Хэтчбек Ford Focus II уверенно удерживает одну из лидирующих позиций на вторичном рынке. Пользователи по достоинству оценили его высокие ходовые и потребительские качества. Машина объединяет в себе доступность, простоту в содержании, надежность, и невысокую стоимость.
Известную популярность американский хэтчбек завоевал благодаря гармоничному сочетанию добротного качества и лояльной стоимости.
К тому же у машины удобный просторный салон, отделанный качественными материалами, четкая выверенная управляемость, большой выбор силовых агрегатов и модификаций кузова, целых пять типов.
В нашей стране наибольшей востребованностью пользовались автомобили в кузовах седан и хэтчбек. Выбор универсалов более ограничен, не говоря уже о моделях в кузове купе-кабриолет, которые вообще приходилось заказывать у дилеров предварительно.
Силовые установки
В России большая часть этих автомобилей поставлялась через официальных дилеров, хотя есть и экземпляры, доставленные из европейских стран. В большинстве своем это машины в топовых версиях, с самыми мощными силовыми установками объемом 2,0 л.
Вообще, силовой блок Ford Focus II чрезвычайно насыщенный. Есть бензиновые агрегаты мощностями 80, 100, 115, 125, 145 сил, а также дизельные установки 90, 109, 116, 136 сил мощности. Кстати, последние большой востребованностью производителя не порадовали.
Хэтчбек Ford Focus II причислен к категории класса “гольф” и по его стандартам отличается весьма просторным салоном, благодаря тому, что превосходит многих конкурентов по ширине кузова – 184 см. Этот показатель более подходит к моделям, предназначенным для семейной эксплуатации.
Материалы отделки салона высокого качества, преобладает мягкий пластик, сборка качественная и очень аккуратная.
Комплектации
Как и большинство автомобилей американского концерна, Focus II отлично укомплектован. В базовой комплектации установлен бензиновый двигатель 1,4 л, есть передний электропривод, подушка безопасности для водителя.
В версии Comfort, помимо этого, имелись ABS и система кондиционирования.
Модификация Trend отличалась наличием бортового компьютера и противотуманной оптики.
Наконец, в Ghia производитель предлагал систему airbag, 4 подушки, и полный электропакет с опцией подогрева дверных зеркал.
Вторичный рынок
Базовый силовой агрегат функционирует без нареканий, хотя некоторые полагают, что ему недостает мощности. В целом, двигатели надежные и ремонтопригодные.
Правда, у мотора 115 сил мощности есть один недостаток. Он работает с системой изменения газораспределительных фаз и в нем зачастую приходит в негодность муфта фазововращателя, довольно дорогостоящая.
И все же, при покупке автомобиля с пробегом первостепенное внимание следует уделить именно двигателю. Если в моторе наблюдается утечка масла, или из выхлопной трубы появляется сизый дым, такую машину лучше не покупать.
Так как концерн не рассматривает замену деталей поршневой или коленвала как ремонт, и в подобной ситуации предлагает полную замену блока цилиндров. В приводе ГРМ моторов R4 установлена прочная и долговечная цепь, остальные работают с зубчатым ремнем, ресурс которого, не менее 150 тыс. км пробега.
В механических КПП ремонта, в первую очередь, потребует синхронизатор. Агрегат устанавливаемый в версии с топовым двигателем 2,0 л, работает безупречно и долговечно, чем не отличаются автоматические КПП.
Подвеска автомобиля полностью независимая. Внимания потребуют подшипники, ступичные и опорные, затем стойки стабилизатора. После пробега 100 тыс. км в обязательной замене будут нуждаться шаровые опоры, втулки, и сайлент-блоки.