека в снаряженном состоянии составляет 980 кг вместо 1020 кг у предыдущего поколения.
Интерьер Fabia III остался таким же консервативным, как и был. В нем присутствуют все те же жесткие отделочные материалы. Но появились и положительные моменты, в частности улучшилась эргономика: сидеть на обоих рядах сидений стало заметно комфортней, улучшилась также обзорность с водительского места, центральная консоль стала более удобной в использовании, а ручку КПП передвинули ближе к водителю.
Еще одним плюсом является улучшенное оснащение салона. Для обновленной Fabia доступна мультимедийная система аж в трех вариантах исполнения, комфортабельная панорамная крыша, отделка сидений в нескольких вариантах и прочие полезные мелочи, которые позволят оснастить автомобиль на свой вкус.
Не обошли изменения и багажное отделение, базовый объем которого вырос до 330 литров, а при сложенных задних сиденьях оно увеличивается до 1150 литров.
Количество моторов, устанавливаемых на обновленную Fabia, весьма велико, но не все из них будут представлены в России.
Первым в линейке бензиновых двигателей стоит литровый 3-х цилиндровый мотор мощностью всего 60 “лошадок”. Более продуктивная модификация этого же мотора имеет мощность 75 л.с. Далее расположился турбированный агрегат объемом 1.2 литра, который, в зависимости от степени форсировки, развивает мощность либо 90 л.с., либо 110 л.с.
Список “дизелей” состоит из трех модификаций 3-цилиндрового турбодвигателя объемом 1.4 литра, развивающего в зависимости от форсировки 75, 90 или 105 л.с. мощности.
К большому сожалению, дизельных двигателей в России не увидят. Взамен чешские производители предоставят российским потребителям 4-цилиндровый «атмосферник» объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с.
Что касается линейки КПП, то в нее попали 5-ти и 6-диапазонная МКПП, а также 7-ступенчатый «робот» для топовых версий. 1,6-литровый атмосферный двигатель будет агрегироваться только с 6-ступенчатой АКПП.
Что касается расхода топлива, то 1,2-литровый бензиновый двигатель потребляет 6,0 литров топлива в зависимости от форсировки, а 105-сильный дизельный агрегат и вовсе 3,5 литра на 100 км пробега.
Спереди у обновленного хэтчбека расположена независимая подвеска со стойками МакФерсона, а сзади — полузависимая на базе торсионной балки.
Передние колеса снабжены дисковыми вентилируемыми тормозами, а задние — классическими барабанными. Рулевой механизм Fabia III имеет электрогидравлический усилитель.
Scoda Fabia III имеет довольно обширный список опций. Он включает в себя систему стабилизации ESC, круиз-контроль, доступ без ключа, всевозможные датчики, систему контроля усталости водителя, а также автопарковщик и систему удержания автомобиля в полосе движения, которая ранее на автомобилях такого класса не применялась.
В странах Европы продажи Fabia III начались в начале нынешнего года. Цена обновленного хэтчбека стартует от 12 тыс. евро. А продажи автомобиля на российском рынке начнутся уже ближе к осени.