Современные веяния заставляют мотопроизводителей пачками штамповать городские нэйкеды с малокубатурными моторами и агрессивной внешностью. Но такие байки больше подходят для молодого поколения, которым нужен современный дизайн и небольшой расход топлива, а более взрослые люди, при этом остаются не у дел.
Однако в мире еще остались компании, которые не только идут в ногу со временем, но и не забывают о своем прошлом. Ярким примером фирмы, которая помнит свои истоки, является Honda и ее современная реинкарнация CB1100.
Этот мотоцикл сочетает в себе симбиоз прогрессивных технологий и ретро внешности, который придется по нраву многим зрелым мотоциклистам.
Дизайн
Японские инженеры постарались на славу, пытаясь придать современному мотоциклу облик давно забытой классики. Полное отсутствие пластика, хромированные крылья, круглая фара и спицованные колеса заставят любого опытного райдера вспомнить о своей юности, когда по дорогам ездили настоящие мотоциклы, лишенные каких-либо электронных примочек.
В Honda сделали все, чтобы передать в CB1100 дух того, давно прошедшего времени. Круглая фара головного света выполнена в ретро стиле, а вот ее начинка полностью современная. Место устаревших ламп накаливания заняли новомодные светодиоды.
Особое впечатление также производит аналоговая панель приборов, между двумя винтажными стаканами спидометра и тахометра затесался небольшой жидкокристаллический экран бортового компьютера.
Но особое место в образе Honda CB1100 занимает поперечно расположенный, четырехцилиндровый мотор, который изрядно выходит за габариты шасси.
Мотор
В качестве силовой установки на Honda CB1100 используется классическая рядная четверка с масляно-воздушным охлаждением. Данный мотор имеет объем в 1140 куб.см и выдает 89 л.с. при 8500 оборотах в минуту, а также 93Нм при 5000 об.мин.
Питание мотора осуществляется с помощью инжектора, а крутящий момент на заднее колесо передается через 6-ступенчатую коробку передач. При всей своей простоте, двигатель у японцев получился очень эластичный, на CB1100 можно медленно плестись в пробке, не испытывая дефицита тяги, а при необходимости он может превратиться в настоящий спортивный снаряд, сохраняя при этом расход в приделах 5 литров на сотню.
Подвеска
Так как Honda CB1100 – это во всех смыслах классический мотоцикл, то и подвеска у него должна быть традиционной. Спереди у байка стоит обычная телескопическая вилка, которая имеет возможность настройки. Что же касается задних подвесок, то там стоит простой маятник с двумя амортизаторами, которые также можно настроить. На дороге мотоцикл ведет себя уверенно, нет ни лишних раскачек, ни явной жесткости, неровности подвеска отрабатывает легко и непринужденно.
Тормоза
Несмотря на то, что CB1100 во многом повторяет ретро байки, тормоза на нем стоят современные, двухдисковые спереди и однодисковые сзади.
Позиционирование
По своим характеристикам данный мотоцикл больше приближен к городским нэйкидам, нежели к классическим дорожникам. Его короткая база в 1490 мм позволяет уверенно маневрировать в плотном потоке, к чему и располагает прямая посадка. А вот для дальних поездок «Сибиха» плохо подходит из-за полного отсутствия ветрозащиты.
Honda CB1100 – это мотоцикл не для скорости и резких поворотов, он создан в первую очередь для души, чтобы дарить своему райдеру чувства полета и единения с дорогой.