29.03.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Когда я впервые увидел наш тестовый мотоцикл BMW R 1250 GS 40 Years of GS Edition 2021 года выпуска, то сразу подумал о своем дяде. Его гараж, когда-то служивший постоянным пристанищем сверкающему Rover, теперь был занят потрясающим седаном BMW 5-й серии, но мое внимание привлек новый мотоцикл, ожидающий в тени.

    Это было не похоже ни на что, что я видел раньше. Головки цилиндров его оппозитного двухцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением нагло выступали по бокам корпуса, защищенные противоударными планками. Хотя это был не диртбайк, у него были некоторые общие характеристики, такие как длинное цельное сиденье и высокое фиксированное переднее крыло. Самым примечательным было то, что заднее колесо, казалось, парило в воздухе. Дядя, всегда готовый объяснить инженерную особенность, охотно направил меня посмотреть на байк с другой стороны и начал длинный монолог о преимуществах комбинирования одностороннего заднего маятника и карданного вала. Подробности были утеряны для меня. В то время мне было всего 12 лет.

    Это был 1984-й год. Чего я тогда не знал, так это того, насколько смелым был путь, который BMW проложила несколькими годами ранее с R 80 G / S, первым мотоциклом, который в равной степени обеспечивал комфорт на дороге и производительность, а также подлинные внедорожные возможности. В период с 1981 по 1985 год надёжный G/S доказал свою силу, одержав четыре победы в изнурительном ралли Париж-Дакар и три победы в Baja 1000. И этот односторонний задний маятник, который тогда назывался монолевером, был легче, прочнее и дешевле в изготовлении, чем двусторонний задний маятник с приводом вала, и это упрощало ремонт и техническое обслуживание.

    Чего я также не знал тогда, так это того, что эти две буквы – G для обозначения Gelande (“местность” по–немецки) и S для StraBe (“улица”), косая черта между которыми вскоре исчезла, — превратились в аббревиатуру adventure задолго до того, как наклейки ADV стали крепиться на мотоциклы. Или что годы спустя я буду наблюдать, как Эван Макгрегор и Чарли Бурман катаются на R 1150 GS Adventures – потомках оригинального R 80 G/S – по всему миру, и вдохновлюсь отправиться в свои собственные приключения.

    Я проехал на R 1100 GS с топливным баком в стиле “а-ля Дакар” по мокрым от дождя горам Уэльса. Мы с женой совершили два тура на R 1200 GS по каньонам Аризоны и Юты, через Канаду и через дебри Чили и Аргентины. Я проехал на первом 1200-ом с жидкостным охлаждением по окутанному туманом Калифорнийскому шоссе 1 и вокруг Скалистых гор Колорадо. Я ездил на них по снегу, дожду, щебню и ужасному песку. Однажды я кувыркнулся на GS с холма в Академии внедорожных гонщиков BMW в Южной Каролине, поднял его и поехал обратно на базу.

    Более ранние модели требовали пристального внимания к уровню масла, и хотя я пострадал от случайного прокола, порванной шины и багажной полки, которая развалилась после 11 часов езды по чилийским дорогам, у меня никогда не было ни одного сбоя. Ни разу.

    Здесь очевидна сквозная линия от R 80 G/S моего дяди до протестированного здесь R 1250 GS 2021 года выпуска, но флагманский adventure байк BMW прошел долгий путь за последние четыре десятилетия. За несколько поколений объем двигателя вырос с 798 куб.см. до 1254 куб.см., а мощность увеличилась с 50 л.с. до 136. (На динамо-машине наш тестовый мотоцикл выдал 119 л.с. при 7900 об/мин и 91 Нм крутящего момента при 6500 об/мин на заднем колесе.) Воздушное охлаждение превратилось в воздушно-масляное охлаждение, а затем в воздушно-жидкостное охлаждение. Цилиндры имели два клапана, затем четыре, а верхние клапаны превратились в двойные верхние эксцентрики с изменяемым газораспределением. У него было пять скоростей, затем шесть, и однодисковое сухое сцепление превратилось в многодисковое мокрое сцепление.

    По мере развития двигателя и трансмиссии развивалось и шасси. Монолевер был заменен паралевером, что решило проблему домкратирования вала. Телескопическая вилка была заменена на Telelever, который перенес действие подвески с трубок вилки на один амортизатор, прикрепленный к передней части рамы, и на A-образный рычаг, что уменьшило «клевание» передней части при торможении. Однодисковый передний тормоз и задний барабан были заменены двумя дисками спереди и одним диском сзади.

    Недавно мы протестировали новый Kawasaki KLR 650, dual-sport, который был представлен в 1984 году (как 600), всего через несколько лет после R 80 G/S. Устойчивость к изменениям и стремление к простоте (и доступности по цене) были предметом гордости KLR, настолько, что добавление электронного впрыска топлива и дополнительной ABS на модель 2022 года стало большим событием.

    BMW, наоборот, придерживается подхода к технологиям, основанного на раннем внедрении. Впрыск топлива и ABS были предложены на GS в начале 90’х. Система контроля тяги (известная как ASC) и Enduro ESA (электронная регулировка подвески) были предложены в 2008 году. Пять лет спустя GS получил дроссельную заслонку, режимы езды, колесо с несколькими контроллерами для навигации по настройкам и меню, несколько режимов ABS и динамическую систему ESA, которая адаптировала подвеску к условиям езды. В 2019 году GS получил систему изменения фаз газораспределения Shift Cam, 5,7-дюймовый цветной TFT-д­исплей и информационно-развлекательную систему, подключаемую к смартфону по Blue­tooth. А новейший GS оснащен 6-осевым IM­U, который обеспечивает управление ABS на поворотах, чувствительной к углу наклона системой контроля тяги и полуактивной подвеской, которые имеют разные настрой­ки для каждого режима езды.​

    Устойчивое и широкомасштабное применение GS обусловлено его превосходной управляемостью, универсальными комплексными характеристиками, комфортной ездой, известной долговечностью и надежностью. Это, одновременно, и отличный покоритель бездорожья, и комфортабельный шоссейный крузер, отлично подходящий для пассажира и погрузки снаряжения. Почти каждый владелец GS – и мотожурналист – в то или иное время описывал данный байк как швейцарский армейский нож для мотоциклов.

    Поездка по Чили и Аргентине с моей женой на R 1200 GS — один из самых ярких моментов моего мотоциклетного опыта. Обширные горные хребты Патагонии восхищают, но найти топливо иногда было непросто, и на одной пустынной проселочной дороге я с радостью принял предложение овцевода купить немного топлива, которое он хранил в старой лейке. Именно в такие моменты вы будете благодарны датчикам детонации, которые позволяют GS работать на низкооктановом топливе.

    Катаясь на R 1250 GS сейчас, я вспомнил ту первую поездку по горам Уэльса на 1100-м году 90-х. Улучшение производительности, как говорится, налицо, с огромным увеличением мощности, и всё это с небольшой прибавкой в весе. Хотя разница в ускорении и ощутима, всё же наиболее приятным аспектом двигателя 1250 является высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Наиболее заметным улучшением является разница в управляемости и подвеске. В то время как более старые модели GS неохотно реагировали на энергичные предложения, наш тестовый мотоцикл 1250, который был оснащен дополнительным пакетом Premium (3925 долларов), включающим Dynamic ESA, Ride Modes Pro и многое другое, выходит на красную дорожку. Последняя версия полуактивной подвески BMW теперь принимает входные данные от IMU и автоматически настраивается на различные нагрузки. Интерфейс Telelever всегда притуплял значимую обратную связь, но вы можете довести GS до предела с непринужденной уверенностью. Шаг шасси минимален, а податливость подвески феноменальна. Это как полет по воздуху.

    BMW внесла несколько обновлений на 2021 год, начиная со стандартного встроенного ABS Pro. Как и прежде, система подключена спереди к задней части, поэтому ручной рычаг приводит в действие как передние, так и задние тормоза, но педаль тормоза приводит в действие только задний тормоз. Программное обеспечение ABS было обновлено для повышения устойчивости при торможении, и оно работает совместно с IMU для лучшего контроля на склонах. ABS Pro адаптируется к различным дорожным условиям и бездорожью в зависимости от режима езды, благодаря специальным настройкам в режимах Enduro Pro и Dynamic Pro, а более компактный блок ABS легче на один фунт. В целом эффективность торможения была превосходной, независимо от того, ехал ли я в одиночку или на полностью загруженном GS с женой на заднем сиденье.

