19.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    BMW уже давно занимается проектированием и производством мотоциклов для путешествий, и совершенно новый BMW R 18 Transcontinental 2022 года продолжает эту традицию в новом для немецкого бренда сегменте.

    Текущая линейка BMW заполнена спорт-турерами, adventure турерами, люкс-турерами и даже бэггерами, все они занимают современный, ориентированный на производительность, сектор рынка. Многие из них популярны и продаются в приличных количествах каждый год, особенно в глобальном масштабе.

    Но здесь, в Северной Америке – крупнейшем рынке мотоциклов большого объема – крузеры являются королями. А когда дело доходит до туристических крузеров-тяжеловесов, Harley-Davidson, безусловно, является доминирующим брендом.

    Согласно данным Infobike, на два семейства моделей Harley-Davidson – Street Glide и Road Glide – пришлось 65% мировых продаж тяжелых крузеров в прошлом году. Если вы добавите модели Harley Electra Glide, Sport Glide и Road King, это число подскочит до 84%. Из 67859 единиц, проданных по всему миру, на долю Harley-Davidson приходится 57178 из них, а 49331 (73%) были проданы в США.

    ​Это очень много железа

    ​Отрезать даже маленький кусочек от большого пирога крузеров может быть очень выгодно, вот почему японские бренды много лет назад вошли в сегмент традиционных крузеров. Стремление урвать долю рынка Harley побудило Polaris выпустить Victory в 1998 году и купить Indian в 2011 году. BMW тоже попыталась это сделать, выпустив R1200C в 1998 году, но его маленький двигатель, обалденная эргономика и нестандартный стиль не нашли отклика у покупателей.

    Более крупный Boxer

    Для перезагрузки своего традиционного крузера, BMW сосредоточилась как на стиле, так и на содержании. Во–первых, ему нужен был двигатель — большой. Точно так же, как Harley-Davidson известен своими V-Twins, BMW известна своими горизонтально расположенными оппозитными Boxerами. Весной 2019 года BMW представила прототип двигателя под названием Big Boxer, который стал центральным элементом кастома Revival Birdcage, изготовленного на заказ компанией Revival Cycles и показанного на выставке Handbuild в Остине.

    Позже в том же году BMW представила концепт R 18/2 с двигателем объемом 1800 куб.см., что сделало его самым большим Boxerом, выпущенным в Германии. В начале апреля 2020 года BMW анонсировала готовую к производству модель под названием R 18. Вместо современного дизайна концепта R 18/2, R 18 имел традиционный стиль, вдохновленный BMW R 5 1930-х годов.

    Когда в конце прошлого года у нас, наконец, появилась возможность протестировать R 18, Марк Таттл написал: “При весе в 357 кг, полностью заправленном топливом, и длинной колесной базе в 173 см, R 18 выглядит и ощущается перегруженным, как будто где-то спрятан целый кузов запчастей, которые только и ждут своего часа, чтобы быть подвешенными на прочной платформе”. R 18 Classic, оснащенный лобовым стеклом и полумягкими седельными сумками, вскоре присоединился к линейке. Но только прошлым летом BMW анонсировала модели, которые могли бы конкурировать с моделями Road Glides и Street Glides.

    Полёт жёстких бэггеров

    ​R 18 B Bagger и R 18 Transcontinental полностью воплощают видение того, какой должна была быть платформа Big Boxer. Оба имеют установленный на руле обтекатель в стиле «крыла летучей мыши», информационно-развлекательную систему, жесткие седельные сумки и удобное пассажирское сиденье. А в «Трансконтинентале» есть верхний багажник с откидной спинкой для пассажира.

    BMW пригласила нас протестировать обе модели на презентации для прессы в Денвере, штат Колорадо. После однодневной поездки для прессы я провел четыре дня, проехав на R 18 Transcontinental (TC) более 1500 миль через пять штатов, с моей женой Кэрри в качестве пассажира и багажом, набитым снаряжением.

    В то время как K 1600 B и K 1600 Grand America — это высокопроизводительные, высокотехнологичные туристические байки, оснащенные рядной шестеркой BMW, R 18 B и R 18 Transcontinental используют другой подход. K 1600 обладает сверхпрочной плавностью хода и выдает 130 л.с. и 106 Нм крутящего момента. Традиционные покупатели крузеров не заботятся о лошадиных силах. Им нужен высокий крутящий момент на низких оборотах, и им нужен двигатель с урчащим звуком и ощущениями. Когда мы установили R 18 на динамо-машину, крутящий момент на задних колесах составил 109 Нм всего при 2900 об/мин, при этом крутящий момент на выходе составлял более 100 Нм от 2000 до 3600 об/мин. Мощность достигает 80 л.с. при 4500 об/мин, а ограничитель оборотов срабатывает при 6000 об/мин.

    R 18 B и R 18 TC оба оборудованы для дальних поездок, но они понравятся разным покупателям. Благодаря низкому лобовому стеклу и узкому сиденью R 18 B подходит для одиночных поездок и «прогулок» по бульвару со случайными пассажирами. Разработанный для поездок вдвоем, R 18 Transcontinental оснащен высоким лобовым стеклом, широким сиденьем, ветроотражателями, фарами дальнего света, сиденьями с подогревом, дорожными решетками, багажником и спинкой для пассажира. Седельные сумки вмещают по 27 литров каждая, а багажник TC вмещает 48 литров. Запас топлива составляет щедрые 24 литра (по сравнению с 16 литрами на R 18), и за более чем 2400 км на TC, каждый из которых был проеден с двумя двигателями и полной загрузкой, мы набрали в среднем 5.5 литра на 100 км, что составляет около 430 км запаса хода.

    Правильный инструмент для работы

    ​R 18 B и R 18 TC — это не просто R 18 с прикрепленным обтекателем и багажником. Их общая рама была усилена, чтобы выдерживать больший вес; даже при более высокой снаряженной массе грузоподъемность соответствует или превышает стандартную R 18. По сравнению с R 18, B и TC имеют более короткую колесную базу (169 см, по сравнению с 173), меньший угол наклона (27,3 градуса, по сравнению с 32,7 градуса) и больший след (18 см, по сравнению с 15). Они также имеют больший ход задней подвески (12 см, по сравнению с 9), что приводит к дополнительному дорожному просвету на поворотах (35 градусов, по сравнению с 32), а задний амортизатор автоматически выравнивается для адаптации к различным нагрузкам. Модели B и TC тяжелее, но они лучше управляются, особенно на извилистых дорогах и при маневрах на низкой скорости.

    Протестированные нами байки R 18 B и R 18 TC были оснащены дополнительными пакетами, которые, по мнению BMW, понадобятся большинству покупателей. В комплектацию Select входят запирающаяся крышка топливной горловины, центральные замки багажника, система контроля давления в шинах, противоугонная сигнализация и подогрев сидений на B (они входят в стандартную комплектацию TC). В комплект премиум-класса входит адаптивная фара с функцией механической подсветки поворотов, которая поворачивается на +/-35 градусов для освещения внутренней части поворотов, а также система удержания на подъёме, система помощи при движении задним ходом, активный круиз-контроль и динамики серии Marshall Gold на крышках седельных сумок и, на TC ещё в спинке пассажирского сиденья.

    В седле

    Во время однодневной поездки для прессы я проехал около 160 км на R 18 B. Благодаря низкому 28,3-дюймовому сиденью и подножкам с креплением в среднем положении, мои колени находились на одном уровне с бедрами, а спина была прямой, это намного предпочтительнее вращающейся позы “раскладушки”, которая распространена на многих крузера. Удобный доступ к откидному рулю позволил мне сохранять расслабленный изгиб в локтях, а плавный поток воздуха через низкое ветровое стекло попадал прямо на уровень шлема без каких-либо ударов.

    Поскольку цилиндры Big Boxer выступают далеко в стороны, ноги райдера находятся всё время на одном месте, что ограничивает возможности регулировки угла наклона колена и бедра во время длительных поездок. Двигатель слишком широк, чтобы разместить по его бокам подножки, поэтому BMW предложит (хотя у нас не было возможности протестировать) дополнительные подставки для ног, чтобы райдеры могли вытянуть ноги поверх цилиндров, не обжигая икры. У TC есть шоссейные перекладины перед цилиндрами, и мои ноги достаточно длинные, чтобы я мог поставить на них пятки и в основном выпрямить колени, хотя и ненадолго, потому что это было неудобно.

    Более толстый поролон на сиденье TC увеличивает высоту сиденья почти на дюйм, что обеспечивает больше места для ног и дополнительный комфорт во время 500-600-километровой поездки в седле. Моя жена обнаружила, что пассажирское сиденье и спинка TC удобны в течение всего дня, и ей понравились комфорт и удобство подножек, особенно при подъеме на мотоцикл и слезании с него.

    Поток воздуха через высокое ветровое стекло TC проходил выше моего шлема, однако супруга ощутила на себе спокойный поток воздуха без турбулентности. Верхний край нерегулируемого экрана находился в поле моего зрения, что иногда отвлекало при прохождении поворотов. На нижней кромке обтекателя TC расположены регулируемые воздушные заслонки, которые можно закрывать или открывать для направления воздуха на райдера. Он также оснащен нерегулируемыми ветроотражателями, установленными на дорожных перекладинах, которые были полезны, когда температура опускалась до 5 градусов тепла на шоссе в Колорадо, но в меньшей степени, когда мы столкнулись с жарой в пустынях Аризоны и Невады.

    Большой и ответственный

    Чтобы помочь райдерам при пилотировании этих мотоциклов, кокпит заполнен данными, функциями, переключателями и кнопками. За обтекателем расположены четыре аналоговых датчика (спидометр, тахометр, расход топлива и запас хода) и огромный 10,25-дюймовый цветной TFT-дисплей с различными экранами для отображения информации о байке, а также музыки, телефона и функций навигации через смартфон и приложение BMW Motorrad Connected. Мультиконтроллерное колесо BMW на левой рукоятке облегчает навигацию по меню, регулировку громкости и другие функции, но закаленный, устойчивый к бликам экран TFT не поддерживает сенсорное управление.

    Компания BMW в партнерстве с Marshall создала аудиосистему премиум-класса для R 18 B и TC, а в стандартную комплектацию входят два 25-ваттных динамика в переднем обтекателе. Пакет Premium добавляет два 90-ваттных сабвуфера в крышках седельных сумок с верхней загрузкой и увеличивает общую мощность до 230 Вт на B. Оснащенный премиум-классом TC получает еще одну пару 25-ваттных динамиков в спинке сиденья пассажира, в общей сложности 280 Вт. Объемный звук устраняет помехи, а сабвуферы добавляют серьезных басов.

    Одним из недостатков дополнительных динамиков является то, что они уменьшают объем хранилища на 0,5 литра в каждой из седельных сумок и на 1 литр в багажнике. Снаружи седельные сумки кажутся большими, но их узкие внутренние части создают некоторые проблемы с упаковкой (BMW предлагает дополнительные сумки-вкладыши, которые должны облегчить процесс). Багажник имеет просторное внутреннее пространство, отделанное карпетом, с портом для зарядки. Выдвижные металлические рычаги с принудительным приводом позволяют легко открывать, закрывать и защелкивать багаж, даже когда он заполнен до краев, а центральные замки обеспечивают удобную безопасность.

    На дороге

    У R 18 есть три режима езды – Rock, Roll и дождь – которые изменяют реакцию дроссельной заслонки, характер холостого хода, регулирование крутящего момента двигателя и регулирование тяги. В режиме Rock обороты кажутся неровными и нужно подгазовывать на холостом ходу, чтобы их выровнять, зато реакция дроссельной заслонки прямопропорциональна ручке акселератора. А в режиме Roll и дождь отклик на поворот ручки газа кажется более тусклым и медленным. Однодисковое сухое сцепление требует некоторого пробуксовывания при трогании с места на холмах и при подъеме на крутые подъемы, но 6-ступенчатая коробка передач переключается плавно, а переключатель «пятка-носок» очень удобен.

    Как и большинство крузеров-тяжеловесов, R 18 B /TC лучше всего работают при коротком переключении и поддержании максимального крутящего момента. Катаясь на TC изо дня в день, он плавно двигался на максимальной передаче и при постоянном дросселировании на ровных участках дороги. Однако включение и выключение газа при ускорении или преодолении поворотов и уклонов вызывало изрядную вибрацию сиденья и ручек, которая через некоторое время стала утомительной.

    Несмотря на вес обтекателя на руле, R 18 B/TC управляется устойчиво и уверенно, хотя и требует определенных усилий. Мощные тормоза с полностью интегрированной системой ABS от BMW уверенно тормозят тяжелые байки, а большие рычаги тормоза и сцепления регулируются по высоте. У R 18 и R 18 Classic колеса со спицами и камерными шинами, но в R 18 B / TC используются литые колеса с бескамерными шинами, что является настоящим подарком для придорожных шиномонтажек.

    Динамический круиз-контроль входит в стандартную комплектацию B и TC, и при необходимости он включает тормоза, чтобы замедлить движение мотоциклов на крутых спусках для поддержания заданной скорости. Активный круиз-контроль, который является частью пакета Premium, использует радарные датчики, встроенные в передний обтекатель, которые сканируют полосу движения перед байком при активации круиз-контроля. Если перед мотоциклом обнаружено транспортное средство, система автоматически снизит скорость, чтобы поддерживать фиксированную дистанцию. Используя входные сигналы от датчиков угла наклона, ACC также регулирует скорость, чтобы обеспечить более безопасное прохождение поворотов. Система работает хорошо, и на нее не влияют транспортные средства на соседних полосах движения.

    К горизонту

    Учитывая обширный опыт BMW в сегменте touring, неудивительно, что компания сразу же создала полнофункциональные туристические байки тяжелого веса. Традиционные крузеры, однако, в такой же степени ориентированы на стиль, как и на содержание, и очень сложно найти идеальный баланс. R 18 B и R 18 Transcontinental — это красивые мотоциклы, которые привлекли внимание многих людей, с которыми мы сталкивались на заправочных станциях, в ресторанах, отелях и национальных парках.

    Покупатели крузеров, как правило, консервативны. Они с опаской относятся к нетрадиционному стилю, и будут использовать высокотехнологичные функции только в том случае, если они не изменят внешний вид мотоцикла. BMW Big Boxer — это двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением большого объема, но его конфигурация сильно отличается от традиционной V-образной.

    Аналогичным образом, среди поклонников ADV было немало скептицизма по поводу создания Harley-Davidson adventure байка, в сегменте, в котором долгое время доминировала BMW. Но Pan America 1250 зарекомендовал себя с высокой производительностью, и Харли говорит, что он стал самым продаваемым ADV в США.

    Для тех, кого интересует тяжеловесный бэггер или tourer в полной экипировке с традиционным стилем, R 18 B и R 18 Transcontinental — достойный выбор!

    Технические характеристики BMW R 18 B / Transcontinental 2022

    Базовая цена: $21950 / $25000

    Цена на момент тестирования: 28430 долларов (пакеты Premium & Select, Galaxy Dust metallic/Titanium Silver 2 metallic) / 35250 доллара (пакеты Premium & Select, First Edition Black Storm, выхлопная система Vance & Hines, дизайнерские аксессуары Roland Sands)

    Двигатель

    Тип двигателя: с воздушным/масляным охлаждением, продольно-оппозитный плоский двухцилиндровый, OHV с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем двигателя: 1802 куб.см.

    Диаметр x ход: 1 x 100,0 мм

    Степень сжатия: 9,6:1

    Клапан Insp. Интервал: 9600 км

    Подача топлива: BMS-O EFI с корпусом дроссельной заслонки 48 мм

    Система смазки: Мокрый поддон, крышка объемом 4,2 литра.

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с гидравлическим приводом, однодисковая сухая скользящая муфта

    Конечная передача: Вал

    Шасси

    Рама: Двойная подставка из трубчатой стали с двусторонним маятником из трубчатой стали

    Колесная база: 169 см

    Рейка/след: 27,3 градуса/7,2 дюйма.

    Высота сиденья: 72 см/74 см

    Подвеска передняя: телескопическая вилка 49 мм, без прил., ход 4,7 дюйма

    Подвеска задняя: одиночный консольный амортизатор, прил. для предварительного натяга пружины, ход 4,7 дюйма

    Тормоза передние: сдвоенные 300-мм диски с 4-поршневыми суппортами и ABS

    Тормоза задние: одиночный 300-мм диск с 4-поршневыми суппортами и ABS

    Колеса передние: литые, 3,5 х 19 дюймов.

    Колеса задние: литые, 5,0 х 16 дюймов.

    Шины передние: 120/70-R19

    Шины задние: 180/65-R16

    Вес: 398 кг/427 кг

    Грузоподъемность: 232 кг/203 кг

    Общий вес: 630 кг

    Производительность

    Мощность: 80 л.с. при 4500 об/мин (R 18 2021 г.в., задний привод)

    Крутящий момент: 109 Нм при 2900 об/мин (R 18 2021 г.в., динамо-машина на задних колесах)

    Объем топливного бака: 24 литра

    Расход топлива: 5.5 литра на 100 км

    Предполагаемая дальность хода: 430 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост