За 48 лет существования модели Honda Civic она испытала немало перевоплощений. Сегодня автомобиль представлен в десятом поколении, в двух кузовных модификациях: седан и хэтчбек.
Внешний дизайн автомобиля десятой генерации стал более агрессивным и динамичным. Концепции cab-forward, которая читалась в моделях этой машины, больше нет.
Передний свес стал короче, пассажирский отсек подали к корме кузова, и Civic, таким образом, стал фастбеком. Это тот же седан, только линия крыши у него более покатая, а у багажного отсека, под заваленным задним стеклом, очень короткий хвостик.
Honda Civic всегда привлекал любителей бренда простотой, удачно переплетенной с инновационными технологиями, хорошим уровнем управляемости.
Можно вспомнить и практически космический дизайн, речь идет о восьмом поколении. Увы, девятая генерация не пользовалась большим успехом на рынке, внешне седан выглядел довольно скучно, да и в техническом плане в машине не предлагалось ничего нового.
Правда, были и преимущества – комфорт, доступность, за что машину и полюбили в США. Хэтчбек несколько поправил положение дел на европейском рынке, но, все равно, значительная часть потенциальных покупателей была утрачена.
При создании десятой генерации постаралась вся команда Honda. Публику подогревали показом предсерийных версий, заблаговременно демонстрируя успехи и спортивный потенциал будущей машины.
В результате в новом седане Honda Civic 10 поколения под капот установили бензиновый 16-ти клапанный агрегат, 1,6 л, с мощностью 125 сил и крутящим моментом 152 Hm. В паре с ним работает вариатор трансмиссии.
Динамическое ускорение машины равно 11,6 сек до сотни. При массе автомобиля 1322 кг максимальная скорость равна 196 км в час. Аналитики находят, что это неплохой показатель.
Ход подвески мягкий, но машину нельзя назвать валкой. В новом автомобиле увеличен процент использования сверхпрочных сталей, за счет чего возросла жесткость кузова, и это же позволило уменьшить общую массу на 31 кг.
Авто установлено на модульную платформу, на ней также разместился последний кроссовер CR-V. На задней оси седана появился крепкий подрамник, он делает работу многорычажной конструкции подвески более эффективной, опять же, это сыграло на повышение жесткости и практически упразднило раскачку на любой скорости движения.
Разработчики обещали, что Honda Civic 10 поколения станет более направленным на активный драйв, и они сдержали слово. У автомобиля отличная шумоизоляция, невысокий топливный расход, менее 7 л в смешанном цикле.
Машина стала длинней, шире, но ниже, отчего понизилась и посадка водителя. В салоне просторно, удобно. Еще одно преимущество – практичный и вместительный багажный отсек объемом 519 литров.
На отечественном рынке у дилеров Honda Civic 10 генерации предлагается в комплектации Elegance, которая считается одной из самых дорогих.
В список оборудования входит: airbag, круиз и климат-контроль, стабилизация, электроприводной люк, электромеханический ручник, опция контроля давления в шинах, климатические датчики, камера заднего вида, противотуманная оптика, опция обогрева передних сидений, светодиодные фары. Стоимость данной версии, немногим меньше 23 тыс. долларов.
Помимо этого, можно выбрать экземпляр с более мощным двигателем 174 лошадиные силы, с тягой 220 Hm. Он оборудован турбокомпрессором и непосредственным впрыском. Также многообещающее предложение.