    Новый режим Eco driving использует преимущества системы Shift Cam для максимального увеличения дальности хода при наличии 20-литрового топливного бака. Универсальные светодиодные фонари входят в стандартную комплектацию, а в качестве опции доступна новая адаптивная фара, регулирующая боковой угол луча до 35 градусов относительно угла наклона для освещения поворотов. Система помощи при трогании на подъеме также входит в стандартную комплектацию, и стала полезным дополнением в езде по холмистому Сан-Франциско. Просто резко надавите на рычаг тормоза или педаль до упора, и задний тормоз останется заблокированным до тех пор, пока вы не тронетесь с места. С дополнительным HSC Pro (входит в пакет Premium) функция может быть настроена на автоматическую активацию при остановке на уклоне, а также предусмотрены специальные настройки для использования в режимах Enduro и Enduro Pro для бездорожья.

    На нашем тестовом байке был представлен пакет 40 Years of GS Edition (1750 долларов), вдохновленный черно-желтой раскраской R 100 GS в стиле “шмель”. В дополнение к желтым акцентам и специальной графике, он имеет золотой руль с желтыми накладками, желтые крышки головки блока цилиндров, анодированные золотом колеса с поперечными спицами и багажную полку из нержавеющей стали. Наш тестовый байк был дополнительно оснащен боковыми чехлами BMW и мягкими боковыми чехлами Atacama и рулоном для багажа (2350 долларов).

    Безусловно, в этом последнем GS много новизны, со всеми его датчиками и настройками, с его настраиваемостью и высокотехнологичной изощренностью. Но для кого-то вроде меня, кто проехал много километров на большем количестве GSS, здесь тоже много знакомого. Как характерный звук boxer Twin, когда он начинает работать. Или ощущение двигателя при сильном нажатии на газ. Или ощущение наклона в повороте, которому помогают эти горизонтальные цилиндры, удерживающие центр тяжести на низком уровне.

    Опыт, конечно, не может не приукрашивать наши мнения, какими бы непредвзятыми мы старались ни быть. Так что, если честно, я более чем неравнодушен к большому GS. Мой дядя, конечно, разжег костер во мне много лет назад, но тлеющие угли тлели на протяжении тысяч миль в самых разных условиях на трех разных континентах. GS зарекомендовал себя для меня снова и снова, и эта последняя модель является самой впечатляющей на сегодняшний день.

    Технические характеристики BMW R 1250 GS 2021 года выпуска

    Базовая цена: $18000

    Цена тестовой версии: $26075 (пакеты Premium и Lights, 40 Years of GS Edition, боковые чехлы-переноски и багаж)

    Двигатель

    Тип: жидкостное охлаждение, оппозитный двухцилиндровый, DOHC w/ VVT, 4 клапана на цилиндр.

    Объем двигателя: 1254 куб.см.

    Диаметр x ход: 102,5 x 76,0 мм

    Степень сжатия: 12,5:1

    Клапан Insp. Интервал: 9650 км

    Подача топлива: BMS-X EFI

    Система смазки: Мокрый поддон, крышка 4,2 qt.

    Коробка передач: 6-ступенчатая, мокрая муфта с гидравлическим приводом

    Конечная передача: Вал, 2,91:1

    Шасси

    Рама: мостовая рама из трубчатой стали с двигателем в качестве напряженного элемента и паралеверным односторонним маятником из литого алюминия

    Колесная база: 151.3 см.

    Рейка/след: 25,5 градусов/3,9 дюйма.

    Высота сиденья: 85/87 см.

    Подвеска передняя: телескопическая с одним амортизатором, электронное управление и ход 7,5 дюйма

    Подвеска задняя: одиночный амортизатор, электронное управление и ход 7,9 дюйма

    Тормоза передние: Сдвоенные диски с плавающими роторами диаметром 305 мм, противоположные 4-поршневые суппорты и соединенный ABS

    Тормоза задние: Однодисковый ротор диаметром 276 мм, 2-поршневой плавающий суппорт и соединенный ABS

    Колеса передние: бескамерные со спицами, 3,0 х 19 дюймов

    Колеса задние: бескамерные со спицами, 4,5 x 17 дюймов

    Шины передние: 120/7­0-R19

    Шины задние: 170/60-R17

    Вес: 248.5 кг

    Грузоподъемность: 206 кг

    Общий вес: 454.5 кг

    Производительность

    Мощность: 119 при 7900 об/мин

    Крутящий момент: 91 Нм при 6500 об/мин

    Запас топлива: 20 литров

    Расход топлива: 5 литров на 100 км

    Предполагаемая дальность хода: 400 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост