19.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Прошло четыре десятилетия с тех пор, как BMW представила K 100, свой первый мотоцикл, оснащенный рядным 4-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Известный как “летающий кирпич”, двигатель объемом 987 куб.см. был уложен на бок, с головкой блока цилиндров слева и коленчатым валом справа. В 1988 году K 100 стал первым мотоциклом, оснащенным антиблокировочной системой тормозов.

    Из таких скромных, своеобразных корней выросло генеалогическое древо серии K со множеством ответвлений, включая K 75 (по сути, K 100 с отрезанным цилиндром), футуристический K 1 (победитель премии Rider «Первый мотоцикл года» в 1990 году), 167-сильный спортбайк K 1200 S (его поперечно установленный двигатель ознаменовал конец эры “летающих кирпичей”) и роскошный K 1200 LT luxury-tourer (доступен с такими опциями, как CD-чейнджер и небольшой холодильник).

    В 2012 году BMW сделала полную перезагрузку своей серии K, выпустив K 1600 GT sport-tourer и K 1600 GTL luxury-tourer. По сравнению со своим предшественником K 1300, двигатель K 1600 увеличился с четырех цилиндров до шести, а рабочий объем увеличился с 1293 куб.см до 1649 куб.см.

    Идеально сбалансированный, невероятно плавный рядный двигатель Six был и остается одним из лучших двигателей, когда–либо устанавливавшихся на серийный мотоцикл. Развивая 160 л.с. и 129 н.м. крутящего момента, двигатель издает тягучее ворчание при любых оборотах и на любой передаче.

    Благодаря таким функциям, как управление дроссельной заслонкой, режимам езды, адаптивному контролю тяги под углом наклона, электронно регулируемой подвеске и первой в отрасли поворотной фаре, не говоря уже о лучшем в своем классе комфорте, защите от ветра и вместительности, K 1600 GT и K 1600 GTL были новаторскими байками в своих сегментах.

    За последние десять лет платформа K 1600 эволюционировала и расширилась. С 2012 по 2017 год было выпущено всего две модели: GT, у которой есть седельные сумки (но нет багажника), спортивные туристические сумки ergo и короткое ветровое стекло, и GTL, у которой добавлен багажник со встроенной пассажирской спинкой, более просторное двухместное сиденье и ветровое стекло большего размера.

    В 2018 году BMW представила K 1600 B bagger, который имеет трубчатый руль, обтекаемые седельные сумки и более низкий профиль, чем у GT, благодаря более короткому ветровому стеклу, более низким сиденьям и меньшему ходу подвески.

    Затем появился K 1600 Grand America, который для B является тем же, чем GTL для GT, с багажником, более высоким ветровым стеклом и более просторными сиденьями для водителя и пассажиров.

    В 2022 году BMW обновила платформу K 1600 самым масштабным образом, начиная с двигателя, который теперь соответствует нормам Евро-5 и выдает заявленные 160 л.с. при 6750 об /мин (на 1000 об /мин раньше, чем раньше) и 133 н.м. крутящего момента (по сравнению со 129) при 5250 об /мин.

    Все модели получили новый 6-осевой IMU, который информирует большинство электронных помощников водителя, а стандартное оборудование теперь включает в себя управление крутящим моментом двигателя, динамическую ESA (электронную регулировку подвески) “следующего поколения” с автоматическим выравниванием нагрузки, 10,25-дюймовый цветной TFT-дисплей со встроенной навигацией и подключение по Bluetooth, аудиосистему BMW 2.0 (на GTL и Grand America), а также несколько новых комфортных функций.

    Тест-драйв

    Наш тестовый байк имеет эксклюзивный пакет Style стоимостью 795 долларов, который включает в себя краску Gravity Blue Metallic, черную отделку бака, хромированные дефлекторы slipstream и хромированную отделку седельной сумки.

    Он также оснащен пакетом премиум-класса стоимостью 1850 долларов, который включает в себя управление без ключа, систему центрального замка, двунаправленную быструю передачу, светодиодные вспомогательные фонари и планки защиты двигателя, а также напольное освещение (100 долларов). Протестированная цена нашего GTL составляет 29640 долларов.

    Нашей первой задачей было загрузить приложение BMW Motorrad Connected и использовать его для сопряжения iPhone с байком. На смену подставке для приборной панели, в которой находился блок GPS BMW Navigator (опция за 900 долларов), пришло новое отделение для зарядки смартфона с кондиционером.

    Ветровое стекло должно быть поднято, чтобы получить доступ к верхнему загрузочному отсеку, и нажатие кнопки рядом с TFT-дисплеем открывает его. Крышка отсека фиксируется двумя защелками, и нажатие кнопки обычно освобождает левую защелку, но не правую.

    В ходе нашего теста кнопка и защелки не поддавались, а iPhone 12 Pro с тонким корпусом Otterbox плотно прилегал, из-за чего иногда было трудно защелкнуть обе защелки, когда нажимаешь на подпружиненную крышку отсека.

    Чтобы использовать пошаговую навигацию приложения, нам пришлось установить доступ к местоположению приложения на iPhone на “всегда” и изменить автоматическую блокировку дисплея телефона (спящий режим) на “никогда”, что ускоряет разрядку батареи.

    Если вы хотите снять телефон, когда слезаете с байка, вы должны не забыть сделать это перед отключением питания.

    Как бы мы ни были благодарны за то, что нам не пришлось тратить еще 900 долларов на навигатор BMW GPS, решение для смартфонов работает не так хорошо, как следовало бы. С практикой соответствующие шаги становятся проще, но пользовательский интерфейс приложения нуждается в упрощении, а отделение для смартфона слишком неудобное.

    На мотоцикле стоимостью 30000 долларов мы не хотим бороться с отсеком для смартфона или ветровым стеклом каждый раз, когда кладем свой телефон в него или вынимаем его. Также не нужно снимать защитный чехол, чтобы телефон лучше сидел. А если бы у нас была более высокая и широкая версия iPhone Max, то он бы не подошёл.

    Как только были загружены карты в приложение, приложение подключилось к байку, экранная навигация отлично заработала и обеспечила четкий маршрут.

    Огромный 10,25-дюймовый TFT-дисплей, который впервые появился на R 1250 RT, а также на R 18 B и R 18 Transcontinental, имеет четкую графику, которая является большой и легко читаемой. Экран достаточно большой, чтобы навигация могла находиться слева, а информация о транспортном средстве — справа.

    Мультиконтроллерное колесо BMW, которое дебютировало на K 1600 GT и GTL десять лет назад и с тех пор перешло на другие модели BMW премиум-класса, остается одним из самых простых доступных устройств навигации по меню.

    Новинкой на всех моделях K 1600 являются четыре настраиваемые кнопки «Избранное», которые расположены в пределах досягаемости на обтекателе слева от топливного бака.

    Каждая кнопка может быть запрограммирована для обеспечения быстрого доступа к 18 различным функциям, включая все, от ручки и обогревателей сидений до телефонных контактов и истории звонков.

    Переход к некоторым из этих функций через меню может занять несколько шагов, поэтому кнопки быстрого доступа полезны. Однако кнопки не имеют подсветки, как и ни одна из кнопок на распределительном устройстве на руле, что затрудняет их использование в ночное время.

    На дороге K 1600 GTL большой и величественный. Водитель глубоко сидит на нерегулируемом сиденье с высокой спинкой, которое имеет круговую поясничную поддержку. Тем, у кого длинные ноги, понадобится дополнительное высокое сиденье, которое будет на 5 см выше.

    Пассажир сидит на широком плюшевом сиденье с большими ручками и изогнутой спинкой с хорошей подкладкой, встроенной в багажник. И водитель, и пассажир ставят свои ноги на широкие, покрытые резиной подставки.

    Защита от ветра первоклассная. Большой обтекатель пробивает огромную дыру на ветру, а аэродинамическое ветровое стекло плавно разделяет воздух. Когда экран обтекателя находился в самом нижнем положении, поток воздуха был на уровне шлема и обдувал его, но это вызывало некоторые неудобства у пассажира.

    Подняв ветровое стекло на полную высоту, пришлось смотреть через экран, но это создало тихий воздушный мешок и для водителя и для пассажира. По обе стороны байка, между верхним обтекателем и боковыми панелями, расположены два дефлектора slipstream. В своем обычном закрытом положении они помогают выталкивать воздух вокруг райдера.

    GTL, оснащенный премиальным оборудованием, длиной более 2,5 метров и весом 365 кг с полным баком объемом 30 литров, представляет собой длинную и тяжелую машину. Вы, конечно, чувствуете этот вес, когда поднимаете его с боковой подножки или толкаете по гаражу, но на дороге это менее заметно.

    Сверхтяжелый мотоцикл проваливается в повороты, что, скорее всего, связано с его нетрадиционной передней частью Duolever в стиле Hossack, но на удивление имеет легкое рулевое управление, несмотря на свои размеры.

    GTL имеет три режима езды – динамический, дорожный и дождевой – которые регулируют отклик дроссельной заслонки, управление тормозным моментом двигателя, динамический контроль тяги и динамический ESA с помощью нового 6-осевого IMU.

    BMW годами совершенствует свой набор электроники, и их интеграция и отзывчивость впечатляют. Все биты данных, работающие в фоновом режиме, никогда не влияют на впечатления от езды. Связь между рукояткой газа и задним колесом прямая, а рычание выхлопа воздействует на центр удовольствия мозга.

    Для торможения огромные 320–миллиметровые диски, два спереди и один сзади, удерживаются парой 4-поршневых передних суппортов gorilla grip и поддерживающим 2-поршневым задним суппортом.

    Трудно поверить, что такой большой байк может остановиться так быстро и практически без погружения вилки благодаря конструкции Duolever. GTL оснащен частично интегрированной системой ABS BMW, поэтому ручной рычаг приводит в действие тормоза на обоих колесах, в то время как ножной рычаг приводит в действие торможение только на заднем колесе.

    Как и все модели K 1600, GTL оснащен новой системой фар, которая включает в себя пару габаритных огней, состоящих из шести светодиодов, четыре дальних луча, состоящих из восьми светодиодов, и центральный ближний свет, состоящий из девяти светодиодов. Все фары яркие, и, как сообщает IMU, ближний свет умело поворачивается влево и вправо по 35-градусной дуге в зависимости от угла наклона байка.

    Также новинками являются световые функции “добро пожаловать”, “до свидания” и “следуй за мной домой”, которые активируют фары, задние фонари и вспомогательные огни при включении и выключении зажигания. На нашем тестовом байке также было дополнительное напольное освещение, которое активирует светодиодную подсветку лужи при выключенном зажигании.

    Упаковать и распаковать GTL проще простого. Два небольших кармана в обтекателе перед ногами райдера, две седельные сумки и верхний багажник обеспечивают общую вместимость 115 литров.

    Нажатие кнопки на брелке для езды без ключа дистанционно блокирует или разблокирует все отделения для хранения вещей и багаж (за исключением отделения для смартфона). Седельные сумки и багажники съемные, а в багажнике есть внутренняя подсветка, которая помогает находить вещи в темноте.

    Чтобы пройти на большом GTL плотный набор поворотов, требуется некоторая сноровка, но когда дорога выпрямляется, байк движется плавно и бесшумно, словно большая белая акула, скользящая по глубинам, чтобы сберечь энергию.

    Серия BMW K прошла долгий путь за четыре десятилетия, и десять лет спустя K 1600 GTL продолжает впечатлять.

    Технические характеристики BMW K 1600 GTL 2022 года выпуска

    Цена в базовой комплектации: $26895

    Двигатель:

    Тип: Жидкостное охлаждение, поперечный рядный шестицилиндровый, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем двигателя: 1649 куб.см

    Диаметр x ход: 72,0 x 67,5 мм

    Степень сжатия: 12,2:1

    Клапан Insp. Интервал: варьируется, контролируется компьютером

    Подача топлива: BMS-X EFI, дроссельные заслонки 52 мм x 6

    Система смазки: Сухой поддон, крышка 4,75 дюйма.

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с гидравлическим приводом мокрой муфты с переключателем быстрой передачи (как протестировано)

    Конечная передача: Вал

    Шасси:

    Рама: Двухлонжеронная основная рама из литого алюминиевого сплава с двигателем в качестве усиленного элемента и алюминиевым подрамником; односторонний поворотный рычаг из литого алюминиевого паралевера

    Колесная база: 160 см

    Высота сиденья: 75 см

    Подвеска передняя: BMW Duolever w/ Dynamic ESA, ход 4,5 дюйма

    Подвеска задняя: BMW Paralever w/ single shock & Dynamic ESA, ход 5,3 дюйма

    Тормоза передние: двойные плавающие 320-миллиметровые фиксированные диски с 4-поршневыми суппортами и ABS

    Тормоза задние: одиночный диск диаметром 320 мм с 2-поршневым суппортом и ABS

    Колеса передние: литые, 3,50 х 17 дюймов.

    Колеса задние: литые, 6,00 х 17 дюймов.

    Шины передние: 120/70-ZR17

    Шины задние: 190/55-ZR17

    Вес: 365 кг

    Грузоподъемность: 195 кг

    Общий вес: 560 кг

    Производительность:

    Мощность: 160 л.с. при 6750 об/мин

    Крутящий момент: 133 н.м. при 5250 об/мин

    Объем топливного бака: 30 литров

    Расход топлива: 6 литров на 100 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост