16.06.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    28 сентября 2023 года BMW Motorrad отпраздновала 100-летие своего первого серийного мотоцикла (R32), представив последнюю версию своего самого продаваемого мотоцикла — BMW R 1300 GS 2024 года выпуска. Модель R 1300 GS, история которой насчитывает 43 года, начиная с оригинальной модели R 80 G/S, которая представила концепцию Gelände/Straße (“бездорожье/шоссе”) и положила начало революции adventure байков, является новой с нуля. От R 1250 GS остались только дроссельные заслонки и несколько болтов и разъемов.

    Разработка R 1300 GS началась шесть лет назад – за два года до появления R 1250 GS. Выжав все возможное из существующей платформы, которая началась с R 1200 GS, представленного в 2004 году, дизайнеры и инженеры BMW понимали, что для продвижения GS R-серии в будущее и сохранения ее позиций на рынке требуется совершенно новый дизайн.

    BMW R 1300 GS: Новый от носа до кормы

    Цель проектирования заключалась в том, чтобы сделать R 1300 GS легче, компактнее, мощнее и производительнее своего предшественника. Единственное, что не удалось изменить, — это конфигурация двигателя; у нового GS такой же двухцилиндровый оппозитный двигатель boxer, но почти всё остальное в двигателе новое.

    Рабочий объем увеличился с 1254 куб. см до 1300 куб. см, что было достигнуто за счет большего диаметра цилиндра 106,5 мм (по сравнению с 102,5) и нового коленчатого вала, который сократил ход поршня до 73 мм (с 76). Пиковая мощность увеличилась со 136 до 145 лошадиных сил, пиковый крутящий момент увеличился со 142 до 149 Н-м, а крутящий момент увеличился во всем диапазоне оборотов, при этом более 130 Н-м доступен в диапазоне от 3600 до 7800 об/мин (красная линия составляет 9000 об/мин).

    Приготовились…

    Как и его предшественник, новый boxer оснащен цилиндрами с воздушным/жидкостным охлаждением, системой изменения фаз газораспределения ShiftCam и DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Кулачки приводятся в движение цепью ГРМ с новым расположением, при этом цепь ГРМ правого цилиндра находится перед цилиндром, а цепь ГРМ левого цилиндра позади цилиндра. Добиться увеличения мощности и крутящего момента помогают измененный газораспределительный механизм, клапаны большего размера (впускной — 44 мм, по сравнению с 40; выпускной — 35,6 мм, по сравнению с 34) и более высокая степень сжатия (13,3: 1, по сравнению с 12,5:1).

    R 1300 GS имеет четыре стандартных режима езды: Road, Rain, Eco и Enduro. Дополнительные режимы езды Pro добавляет три дополнительных режима – Dynamic, Dynamic Pro и Enduro Pro – и два режима Pro можно настроить индивидуально.

    Каждый режим имеет предустановки для различных стандартных электронных функций, включая реакцию дроссельной заслонки, динамический контроль тяги, ABS Pro на поворотах, динамическое управление тормозами, MSR (крутящий момент торможения двигателем) и Hill Start Control Pro, а также дополнительную динамическую регулировку подвески.

    Заявленный вес R 1300 GS в снаряженном состоянии составляет 237 кг – на 11,5 кг меньше, чем у R 1250 GS. Несмотря на увеличение рабочего объема и мощности, двигатель стал почти на 4 кг легче, а вся трансмиссия — более чем на 6 кг. Новая литиевая батарея сбросила еще 2,5 кг, а уменьшение объема топливного бака с 20 до 19 литров сэкономило 0,8 кг. Коробку передач перенесли под двигатель, что стало возможным за счет уменьшения количества трансмиссионных валов с трех до двух. Более компактный двигатель позволил BMW упаковать всё более плотно и лучше централизовать массу. Несмотря на то, что двигатель был перенесен вверх для размещения коробки передач, общий центр тяжести и распределение веса мотоцикла не изменились.

    В рамках более плотной компоновки GS прежняя трубчатая рама была заменена на точно сформированную и сваренную лазером раму из листового металла, в которой двигатель используется в качестве конструкционного компонента. Подрамник из трубчатой стали был заменен подрамником из литого алюминия, который, как говорят, легче, уже, жестче, и более прочно соединен с основной рамой. Поскольку вес водителя, пассажира и багажа переносится на подрамник, новая конструкция повышает устойчивость и динамику езды.

    R 1300 GS оснащен системой EVO Telelever нового поколения, в которой отсутствуют шаровые шарниры на трубах вилки, а вместо этого используется металлическая гибкая пластина между пластиной руля и верхним тройным зажимом. Гибкая пластина компенсирует крутящее движение Telelever, но делает это с меньшим трением и большей жесткостью, чем шаровые шарниры.

    Также появилась новая задняя подвеска EVO Paralever. Перемещение коробки передач под двигатель позволило удлинить односторонний поворотный рычаг для лучшей тяги (колесная база увеличилась всего на 0,5 см). Система EVO имеет более жесткое соединение между задним амортизатором и рамой, а подшипник поворотного рычага расположен вне оси вращения шарнира карданного вала. Приводной вал имеет более крупные универсальные шарниры, а удлиненная втулка колеса задней оси облегчает снятие и установку заднего колеса.

    Дополнительная функция динамической регулировки подвески не только электронным способом регулирует демпфирование в зависимости от режима и условий подвески, но и автоматически регулирует предварительную нагрузку. В выносных резервуарах передних и задних амортизаторов расположены вторичные пружины, что позволяет DSA использовать разную жесткость пружин для режимов езды по трассе и бездорожью.

    Также доступны два новых варианта подвески. Одним из них является адаптивное управление высотой мотоцикла, которое снижает высоту сиденья с 85 до 82 см и может быть настроено на автоматическую регулировку высоты сиденья или на сохранение низкой или высокой высоты. С другой стороны, спортивная подвеска, предназначенная для агрессивной езды по бездорожью, увеличивает ход на 0,8 дюйма спереди/сзади и обеспечивает более жесткое демпфирование.

    Благодаря более острой передней части, более интегрированному кузову, а также новой раме и подрамнику, дизайн R 1300 GS радикально отличается от R 1250 GS, настолько, что первоначальные реакции людей были неоднозначными. Хотя стиль в высшей степени дело субъективное, новый GS лучше всего оценить лично, фотографии не передают его полностью.

    R 1300 GS имеет более агрессивный и аэродинамический профиль, с более плоским баком и более тонкой хвостовой частью. Пожалуй, самой спорной из всех является центральная Х-образная фара, которая заменяет асимметричную фару, которая на протяжении многих лет была фирменным элементом стиля GS. Новый дизайн был частично обусловлен новыми требованиями к омологации, а также и желанием создать новый отличительный внешний вид, который будет мгновенно узнаваем.

    Поехали!

    Я два дня катался на R 1300 GS по трассе и бездорожью, и проехал в общей сложности почти 500 километров. Судя по всему, R 1300 GS — лучший на сегодняшний день из всех тех GS моделей, на которых мне приходилось ездить. Характеристики, которыми славится GS с двигателем boxer — характер двигателя, баланс, комфорт и универсальность – стали лучше, чем когда–либо. Он выглядит и ощущается намного тоньше, чем раньше, а возросшая мощность и крутящий момент впечатляют.

    Благодаря более жесткому шасси и новой подвеске EVO Telelever / Paralever R 1300 GS чувствует себя более устойчивым как на трассе, так и на бездорожье, при этом его рулевое управление стало легче и четче. В то время как предыдущая настройка Telelever обеспечивала отзывчивое управление, но приглушенную обратную связь, EVO Telelever посылает водителю более четкие сигналы через руль.

    Во время внедорожных тестов я катался на Trophy R 1300 GS с колесами с перекрестными спицами и шинами Metzeler Karoo 4. Сбалансированная и предсказуемая управляемость на низких скоростях уже давно стала отличительной чертой моделей GS с двигателем boxer, и R 1300 GS, пыхтя, уверенно двигался по гравийным дорогам и лесным тропинкам. На более высоких скоростях вверх и вниз по грунтовой дороге, покрытой камнями размером с кулак, GS улучшил то, чем он известен: лучше справляется с бездорожьем, чем следовало бы байку такого размера. Стоять на подножках было очень естественно, благодаря более узкому топливному баку и средней части, а также рулю, который стал на 3 см выше.

    Дополнительная мощность и крутящий момент позволяют R 1300 GS быстро стартовать вперед одним движением вашего запястья практически на любой передаче или оборотах, при этом мотоцикл не кажется резким или агрессивным. Обновленный двигатель работает более плавно, что по достоинству оценят любители дальних поездок. Независимо от того, слегка вы нажимаете на рычаг тормоза или сильно сжимаете его, GS замедляется с точностью и мощью, усиленной электронным волшебством ABS на поворотах и полуактивной подвеской.

    Новый GS не только лучше управляется, разгоняется и останавливается, чем R 1250 GS, но и более комфортен. Его нерегулируемое сиденье высотой 85 см соответствует высоте нижнего положения модели 1250. Более высокий руль модели 1300 открывает треугольник водителя, который мне кажется удобным как сидя, так и стоя. Я опробовал два разных ветровых стекла: короткое спортивное ветровое стекло и электрически регулируемое ветровое стекло с боковыми дефлекторами, и оба они хорошо управляли потоком воздуха, причем последнее обеспечивало большую защиту на любой высоте.

    BMW R 1300 GS: Байк для каждого

    Современные технологии всегда были важным аспектом GS. R 1300 GS имеет больше стандартных функций, чем раньше, включая перечисленные выше электронные вспомогательные устройства для водителя, а также 6,5-дюймовый TFT-дисплей с возможностью подключения, контроль давления в шинах, ручки с подогревом, круиз-контроль, поручни со встроенными указателями поворота, управление без ключа, розетку 12 В и отсек для зарядки смартфона с USB-портом.

    Поскольку R 1300 GS является продолжением своей самой продаваемой модельной линейки, компания BMW Motorrad постаралась удовлетворить практически любые пожелания своих клиентов.

    Доступны четыре варианта модели:

    — Базовая модель R 1300 GS имеет спортивное ветровое стекло и высоту сиденья 85 см. Она поставляется в светло-белом цвете с двухцветным черно-серым сиденьем водителя и пассажира, состоящим из двух частей.

    — Вариант Triple Black имеет цветовую схему «черное на черном», высокое ветровое стекло с электроприводом и боковыми дефлекторами, удобные сиденья, удобные подножки для пассажиров и центральную стойку.

    — Вариант Trophy имеет красно-бело-синюю цветовую гамму Racing Blue Metallic, а также высокое сиденье для водителя (87 см) и спортивное пассажирское сиденье, которые создают впечатление цельного раллийного сиденья.

    — Вариант Option 719 Tramuntana окрашен в цвет Aurelius Green Metallic и имеет специальную отделку, руль с золотым анодированием, колеса с крестообразными спицами и золотыми ободами и заднюю багажную полку.

    Существует также три пакета опций:

    Пакет премиум-класса включает в себя чувствительные к наклону фары Pro, динамическую регулировку подвески, ассистент переключения передач Pro, режимы езды Pro, спортивные тормоза, центральный замок, подготовку к навигации, хромированный выпускной коллектор, боковые и верхние крепления корпуса Vario, удлинители цевья и новый ассистент вождения с поддержкой радара, который включает в себя: предупреждение о лобовом столкновении, активный круиз-контроль и предупреждение о смене полосы движения.

    Пакет Comfort включает в себя высокое ветровое стекло с электроприводом, центральную стойку, комфортное пассажирское сиденье и подножки для ног, а также багажник.

    Пакет Enduro Pro включает в себя проставку руля, защитные дуги двигателя, алюминиевую защиту двигателя enduro, короткие рычаги руля enduro, регулируемые подножки водителя GS, крепление выхлопной трубы для одноместного сиденья, регулируемые рычаги ножного тормоза и переключения передач, большие ограждения рамы и более узкие подрулевые переключатели указателей поворота.

    И имеется более 60 индивидуальных опций и аксессуаров. В зависимости от конфигурации R 1300 GS на выбор предлагается семь вариантов высоты сиденья: от 80 до 89 см. На выбор предлагаются четыре различных варианта подвески: Series (ручная регулировка), DSA (динамическая регулировка подвески), DSA + спортивная подвеска и DSA + адаптивная регулировка высоты мотоцикла. Существуют различные ветровые стекла, подножки, рычаги, защитные планки и ограждения, колеса и головокружительный выбор вариантов размещения багажа.

    Полностью обновив платформу GS серии R, компания BMW Motorrad рисковала потерять часть своих основных клиентов и, возможно, поставить под угрозу продажи своего флагманского мотоцикла. Но также неудивительно, что самый мощный, производительный и утонченный GS R-серии дебютировал во время 100-летия BMW Motorrad. Это идеальный мотоцикл, который перенесет марку в следующее столетие.

    Технические характеристики BMW R 1300 GS 2024

    Базовая цена: $18900

    Двигатель

    Тип: С воздушным/масляным охлаждением, оппозитный двухцилиндровый, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Рабочий объем: 1300 куб.см

    Мощность: 145 лошадиных сил при 7750 об/мин

    Крутящий момент: 142 Н-м при 6500 об/мин

    Диаметр x ход: 106,5 x 73,0 мм

    Степень сжатия: 13,3:1

    Подача топлива: Полностью последовательный EFI, дроссельные заслонки диаметром 52 мм x 2

    Система смазки: с мокрым поддоном, объем 4,2 литра.

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, проскальзывающая/вспомогательная мокрая муфта с гидравлическим приводом.

    Привод: Вал

    Шасси

    Рама: Основная рама из двухсекционного листового металла с двигателем в качестве усиленного элемента, подрамник из литого алюминия, односторонний поворотный рычаг из литого алюминия

    Колесная база: 1519 мм

    Наклон/след: 26,2 градуса/4,4 дюйма.

    Высота сиденья: 85 см

    Подвеска передняя: EVO Telelever с одинарным амортизатором, полностью регулируемая, ход 7,5 дюймов

    Подвеска задняя: EVO Paralever с одинарным амортизатором, полностью регулируемая, ход 7,9 дюйма

    Тормоза передние: Двойные плавающие диски диаметром 310 мм с радиально расположенными оппозитными 4-поршневыми суппортами и ABS

    Тормоза задние: Одинарный диск диаметром 285 мм с плавающим 2-поршневым суппортом и ABS

    Колеса передние: литые, 3,00 x 19 дюймов

    Колеса задние: литые, 4,50 x 17 дюймов

    Шины передние: Бескамерные, 120/70-ZR17

    Шины задние: Бескамерные, 170/60-ZR17

    Масса в снаряженном состоянии: 237 кг

    Грузоподъемность: 228 кг

    Полная масса: 465 кг

    Объем топливного бака: 19 литров

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост