В 2014 году свет увидело второе поколение американского кроссовера Ford EcoSport, призванное составить конкуренцию таким автомобилям, как Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008, а также Renault Duster. Премьера версии EcoSport II для России состоялась в августе 2104 года на Московском автосалоне.
EcoSport II обладает смелым и динамичным внешним видом. Пластиковый «псевдовнедорожный» обвес придает кроссоверу немного дерзости. Габариты у автомобиля относительно небольшие, по крайней мере, EcoSport II мог бы быть чуть шире, а так присутствует дисбаланс между высотой кузова и его шириной.
Длина кроссовера равняется 4011 мм, не учитывая запаску на задней двери, и 4273 мм с запасным колесом. Дорожный просвет внушительный – 200 мм. Колесная база — 2519 мм. Ширина без боковых зеркал 1775 мм, а с ними 2057 мм. Высота равняется 1662 мм. Масса в снаряженном состоянии колеблется от 1280 до 1488 кг в зависимости от комплектации автомобиля.
Интерьер EcoSport II не менее дерзок и смел, чем экстерьер. Многогранные формы, выступы и сглаженные поверхности применены в оформлении передней и дверных панелей. Выглядит всё это слишком молодежно, что может не понравиться более возрастным покупателям. Им же, скорее всего, не понравится и обилие жесткого пластика в отделке салона EcoSport II.
Также кроссовер обладает удобными сиденьями с большим диапазоном регулировок и весьма вместительным для такого автомобиля багажником объемом 333 литра в базе и 1238 литров при сложенных заднем ряде сидений.
В Российской Федерации для EcoSport II будут доступны два силовых агрегата. Оба мотора 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные, бензиновые, атмосферные.
Младший мотор рабочим объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с. Работает он в паре либо с 5-диапазонной “механикой”, либо с 6-ступенчатым «роботом». Стартовый разгон до сотни занимает 12,5 секунд как на “механике”, так и на “роботе”, при этом версия с МКПП немного экономичней: расход топлива составляет 6,6 и 6,9 литра соответственно.
Старший двигатель рабочим объемом 2,0 литра и мощностью 140 л.с. Данная силовая установка предназначена для версий с полным приводом и работает в паре с 6-диапазонной МКПП. Разгон до сотни чуть быстрее, чем на младшем моторе: 11,5 секунды. Расход бензина около 8,3 литра.
Спереди у EcoSport II стоят стойки МакФерсона и стабилизатор поперечной устойчивости. На версиях с передним приводом сзади установлена полузависимая H-образная балка, а на версиях с полным приводом — независимая многорычажка.
Руль снабжен электроусилителем с изменяемым передаточным отношением. В базовую комплектацию автомобиля уже входят: фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBA, ESC, система предотвращения опрокидывания RSC, а также интеллектуальная система безопасности IPS. Впрочем, несмотря на этот большой список всевозможных систем, на краш-тестах Euro NCAP EcoSport II заработал всего 4 звезды за безопасность и уступил практически всем своим прямым конкурентам по классу (проиграл ему только Duster).
В России в этом году доступны 4 варианта комплектации EcoSport II: «Trend», «TrendPlus», «Titanium» и «TitaniumPlus».
Базовая комплектация новинки оснащена: 16-дюймовыми стальными дисками, светодиодной оптикой, электростеклоподъемниками всех дверей, боковыми зеркалами с электрорегулировкой, обогревом и встроенными указателями поворота, регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой, сидением водителя с регулировкой по высоте, кондиционером, центральным замком с ДУ, CD-аудиосистемой с 6-ю динамиками и поддержкой AUX/USB, а также полноразмерным запасным колесом.
Стоимость EcoSport II в базе начинается с 1,1 млн. рублей. За самую доступную полноприводную версию придется выложить 1,4 млн. рублей.