Экстерьер
В ходе фейслифтинга, проведенного в 2015 году первая серия БМВ стала привлекательней на вид. Основные изменения коснулись решетки радиатора, бамперов и оптики освещения. Передние фары стали меньше, но более выразительными, тогда как корма дополнилась дополнительными секциями фонарей на крышке багажника. Как и раньше, дизайн «единички», в первую очередь, адресован молодому поколению и им наверняка придутся по вкусу данные нововведения.
Интерьер
В салоне изменений меньше и коснулись они больше всего материалов отделки — последние стали более качественными. Архитектура передней панели осталась прежней, равно как и продуманная эргономика. Аналоговая панель приборов с жидкокристаллическими экранами указателя уровня топлива и охлаждающей жидкости радует высокой контрастностью и прекрасно читается при любом освещении, а пухлый руль с выраженными приливами в зоне естественного хвата удобно ложится в руки.
Недостатки? Они есть — проблемы с обзором. Толстые стойки кузова создают существенные мертвые зоны, а маленькие боковые зеркала не дают полного представления о том, что творится сзади. Есть претензии и к задней части салона — места для ног катастрофически мало даже для человека ростом 175 см, а диван не рассчитан под трех человек. Багажник также не может похвастаться вместительностью — 360 литров объема не позволят загрузить крупную поклажу. Конечно, можно разложить задние спинки дивана и получить уже 1200 литров, но и в таком случае ровный пол не получится.
Техническая составляющая
Паспортные данные БМВ 120i F20:
- Турбированный силовой агрегат объемом 1.6 литра. Мощность 177 лошадиных сил.
- Восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
- Задний привод.
По своим динамическим качествам БМВ может составить конкуренцию и более мощным автомобилям. Первую сотню автомобиль разменивает спустя 7,2 секунды и достигает максимальных 222 километров в час. Весьма неплохо для компактного городского авто.
Сам мотор достаточно эластичный и активен практически во всем диапазоне рабочих оборотов. Отклики на газ становятся быстрее после пересечения стрелкой тахометра отметки в 3000 оборотов в минуту, а ощутимый подхват заметен в районе 4500 оборотов в минуту. Автоматическая трансмиссия своими шустрыми переключениями обеспечивает поток тяги на колеса с минимальными паузами и работает синхронно — ни рывков, ни толчков.
Идеальная развесовка по осям (50/50) в сочетании с задним приводом дарит истинное удовольствие от вождения. Поворачиваемость преимущественно нейтральная, а рулевое управление — информативное и чувствительное. Провоцируют на активные маневры и маленькие крены кузова. Но в угоду драйву пришлось пожертвовать комфортом. Короткоходные стойки амортизаторов жесткие и крайне подробно повторяют профиль дорожного полотна, в результате чего на неидеальном асфальте постоянно присутствуют вибрации и тряска. Звукоизоляция хорошо справляется со своей задачей только на небольших скоростях (до 140 километров в час), после — в салон проникает шум от шин и свист ветра.
Итог
БМВ 120i в кузове F20 — это автомобиль настроения. Он может доставить приятные эмоции, но лишь тому, кто управляет им. Остальным придется смириться с теснотой в салоне и жесткой подвеской.
Плюсы:
- Продуманная эргономика водительского места.
- Приятный двигатель.
- Отличная работа автоматической коробки передач.
- Азартная управляемость.
Минусы:
- Плохой обзор.
- Тесный задний ряд.
- Маленький багажник.
- Слабая звукоизоляция.
- Очень жесткая подвеска.