Honda Accord девятого поколения был представлен в 2012 году. Особенностью данного поколения является его универсальность для всех потребительских рынков.
Девятый Honda Accord представлен в одном облике для всех, разницы в габаритных размерах этой модели на автомобильных рынках различных стран нет.
Honda Accord 9 обрел более сдержанный дизайн, но нота спорта все же присутствует в этом «аккорде». Он стал солиднее, повзрослел так сказать, но интерес к спорту и динамике у него остался. Девятый Accord перевоплотился из спортивного седана в седан бизнес-класса.
Комфорт и удобство салона
Honda Accord 9 прибавил в габаритных размерах в сравнении с предыдущим поколением, что повлекло за собой увеличение пространства в салоне.
Фирменный кокпит от Honda уже привычно эргономичен, удобен в пользовании и заслуживает похвалы. Центральная консоль условно разделена на три части.
Внизу управление климат-контролем, чуть выше системой мультимедиа и самый верхний дисплей служит для отображения данных бортового компьютера, камеры заднего вида и т.д. Запутать может разве что количество дисплеев.
Панель приборов также не позволит вам запутаться в датчиках, ведь все расположено в привычном месте и стандартном виде. Материалы салоны не вызвали подозрения, понравились вставка «под дерево» на центральной панели, выглядят неплохо на общем фоне. Хотя в некоторых местах прощупывается пластик, которого не хотелось бы видеть в седане бизнес-класса.
Салон по-американски просторный, места хоть отбавляй и спереди и сзади. Спереди у водителя достаточно ниш и ячеек для размещения нужных в дороге вещей. В подлокотнике прячется вход USB, AUX и розетка на 12V. Имеется два подстаканника между селектором КПП и подлокотником.
Пространство сзади позволяет беспрепятственно крепить детские кресла, свободно размещать трех пассажиров, а при необходимости сложить спинку сидения и перевозить разного рода длинномеры. Правда спинка заднего дивана цельная и если ее нужно сложить, то придется пожертвовать пассажирскими местами сзади.
Сам багажник достаточно вместительный — 495 л, что довольно неплохо для седана. Высота погрузки комфортная, а под ковриком багажника прячется «докатка».
Динамические характеристики
Удобная посадка и отменная эргономика уже с первых минут оставляют хорошие впечатления от пребывания за рулем Honda Accord девятого поколения. Обзорность достаточная, жалоб на зеркала заднего вида не возникало. Приборы читаются легко, и это позволяет, не отвлекаясь от дороги, контролировать состояние автомобиля и считывать все необходимые данные с панели приборов и бортового компьютера.
Итак, начнем с двигателя. Бензиновая рядная «четверка» объемом 2,4 литра ведет себя достаточно скромно в сравнении с 3,5 литровым двигателем V6, но все же достойно демонстрирует динамику разгона и радует топливной экономичностью.
В паре с двигателем 2,4 л устанавливается 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач, либо 6-ти ступенчатая механика. Тестовый Honda Accord 9 был оснащен АКПП. Для Honda Accord 3,5 V6 доступна 6-ти ступенчатая АКПП.
Двигатель отлично демонстрирует себя в городских условиях, его хватает для резких маневров в условиях плотного потока транспорта. Автомобиль в целом довольно юркий и динамичный, несмотря на умеренный расход даже в довольно резвом режиме эксплуатации.
Коробка передач работает без особых промедлений и рывков. У КПП есть режим «S», который намекает на спортивные гены Honda Accord. Умеренная мощность двигателя выливается в умеренный расход топлива.
Все закономерно, ведь если вам нужно больше мощности у вас есть возможность приобрести Honda Accord в версии с двигателем 3,5 л, но тут уже и расход топлива совсем иной.
Одной из ее изюминок является система активного шумоподавление, которая дополняет мягкую и «тихую» подвеску, что еще более повышает уровень комфорта этого автомобиля.
В автомобиле действительно очень тихо и посторонние шумы не попадают в салон. Больше того, звуки работы двигателя практически не слышны в салоне, когда автомобиле находится в статическом положении и работает «на холостых».
Снижению шума и вибраций способствует и подвеска. Спереди в девятом Honda Accord устанавливается MacPherson. (В предыдущем спереди устанавливалась двухрычажная подвеска).
Рулевое управление
Честно говоря, я не встречал еще автомобилей марки Honda, к которым бы у меня возникли вопросы по рулевому управлению. Отзывчивый руль позволяет с точностью корректировать все ваши маневры и отлично чувствовать автомобиль.
Итоги
Honda Accord девятого поколения изменился, и к этому нужно привыкнуть. Он повзрослел и ушел в бизнес-класс, но спортивная родословная дает о себе знать. Просторный салон позволяет назвать Honda Accord 9 семейным седаном, которым он никогда раньше не был.
Линейка из двух совершенно разных двигателей 3,5 л/2,4 л позволяет покупателю сделать выбор между мощным движком V6 и более экономичным рядным 4-х цилиндровым двигателем.