Первое, что обращает на себя внимание, это стильный дизайн кузова. Конечно, кое в чем модель напоминает автомобили, построенные в Поднебесной, но выглядит Haval H2 хорошо. Чтобы модель не была чрезмерно простой, требуется дополнение, в данном автомобиле дизайнеры решили использовать 2 цвета кузова.
Эта модель самая дешевая в ряду компании, хотя, к качеству ее сборки производитель отнесся добросовестно. В отделке использован разнофактурный пластик, например, стол передней панели мягкий, боковины консоли и перчаточный отсек более жесткие.
Кресла 2-х цветные, в тон кузову, визуально выглядят спортивно, но на самом деле таковыми не являются. Профиль отсутствует, как и боковые поддержки. Центральный подлокотник широкий, со сдвигающейся откидной крышкой, под которой расположен бокс с розеткой 12V, портом USB, и прикуривателем.
Панель приборов выглядит неплохо, но устройства мудреные, с мелким шрифтом, поэтому, при движении на высокой скорости, следить за информацией сложно. Дисплей бортового компьютера русифицирован. Камера, расположенная с правой стороны, помогает при выполнении парковки в сложных условиях.
Есть и автопарковщик, но самостоятельно он машиной не управляет, а только руководит действиями водителя. На “галерке” все скромно, отдельная розетка отсутствует, как и воздуховоды. Задний ряд высокий, посадка удобная, свободного места достаточно. По центру находится откидывающийся подлокотник с подстаканниками.
Багажный отсек простой, правда, он хорошо отделан, без органайзеров. Объем 300 л, при трансформации возрастает до 890. Под фальшполом на литой диск надета полноразмерная запаска. Дверь открывается вручную.
Под капотом установлен турбонаддувный силовой агрегат (1,5 литра), продуцирующий мощность 150 сил, при моменте кручения 210 Hm. Трансмиссия машины переднеприводная, с автоматической КПП (6 ступеней).
Дорожный просвет над проезжей частью равен 184 мм. Динамика ускорения до “сотни” 13 сек, при “максималке” 180 км/час. Во всех комплектациях предлагается только этот мотор, альтернативы отсутствуют.
Машина с этим двигателем не отличается спортивной динамикой. Настоящую тягу ДВС демонстрирует, когда его КЛВ раскрутится до 1500 об, турбонаддув активируется немного позднее.
В целом, мотор стабильный и эластичный. Есть и другая версия автомобиля, в которой устанавливается механическая КПП, но, судя по отзывам, работает она хуже АКПП, что весьма странно. Этой же коробкой комплектуются полноприводные автомобили, “автомат” к ним не предлагается даже опционально.
Подвеска у Haval H2 жесткая. Стремясь сделать автомобиль спортивным, инженеры немного не рассчитали с ее энергоемкостью, поэтому преодолевать серьезные препятствия на высокой скорости не рекомендуется, во избежание пробоя. Но на гладком асфальте в салоне комфортно.
Этому автомобилю будет сложно завоевывать отечественный рынок, на котором его ожидают серьезно настроенные конкуренты. Это и японские Vitara и Qashqai, и корейский Ssang Yong, и прочие.
Плохо и то, что машина вышла на рынок практически без рекомендаций, многим пользователям совершенно неизвестно, на что способна данная модель. Реклама в этом случае помогает, но мало, необходим практический эксплуатационный опыт, при котором о модели сложилось бы объективное мнение.
Поэтому маркетологи решили перекрыть сей недостаток невысокой стоимостью машины. Даже в “топовой” комплектации Haval H2 стоит немногим больше 1 млн. руб, что не может предложить ни один конкурент. И, как знать, возможно “дело” у модели пойдет, будем на это надеяться.