Классика никогда не выходит из моды, именно так и думали инженеры «Хонда», когда создавали свой CL 400. Несмотря на то, что выпуск этого мотоцикла закончился относительно недавно, а именно в 2001 году, выглядит он так, словно сошел с конвейера еще в 80-е годы. Сам по себе Honda CL 400 представляет собой малокубатурный городской байк в ретро-стиле.
История появления
Еще в 1978 году японская компания Yamaha начала выпуск своего классического мотоцикла SR400, который должен был привлекать покупателей своим ретро-дизайном и простотой конструкцией, без какой-либо электроники. Такое техническое решение быстро привлекло внимание клиентов, благодаря чему данный байк практически без изменений продается и по сей день.
Что же касается «Хонды», то они не могли смириться с успехом своего главного конкурента и благодаря этому в 1997 году свет увидел Honda CL 400. Для разработки этого мотоцикла была взята простая дуплексная рама, в которую поместили одноцилиндровый мотор от эндуро Honda XR 400.
Внешний вид
Так как мотоцикл разрабатывался в первую очередь для внутреннего рынка Японии, то и габариты он получил, рассчитанные на низкорослых японцев. В длину байк составляет всего 2175 мм, а в ширину 825мм.
Внешне мотоцикл повторяет дизайн байков из 80-х годов. Тут есть простая трубчатая рама, из которой выглядывает горшок одноцилиндрового мотора, прямое сидение для двух пассажиров, круглая фара головного света, каплевидный бак и спицованные колеса.
Также можно отдельно выделить хромированную выхлопную трубу, которая имеет необычный изгиб. Крылья и зеркала заднего вида тоже имеют хромированное покрытие, как и стрелочный спидометр.
Двигатель
Технически CL 400 невероятно прост, из-за чего он имеет такую же феноменальную надежность. В движение этот мотоцикл приводится одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Объем его камеры сгорания составляет 397 куб.см, при этом двигатель развивает 29 л.с. при 34Нм крутящего момента.
Питание силовой установки осуществляется при помощи карбюратора, а бензин поступает в него самотеком, так как топливный насос на мотоцикле тоже отсутствует. Стоит также уточнить, что запуск мотора производится только с помощью кикстартера, что может создать некоторые неудобства по время эксплуатации.
Что касается динамических показателей, то энерговооруженности этого двигателя вполне достаточно, чтобы разогнать мотоцикл до максимальных 162 километров в час.
Трансмиссия
Коробка передач у Honda CL 400 механическая, пятиступенчатая. Скорости включаются четко и традиционно для «Хонды» очень мягко. Трансмиссия, как и мотор, имеет высокий ресурс и редко доставляет своему владельцу какие-либо проблемы.
Ходовая часть
Построена «Четырехсотка» на простой трубчатой раме, к которой сзади крепится маятник с моноамортизатором, а спереди классическая телескопическая вилка. Обе подвески нерегулируемые, однако, они настроены таким образом, чтобы сохранить максимальную управляемость и достойный комфорт.
Что же касается тормозов, то это не самое сильное место у CL 400. Спереди у него стоит дисковый тормоз, с двумя поршнями на суппорте, который еще справляется со своей задачей, а вот сзади находится обычный барабан, который не только технически, но и морально устарел. Кроме того, при посадке на байк второго пассажира, тормозной путь мотоцикла многократно увеличивается.
Позиционирование
Идеальным местом для эксплуатации Honda CL 400 является город, так как этот мотоцикл создан для спокойной размеренной езды. К тому же его узкий корпус и великолепная управляемость позволяют легко лавировать в загруженном потоке.
Что же касается загородных поездок, то лучше от них отказаться, так как из-за малого веса байк чувствителен к порывам ветрам, а мощности мотора иногда недостаточно для безопасной езды.
Honda CL 400 – это отличный малокубатурный мотоцикл, который подойдет тем, кому нужно стильное, но при этом надежное транспортное средство на каждый день.