Первый круизер под звучным названием Valkyrie дебютировал еще в далеком 1996 году. Тогда инженеры Honda взяли за основу уже имеющийся GL1500, сняли с него все лишнее, а оставили лишь раму, двигатель и шасси. В результате проделанных манипуляций на свет появился первый в мире power-круизер.
Модель продержалась на конвейере до 2004 года, а затем японцы пошли не совсем стандартным путем и выпустили в серию концепт под названием Valkyrie Rune, однако и он надолго не задержался.
После долгих лет отсутствия в классе больших круизеров, Honda все же решила вернуться. Так в конце 2013 года была представлена новая «Валькирия» под обозначением F6C.
Внешний вид
Honda F6C Valkyrie представляет собой большой круизер массой 342 килограмма. Данный аппарат полностью построен на основе туристического мотоцикла GL1800 Gold Wing. От турера «Валькирия» получила основные узлы и агрегаты, включая раму, двигатель и коробку передач, однако, несмотря на это, F6C нельзя назвать раздетой «голдой».
В конструкцию power-круизера было внесено множество доработок, которые не только повлияли на его внешность, но и отразились на технических характеристиках мотоцикла.
Первое что бросается в глаза при осмотре Honda F6C Valkyrie, это непривычно зауженная корма, которая на фоне мускулистого переда выглядит утонченно и элегантно. Спереди мотоцикл во многом самобытен и неповторим, однако в угоду инженерам, дизайнерам «Хонды» пришлось пойти на уступки и оставить без изменения решетки радиаторов от Gold Wing.
Несмотря на это, мотоцикл получил абсолютно новую фару головного света, дополнительные пластиковые обвесы, а также литые диски, окрашенные в черный цвет. Что касается приборной панели, то тут она электронная и помещена в небольшой козырек на руле. Аналоговыми остались только контрольные лампы, которые расположились сразу под ЖК-экраном.
Мотор и коробка
Главным достоинством Honda F6C Valkyrie является его мотор, который без каких-либо изменений переехал с GL1800 Gold Wing. Это шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 1832куб.см., который выдает 117 лошадиных сил и 168Нм крутящего момента.
Благодаря такой энерговооруженности, тяжелый F6C может разогнаться до 204 км/ч, а чтобы разогнать первую сотню ему нужно всего 3,41 секунды. А вот коробка передач тут механическая, пятиступенчатая, в отличие от той же «голды», но так же, как и там привод на заднее колесо осуществляется посредством карданного вала.
Шасси
Перенося подвеску с Gold Wing на Valkyrie, инженеры компании должны были поработать над управляемостью на высоких скоростях, так как power-круизер должен иметь более драйверские характеристики. Для этого они не стали менять всю конструкцию, а просто увеличили наклон передней вилки.
Такое незначительное улучшение сделало мотоцикл более устойчивым. Все остальные элементы остались прежними, это телескопическая вилка спереди с системой антиклевок, а сзади алюминиевый маятник и моноамортизатор с функцией преднатяжения.
Тормоза
Большому и мощному мотоциклу всегда нужны хорошие тормоза, иначе он превращается в неуправляемый снаряд. Зная это, японцы позаботились о безопасности и установили на F6C двухдисковые тормоза с четырьмя поршнями на суппорт спереди, и однодисковые с трехпоршневым суппортом сзади. Кроме того, в любой комплектации мотоцикл оснащается системами CBS и ABS.
Ездовые характеристики
Несмотря на свою немалую массу Honda F6C Valkyrie очень хорошо рулится. Во время движения райдер практически не чувствует веса мотоцикла, кроме того даже на парковочной скорости «Воительница» ведет себя стабильно и нет даже намека на потерю равновесия.
Что же касается динамики, то тут она на голову выше уже упомянутого Gold Wing. Причины этого кроются в том, что Valkyrie на 70 кг легче своего туристического собрата, благодаря чему мощь 6-ти цилиндрового двигателя раскрывается по-новому.
Honda F6C Valkyrie – это мотоцикл не для повседневной езды, он создавался для получения эмоций, а также для того, чтобы своей харизмой и мощью привлекать взгляды окружающих.