У меня была возможность опробовать каждую из семи моделей мотоциклов CFMOTO 2022 года выпуска, начиная со 126-кубового Papio и заканчивая 700CL-X Sport, на тестовом треке, а затем я проехал более 560 километров на 650 ADVentura.
Во время пресс-конференции, состоявшейся в конце июня этого года, я также впервые прокатился на восьмой модели, которая находилась под эмбарго до 1 августа и будет доступна “поздней зимой” в качестве модели 2023 года. Эмбарго пришло и ушло, так что теперь я могу рассказать о 800 ADVentura.
Учитывая пристрастие многих байкеров к большим мотоциклам и популярность adventure байков, модель 800 ADVentura — это модель CFMOTO, которая, скорее всего, найдет отклик у покупателей. Как сказано в обзоре модельного ряда 2022 года, CFMOTO установила партнерские отношения с KTM еще в 2014 году и вскоре после этого начала выпускать KTM 200/390 Dukes для китайского рынка. В 2018 году CFMOTO и KTM приступили к созданию совместного предприятия по производству в Китае.
Учитывая тесные отношения между CFMOTO и KTM, неудивительно, что топовая модель CFMOTO оснащена 8-клапанным двигателем DOHC с жидкостным охлаждением объемом 799 куб.см., позаимствованным у KTM 790 Adventure предыдущего поколения, который выдает заявленные 95 л.с. и 57 н.м. крутящего момента. Оснащенный регулируемой дроссельной заслонкой с помощью тросика, он имеет два режима езды (спортивный и дождевой) и круиз-контроль.
800 ADVentura имеет раму из хромированной стали, полностью регулируемую подвеску KYB (ход спереди / сзади составляет 6,3 / 5,9 дюйма), 19-дюймовые передние и 17-дюймовые задние колеса, а также трехдисковые тормоза J. Juan с системой ABS на поворотах. Он оснащен 19-литровым топливным баком, полным светодиодным освещением и 7-дюймовым TFT-дисплеем.
Будут предложены две версии 800 ADVentura: модель “S” (Street) с литыми колесами и модель “T” (Terrain или Touring, на ваш выбор) с колесами со спицами. T также оснащен переключателем скоростей, системой контроля давления в шинах, амортизатором рулевого управления, противоскользящей пластиной, защитными планками для рук и центральной подставкой.
Заявленная снаряженная масса составляет 225 кг для S и 230 кг для T.
800 ADVentura имеет широкое плоское сиденье и удобную вертикальную посадку с большим пространством для ног, что мы привыкли ожидать от adventure байков, и это часть того, что делает их такими популярными (если только вы не маленького роста).
Когда вы едете по замкнутой трассе протяженностью 2 километра с 6-ю поворотами и прямой длиной в полкилометра, вполне естественно желание «пришпорить своего коня». Включив 800 ADVentura в спортивном режиме, я нажал на газ и почувствовал, как машина с удовольствием рванулась вперед.
Я выглядел 230-килограммовой гориллой на трассе, которую делил с крошкой Papio и игривым 300-кубовым, поэтому я крутил широким рулём 800-кубового, чтобы объехать другие байки и срезать себе путь через две шиканы, сделанные из дорожных конусов.
Поворотная ABS придавала мне уверенности при глубоких погружениях в повороты, а задний тормоз — при снижении скорости, и всё связующие элементы от компании J. Juan выполняли мои указания без каких-либо жалоб. 800 ADVentura управлялся уверенно и уравновешенно, и я испытывал сильное искушение съехать с трассы и отправиться в путь.
В целом, 800 ADVentura казался солидным, отзывчивым и – что неудивительно, учитывая происхождение его двигателя – наравне с аналогичными предложениями из Европы.
Технические характеристики CFMOTO 800 ADVentura 2023
Базовая цена: $9500 (модель S)
Протестированная цена: $10500 (модель T)
Тип двигателя: жидкостного охлаждения, поперечно-параллельный сдвоенный, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.
Объем двигателя: 799 куб. см
Диаметр x ход: 88,0 x 65,7 мм
Мощность: 95 л.с. при 9 250 об/мин
Крутящий момент: 57 н.м. при 8000 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая, с тросовым приводом, скользящая/ вспомогательная мокрая муфта сцепления
Конечная передача: Цепная
Колесная база: 153 см
Высота сиденья: 82,5 см
Вес: 230 кг
Объем топливного бака: 19 литров