20.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Бензин или дизель

    Новый Ford Focus ST — ожидаемый наследник спортивного Focus RS, но с принципиально новыми техническими характеристиками. В новом четвертом поколении хэтчбек получил от разработчиков то, на что предыдущая генерация не осмеливалась даже рассчитывать.

    В предыдущей машине инженеры постарались сохранить баланс на грани внешней красоты и комфортности и ездовой динамики. Новый ST научен работать во всех направлениях одновременно, демонстрировать азартное маневрирование и мягкий «штурм» дорожных препятствий. Впрочем, автомобиль склонен к последовательности, а это во многом зависит от водителя и от вопроса: не поддастся ли тот искушению сэкономить?

    А желание проявить разумную экономию может наступить уже на начальном этапе, при выборе типа двигателя автомобиля.

    Турбодизельный агрегат объемом 2,0 л, мощностью 190 сил, с крутящим моментом 400 Hm интересен, в первую очередь, своими умеренными топливными требованиями — 5,9 л в городском режиме эксплуатации.

    Его бензиновый оппонент — мотор EcoBoost объемом 2,3 л, мощностью 280 сил, с крутящим моментом 420 Hm. Как видим, заявленные характеристики совсем немного уступают прославленной модели Mustang. Зато в этом моторе предусмотрена система антилаг, которая в момент выбора передачи слегка открывает дроссельную заслонку, что сводит к минимуму глубину турбоям. К тому же, у бензинового мотора более длинная полка крутящего момента, чем у дизеля, хотя её протяженность всего 3000-4000 об/мин.

    Этот бензиновый EcoBoost потребляет почти вдвое больше топлива, но с ним можно получить то, чего переднеприводные хэтчбеки Ford никогда не имели — блокировку дифференциала. К сожалению, это чрезвычайно полезное устройство невозможно совместить с дизельной силовой установкой. Добавим, что именно с этим бензиновым мотором хэтчбек ST оставляет позади себя в дисциплине динамического ускорения своего прямого и чрезвычайно популярного конкурента VW Golf GTI.

    Добронравные оттенки

    Уже в базовой комплектации новый Focus ST оборудован самонастраивающимися амортизаторами CCD, с электронной регулировкой. В обычных Focus эти амортизаторы предлагаются только как платная опция.

    В случае с ST разработчики пошли ещё дальше и интегрировали в систему CCD предустановленные режимы: Normal, Track, Sport. Правда, это также платный пакет. Зато с ним новый хэтчбек ST обретает дополнительную комфортность, что редкость для машины, разгоняющейся до 100 км/час всего за 5,7 сек.

    Тормозную систему также модернизировали. Она обзавелась новым электроусилителем, установленным в блоке управления ABS. Двухрежимный EBB предназначен для предотвращения неожиданного провала педали тормоза, даже если тормозная жидкость будет предельно разогрета. Помимо этого, модернизация включила установку тормозных дисков увеличенного диаметра: передних – размером 33 см, задних — 30 см.

    Тайны искушения

    Наличие опционального пакета Performance ощущается в машине буквально во всем. Это относится даже к комплектации с механической КПП на 6 ступеней. В случае с новым Ford Focus ST передачи коробки укорочены на 7%, хотя софт пакета присутствует. Благодаря ему переключения становятся более лёгкими и плавными, что увеличивает рабочий ресурс агрегата.

    Доплачивать придётся и за автоматическую КПП на 7 ступеней. Все передачи в КПП сохранены, только автомат перепрограммировали, и он пропускает то вторую, то третью скорость для достижения более эффективного ускорения машины.

    Выбор у нового Ford Focus ST нельзя назвать разнообразным. Предложено два типа кузовов: универсал, хэтчбек, и две модификации двигателей: бензиновая и дизельная.

    Везде предусмотрены некоторые ограничения. В версии универсал отсутствуют амортизаторы CCD, а дизельный двигатель не дополняется блокировкой дифференциала. Зато к дизельному мотору производитель может предложить новую систему курсовой устойчивости. О данных системах немало хороших отзывов, но полноценную блокировку они не заменят.

    Выходит, что настоящий, нелимитированный Focus ST — это хэтчбек с бензиновым мотором EcoBoost, механической КПП и опциональным пакетом. Установка АКПП оставит машину очень быстрой, но может лишить зажигательной динамики, хотя на управляемости это не отразится. Впрочем, многие при приобретении данного автомобиля будут опираться не только на его технические характеристики, но и на прайс.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост