25.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Теперь, когда нами был протестирован Aprilia Tuareg 660 2022 года выпуска, легко понять, что этот мотоцикл станет серьезным соперником в классе middleweight adventure. Стройный и легкий, без лишних “наворотов”, это чисто фунциональный байк.

    Узкий 659-кубовый двигатель Tuareg 660 определяет его индивидуальность. Помимо того, что Tuareg может передвигаться как по асфальтовым, так и по грунтовым дорогам, его узкий двухцилиндровый двигатель обеспечивает высокий комфорт и управляемость, производя при этом респектабельные 80 лошадиных сил. Хотя сомнительно, что кто-то будет с тоской смотреть на Tuareg 660, восхищаясь его красотой, многие вполне могут смотреть на него, восхищаясь его производительностью. У него изящно-злобная индивидуальность.

    Силовая установка Tuareg представляет собой модифицированную версию двигателя спортивных мотоциклов RS 660 и Tuono 660, который сам является производным от блока цилиндров RSV4 объемом 1099 куб.см. Основным отличием Tuareg являются двухконтурные эксцентрики, настроенные таким образом, чтобы обеспечить более плоский и широкий диапазон мощности. Это двигатель, который работает без каких-либо провалов и сбоев на средних оборотах, а также без спотыканий или рывков во всех положениях дроссельной заслонки. Он имеет диаметр 81 мм от RSV4, а также головки и поршни от данного двигателя, зарекомендовавшего себя на World Superbike Championship, что должно снять опасения по поводу надежности.

    Мощность Tuareg ниже, чем у аналогичных мотоциклов, и составляет около 9500 об/мин после достижения заявленного пика в 80 л.с. при 9250 об/мин. Для сравнения, RS 660 выдает 100 л.с. при 10000 об/мин. Крутящий момент у Tuareg 660 достигает своего пика в 51,6 Нм при 6500 об/мин.

    Tuareg соответствует стандарту Евро-5 и способен соответствовать стандартам Евро-5+ благодаря оптимальному расположению каталитического нейтрализатора как можно ближе к коллекторам. Он защищен теплозащитным экраном, который красиво вписывается в форму направляющей пластины под двигателем, делая ее присутствие едва заметным. Несмотря на то, что катализатор находится внутри одностенной трубы, его нагрев хорошо контролируется, и в 20-градусную погоду во время нашей тестовой поездки, нагрев двигателя не был заметен.

    Шасси Tuareg 660 сильно отличается от алюминиевого двухлонжеронного шасси RS 660 и Tuono 660. Его рама из трубчатой стали имеет литые пластины маятника, сваренные как единое целое с задним подрамником. Двигатель представляет собой усиленный элемент рамы с шестью точками крепления, что создает жесткое шасси, отвечающее требованиям езды по бездорожью. Кроме того двигатель повернули назад на 10 градусов для заявленного уменьшения рыскания и облегчения рулевого управления.

    Двусторонний алюминиевый маятник длиннее, чем у других моделей 660s, и он зажат между литыми алюминиевыми пластинами и двигателем. Колесная база Tuareg составляет 152 см, в то время как RS и Tuono значительно короче – 137 см.

    Полностью регулируемая подвеска от Kayaba, с 43-миллиметровой перевернутой вилкой и задним амортизатором piggyback с прогрессивным рычагом, а ход с обоих концов составляет 9,5 дюймов. Вес задней пружины рассчитан на водителей весом 75-80 кг, поэтому более тяжелым водителям или тем, кто регулярно перевозит пассажира или снаряжение, может потребоваться установить более прочную пружину.

    Как на adventure байке с серьезными внедорожными качествами, колеса, как ожидается, будут 21 дюйм спереди и 18 дюймов сзади, и они оба со спицами и бескамерные. Шины Pirelli Scorpion Rally STR, adventure резина, рассчитанная на 70% использования на асфальте и 30% на бездорожье.

