Изобрести икону никогда не бывает легко, но Sportster является настолько культовым, насколько это вообще возможно для мотоцикла. Первый Sportster был представлен в далёком 1957 году, и это самое продолжительное модельное семейство за 119-летнюю историю Harley-Davidson.
Когда производитель представил Sportster S 2021 года выпуска, его название было единственным, что у него было общего с предыдущими Sportsters. Его обозначение модели было RH вместо XL. У него было жидкостное охлаждение, а не воздушное. И он был легче, мощнее и современнее, чем Forty-Eight, единственный 1200-кубовый Evo XL, который все еще был в линейке Harley. С его изогнутыми трубами, сочетанием цветов и отделки, стильными фарами и массивными шинами Sportster S должен был стать радикальным уходом от прошлого.
С другой стороны, новый Nightster имеет классические элементы стиля Sportster. У него есть airbox, который имеет форму бака для арахиса, круглая крышка воздухоочистителя с правой стороны двигателя и двойные открытые задние амортизаторы. У него одиночное сиденье и обрезанные крылья, как у Iron 883, небольшой спидометр, как у Iron 1200, и боковая крышка топливного бака под сиденьем, напоминающая масляный бак Sportster. Он также получил свое название от Nightster XL1200N, спортстера с двигателем Evo, выпускавшегося с 2007 по 2012 год, и входившего в модельный ряд Harley Dark Custom.
Обороты на максимум
Название и стиль Nightster служат мостом в прошлое. Но, как и Sportster S и Pan America adventure bike, он построен на модульной платформе Revolution Max, которая олицетворяет будущее Harley-Davidson. Его двигатель RevMax V-Twin с жидкостным охлаждением оснащен системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр, регулируемым газораспределением и коваными алюминиевыми поршнями, обеспечивающими степень сжатия 12:1. RevMax служит центральным конструктивным элементом шасси, решетчатая передняя рама, средняя рама и хвостовая часть крепятся болтами непосредственно к двигателю.
В линейке Harley-Davidson уже давно есть версии XL Sportsters объемом 1200 куб.см. и 883 куб.см. Аналогичным образом, существуют две версии RH Sportsters: Sportster S объемом 1252 куб.см. (105 x 72 мм) и Nightster объемом 975 куб.см. (97 x 66 мм). По сравнению со Sportster S, RevMax от Nightster не только имеет меньший диаметр и более короткий ход поршней, в нем используется одна свеча зажигания на цилиндр, а не две, а регулировка фаз газораспределения используется только на впускном клапане, а не на впускном и выпускном клапанах.
Заявленная мощность Nightster составляет 90 л.с. при 7500 об/мин и 70 н.м. крутящего момента при 5000 об/мин, в то время как Sportster S развивает 121 л.с. и 94 н.м.
Хотя у Nightster угол наклона между цилиндрами составляет 60 градусов, две шейки шатунов коленчатого вала смещены на 30 градусов. Это придает RevMax порядок срабатывания и ощущение ритма, как у 90-градусного V-Twin. Двигатель оснащен роликовым приводом клапанов, который уменьшает шум клапанов, и гидравлическими регуляторами зазора, которые устраняют необходимость в регулировке клапанов. Изменяемый газораспределительный механизм опережает или замедляет газораспределение впускного распределительного вала более чем на 40 градусов вращения коленчатого вала, что расширяет диапазон мощности, повышает эффективность сгорания и снижает выбросы по сравнению с фиксированным газораспределением.
Между цилиндрами расположена пара дроссельных заслонок с нисходящим потоком диаметром 50 мм, и подача топлива оптимизирована для каждого цилиндра. Над двигателем находится 6,5-литровая воздушная камера с настроенными скоростными блоками, которые подают воздух в камеры сгорания для увеличения мощности, а воздушная камера имеет внутренние ребра, которые устраняют нежелательный резонанс и шум при впуске. Двойные противовесы RevMax уменьшают первичную и вторичную вибрацию, а также раскачивающуюся пару, но они настроены таким образом, чтобы обеспечить достаточную вибрацию для получения приятных ощущений при езде.
Nightster оснащен пакетом электроники Harley-Davidson для повышения безопасности водителя, который включает в себя ABS, контроль тяги и контроль проскальзывания тормозного момента. Здесь нет IMU или датчиков угла наклона, поэтому ABS и КТ не адаптируются к углу наклона. Существует три режима езды (обычный, спортивный и дождь), которые регулируют реакцию дроссельной заслонки, торможение двигателем, настройки ABS и КТ.
Присаживайтесь
“Форма следует за функцией, но и то, и другое подчиняется эмоциям”, — высказывание, приписываемое Вилли Г. Дэвидсону, было повторено вице-президентом Harley-Davidson по дизайну Брэдом Ричардсом на презентации Nightster для прессы. Мотоциклы предназначены для езды, и их дизайн должен служить этой цели. Но мы все знаем, что компромиссы делаются во имя стиля. И когда дело доходит до круизеров, многие покупатели больше заботятся о том, как они выглядят, чем о том, как они ездят.
Nightster, однако, уравновешивает чашу весов между внешней привлекательностью и привлекательностью езды. Команда дизайнеров приложила немало усилий, чтобы придать ему классический профиль Sportster с 19-дюймовым передним колесом в паре с 16-дюймовым задним. Несмотря на то, что он построен на другой платформе, «треугольник райдера» от Nightster похож на другие Sportsters, с низким сиденьем, органами управления средней высоты и невысоким рулем. (Для тех, кто предпочитает прямые элементы управления, они доступны в качестве аксессуара за 600 долларов.) Приятным бонусом является то, что оба ручных рычага регулируются по досягаемости.
Благодаря 7.6 см хода амортизаторов с эмульсионной технологией и 11.4 см хода 41-мм вилки Showa с двойным изгибом, хорошо амортизируемая подвеска Nightster обеспечивает комфортную и отзывчивую езду. Единственная возможность регулировки — это предварительный натяг сзади, а под сиденьем имеется гаечный ключ. А при 32 градусах зазора на поворотах с обеих сторон можно изрядно наклониться, прежде чем снимать фаски с подошв ботинок. Однодисковые тормоза спереди и сзади с суппортами Brembo и стальными оплетками обеспечивают достаточную тормозную способность.
RevMax — это двигатель, работающий на высоких оборотах – красная линия проходит на 9500 оборотов в минуту, а 975–кубовая версия Nightster выглядит бодро и привлекательно. Мне кажется, что правильнее было сделать так, чтобы он пронесся по гоночной трассе с большим количеством поворотов. Как еще можно отдать должное такому отзывчивому двигателю и прочному шасси? Но Nightster по-прежнему остается круизером, который с таким же удовольствием пыхтит по загородной дороге в спокойном темпе.
Детали, подробности
Есть веская причина, по которой мы любим двигатели с воздушным охлаждением. Они элементарны, чисты и элегантны в своей простоте. Охлаждающие ребра выглядят круто, а отсутствие радиатора и сопутствующей сантехники позволяет поддерживать чистоту и порядок в моторном отсеке. Преимущества двигателя с жидкостным охлаждением в производительности и выбросах неоспоримы, но давайте посмотрим правде в глаза, не многие из них радуют глаз.
Поверхности и отделка RevMax придают ему мускулистый и солидный вид, но в то же время несколько роботизированный. Со стороны трубы Nightster все в силовом агрегате находится на своем месте, но пластиковые кожухи, закрывающие радиатор и масляный радиатор, выглядят как запоздалая мысль. Со стороны подставки для ног между двигателем и радиатором расположены неприглядные провода и шланги, которых удалось избежать даже снятым с производства Street 750. Harley-Davidson известен своим вниманием к деталям, и на своем Milwaukee-Eight с двойным охлаждением компания приложила немало усилий, чтобы скрыть признаки жидкостного охлаждения. Каким бы хорошим ни был двигатель RevMax, эстетическая привлекательность является его самой большой проблемой.
Вокруг руля также имеется непривлекательная открытая проводка, а переключатели рядом с обеими ручками имеют выпуклую форму с дешевыми кнопками. Возможно, это потому, что Harley-Davidson ранее устанавливал такие высокие стандарты подгонки и отделки, что теперь эти отклонения бросаются в глаза.
В остальном же Nightster выглядит довольно круто. Как и в оригинальном XL1200N Nightster, яркая отделка сведена к минимуму, а хром присутствует только на стойках вилки. Колеса с семью спицами выполнены в цвете Satin Black, а выхлопная труба 2 в 1 — в матово-черном цвете. Черный экран спидометра одновременно стильный и функциональный, а одинарный круглый измерительный прибор красив и удобен в использовании. Все освещение светодиодное, а задние указатели поворота служат одновременно стоп-сигналами.
В первые дни своего существования Sportster приобрел репутацию хот-рода, потому что он предлагал больше лошадиных сил и меньший вес, чем большинство его конкурентов. Однако с годами эта репутация поблекла, и Sportster стал рассматриваться скорее как почтенный представитель старой гвардии, чем как авангард.
Благодаря платформе RevMax Sportster S и Nightster вновь завоевали репутацию высокопроизводительных мотоциклов. Sportster S более мощный, более радикально оформленный и имеет компоненты и электронику с более высокими техническими характеристиками, в то время как Nightster более знаком, более доступен и имеет более прочные связи с долгой историей Sportsters. Оба ведут Harley-Davidson в новом смелом направлении.
Технические характеристики Harley-Davidson Nightster 2022 года выпуска
Базовая цена: 13500 долларов
Тип двигателя: Жидкостное охлаждение, поперечный 60-градусный V-образный сдвоенный, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.
Объем двигателя: 975 куб.см.
Диаметр x ход: 97 x 66 мм
Мощность: 90 л.с. при 7500 об/мин
Крутящий момент: 70 н.м. при 5000 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая
Конечная передача: ременная
Колесная база: 155.5 см
Грабли/след: 30 градусов/5,4 дюйма.
Высота сиденья: 70.6 см
Вес: 218 кг
Запас топлива: 11.7 литров