    Tuareg 660 был создан совместными усилиями Центра передового дизайна Piaggio в Пасадене, штат Калифорния, возглавляемого Мигелем Галлуцци, и итальянского центра дизайна Piaggio, руководит которым Мирко Зокко. Результатом совместных усилий стал, по сути adventure боббер, созданный без единого ненужного компонента. У него даже нет никакого кузова в хвостовой части, только подрамник, сиденье и место для подвешивания задних фонарей и номерного знака. Заднее крыло? Его нет.

    В передней части Tuareg доминирует прозрачный обтекатель над трехсекционной фарой, по бокам которой расположены два воздухозаборника, заключенные в тот же алюминиевый кожух, который является основным элементом актуальной эстетики Tuareg. Примечательно, что у Tuareg нет “клюва”, а вместо этого есть обычное крыло для стритбайка, что не должно быть проблемой при езде по бездорожью в дождливый день. Ветровое стекло и цевья надежно защищают водителя от непогоды.

    Пробка топливного бака выполнена в стиле ретро и возвышается над ним, как в старые добрые времена. Реальная цель этого, однако, заключается в экономии веса за счет устранения дополнительного оборудования, необходимого для промывки топливного бака. Небольшие боковые обтекатели направляют воздух в радиатор, обеспечивая при этом полезную обтекаемость аэродинамического профиля, в соответствии со строгим принципом Туарега «форма следует за функцией». 18-литровый топливный бак расположен вертикально позади двигателя, причем более половины его объема находится под верхней частью двигателя, чтобы масса мотоцикла была как можно более централизованной.

    Проще говоря, на туареге приятно ездить. Его узость сразу же ощущается с места райдера, а тонкий бак и профиль сиденья обеспечивают удобное пространство для ног в положении сидя или стоя. Даже когда вы наклоняетесь вперед, ваши ноги не соприкасаются с более широкой передней частью кузова, что некоторые могут счесть положительным или отрицательным в зависимости от того, предпочитаете ли вы, чтобы колени упирались в мотоцикл или нет.

    Как только вы сядете на него, Tuareg станет сверхлегким “скакуном”, в котором все продумано до мелочей: от дроссельной заслонки с сервоприводом до большого хода подвески и муфты сцепления. Нам не удалось получить точные данные о количестве проседаний, но только на ощупь – и по логике – статическое проседание составляет около 7.5 см, примерно треть хода. Перекидывая ногу через 86-сантиметровое сиденье, вы можете почувствовать, как мотоцикл приседает примерно на дюйм до того момента, когда ваши ноги соприкоснутся с землей.

    Туарег достаточно быстр, чтобы по желанию обгонять другие транспортные средства, при этом обладает легким рулевым управлением и устойчивостью на любой скорости, не требуя амортизатора рулевого управления. На одном участке дороги из-за блуждающей трещины в асфальте мотоцикл слегка встряхнуло, но как только передняя шина снова коснулась гладкого асфальта, нервозность сразу же исчезла.

    Если сравнивать Tuareg непосредственно с RS, снижение мощности и нижняя красная линия будут очевидны. Тем не менее, мощность Tuareg наиболее впечатляюща с 6500 оборотов в минуту и выше, а на полном газу хриплый звук выхлопа вызывает неподдельное восхищение. Снижение максимальных значений по сравнению с RS компенсируется плавным и широким диапазоном мощности Tuareg — реальный плюс при езде по бездорожью, особенно на более низких скоростях.

    Мотоциклы, которые мы тестили, были оснащены дополнительным переключателем быстрой передачи (Aprilia Quick Shift, 250 долларов), что значительно упрощает управление. Это обеспечивает плавное переключение передач вверх и вниз, прощая попытки газовать или использовать сцепление. В то время как повышающие передачи могут переключаться без сцепления при любом положении дроссельной заслонки, чтобы плавно переключиться на пониженную передачу, райдерам необходимо сбросить обороты двигателя. Это должно быть очевидным для любого опытного водителя, но по какой-то причине временами я это забывал. В отличие от большинства первых тест-драйвов, превышение оборотов, остановка двигателя, пропущенные передачи или ошибочные нейтралки отсутствовали в нашей группе журналистов. Ощущения и обратная связь от элементов управления на высоте.

    Универсальность Tuareg дополняет набор электронных вспомогательных средств Aprilia Performance Ride Control (APRC), который включает в себя круиз-контроль, а также несколько режимов работы дроссельной заслонки, торможения двигателем, ABS и контроля тяги. Имеются предустановки для четырех режимов езды – Urban, Explore, Off-road и Individual, а переключатель рядом с левой рукояткой позволяет легко переключаться между ними. Наша тестовая поездка включала в себя сухое и мокрое покрытие, грязь, гравий, грунт, камни и большой речной поток, и мы оценили легкость переключения режимов езды на Tuareg “на лету”.

    Режимы езды Urban и Explore включаются с активацией ABS на обоих колесах. Explore обеспечивает более агрессивную реакцию на дроссельную заслонку и меньшее вмешательство в систему контроля тяги, чем Urban. Будучи самым драйвовым режимом, режим Explore использовался на сухом покрытии. А режим Urban использовали при дожде, учитывая его более высокий запас прочности.

    Съезжая с асфальта, выбор режима был очевиден. Режим Off-road обеспечивает наиболее управляемую (самую мягкую) подачу мощности, а ABS может быть отключена на заднем колесе или полностью. Режим Individual дает гонщику возможность либо выработать идеальный рецепт предпочтений, либо непостижимым образом все испортить. Данный режим был забавным развлечением, и если бы этот байк принадлежал мне, я бы регулярно экспериментировал с ним. Приборная панель TFT, на которой все это отображается, красиво оформлена, имеет хороший угол наклона и не подвержена солнечным бликам.

    Регулируемый контроль тяги решает, когда вмешаться, оценивая разницу между скоростями передних и задних колес. Это приводит к тому, что задняя часть мотоцикла может выходить за линию передней. Использование любого электронного устройства в полной мере — сложная задача, требующая полного доверия к байку. Из-за многолетней мышечной памяти бывает трудно удержаться от коррекции задней части мотоцикла. Так что используйте КТ так, как позволяет ваш собственный уровень комфорта.

    Райдеры, привыкшие к стритбайкам, поначалу могут быть удивлены тем, насколько спокойным остается Tuareg 660 при резком торможении или ускорении. Это ключевое преимущество хода подвески в 9,5 дюймов – есть чем воспользоваться. Мотоцикл комфортно движется во время хода подвески, в то время как колеса остаются на земле – за исключением случаев, когда водитель этого не хочет, – и подвеска не поднимается ни вверх, ни вниз.

    В целом, к Aprilia Tuareg 660 следует серьезно отнестись всем, кто желает иметь middleweight adventure байк, который “сверкает” как на асфальте, так и на грязном бездорожье. Он достаточно удобен, обладает плавным набором мощности и переключением передач, имеет несколько режимов езды и обеспечивает внушающую уверенность маневренность. Тормоза обеспечивают постоянную обратную связь, подвеска, хотя и полностью настраиваемая, соответствует потребностям большинства райдеров, а электроника чертовски умна. Это один из самых простых и дружелюбных мотоциклов для езды, при этом он более чем справляется с “покатушками” в жестких, порой суровых, условиях.

    Технические характеристики Aprilia Tuareg 660 2022 года выпуска

    Базовая цена: $12000 (кислотное золото, марсианский красный);

    $12600 (трехцветный Indaco Tagelmust)

    Протестированная цена: $12250 (Aprilia Quick Shift)

    Тип двигателя: жидкостного охлаждения, рядный двухцилиндровый DOHC с 4 клапанами на цилиндр

    Объем двигателя: 659 куб.см.

    Диаметр x ход: 81,0 x 63,9 мм

    Мощность: 80 л.с. при 9250 об/мин

    Крутящий момент: 51,6 Нм при 6500 об/мин

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с сервоприводом, скользящая/ вспомогательная мокрая муфта сцепления

    Конечная передача: Цепь с уплотнительным кольцом

    Колесная база: 152 см

    Рейка/след: 26,7 градуса/4,5 дюйма

    Высота сиденья: 86 см

    Вес: 204 кг

    Объем топливного бака: 18 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост