29.04.2025

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Расцвет Scramblers пришелся на 60-е годы прошлого столетия, то есть ещё до моего рождения, но я большой поклонник их духа и стиля. Они воплощают беззаботность и свободу передвижения, а также простоту, которую не предлагают многие современные байки. Лучшее слово для описания нового Honda SCL500 2023 года выпуска — “игривый”. В нем сочетаются классный ретро-стиль, удобный двигатель и шасси, а также приемлемая по бюджету цена.

    Легкий мотоцикл без излишеств отлично подходит для того, чтобы кататься по городским улицам, путешествовать по побережью, исследовать проселочные дороги и даже немного порезвиться в грязи, хотя во время тестовой поездки я съезжал с асфальта только для того, чтобы развернуться в грунтовых карманах во время остановок для фотосъемки.

    Вдохновением для создания SCL500 послужил собственный каталог Honda, а именно 250-кубовый CL72 1962-65 годов и 305-кубовый CL77 1965-67 годов. Как и SCL500, эти ранние скремблеры были основаны на стритбайках, и все три модели имеют общие элементы стиля: гетры вилки, наколенники на бензобаке, многоместные сиденья, высокие выхлопные трубы и сдвоенные задние амортизаторы.

    Еще одна общая черта SCL500 с ранними CL — это параллельный двухцилиндровый двигатель, хотя более старые версии имели воздушное охлаждение, в то время как современная версия имеет радиатор.

    471-кубовый двигатель SCL Twin — это универсальный двигатель, который также используется в спортивном мотоцикле CBR500R, нейкеде CB500F, adventure байке CB500X и крузере Rebel 500. В 2017 году на стенде CB500F развивал мощность 46 л.с. и 42 Н-м крутящего момента на заднем колесе, а Rebel 500 — 41 л.с. и 40.7 Н-м.

    Как бы я ни ценил высокотехнологичные функции многих современных мотоциклов, есть кое-что, что можно сказать о мотоцикле, в котором не надо разбираться. Просто перекиньте ногу через SCL500, большим пальцем нажмите кнопку стартера, включите передачу и просто поезжайте. Реакция дроссельной заслонки удобна для райдера, подача мощности линейна, а противоскользящая муфта облегчает переключение передач. Двигатель работает плавно, не сильно вибрирует и не выделяет избыточного тепла. Но и особого характера в нем тоже нет.

    Прочная решетчатая рама из трубчатой стали соединяет все агрегаты воедино, а узкий топливный бак емкостью 12 литров легко помещается между коленями ездока. Подвеска SCL500, состоящая из нерегулируемой 41-миллиметровой вилки и двойных амортизаторов с двухступенчатой регулировкой предварительной нагрузки, имеет 5,3/5,7 дюйма переднего/заднего хода, что больше, чем у ее adventure-собрата CB500X (4,7/5,5 дюйма).

    Для мотоцикла стоимостью менее 7000 долларов езда на нем на удивление комфортная, хотя излишняя мягкость подвески приводит к некоторому нырянию вилки во время торможения и раскачиванию на больших неровностях.

    SCL500 оснащен 19-дюймовыми передними и 17-дюймовыми задними литыми дисками, обутыми в шины Dunlop Mixtour с блочным протектором, которые обеспечивают достаточно хорошее сцепление и управляемость. ABS входит в стандартную комплектацию, а спереди и сзади установлены однодисковые тормоза Nissin: двухпоршневой суппорт и 310-миллиметровый диск спереди, и однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый диск сзади.

    Как по мне, тормоза на SCL500 не очень эффективны, но они идеально подойдут для райдеров, которые легче или менее агрессивны в езде, чем я.

    Геометрия шасси SCL500 отдает предпочтение устойчивости, а не маневренности, что еще больше повышает проходимость мотоцикла. Но его легкость (всего 190 кг в снаряженном состоянии), ширина руля и узкие шины (110/80-19 спереди, 150/70-17 сзади) означают, что SCL будет подбрасывать на неровностях, словно тряпичную куклу.

    SCL500 — это тот тип байка, который можно кастомизировать. Помимо высокого сиденья, другие заводские аксессуары включают козырёк фары, высокое переднее крыло, поручни, заднюю боковую крышку в виде номерного знака, раллийные подножки, центральную накладку на бак, 14-литровую мягкую седельную сумку с левой стороны, задний багажник, верхний кофр объемом 38 литров, ручки с подогревом и розетку на 12 В.

    Компания Vance & Hines также предлагает высокопроизводительный накладной выхлоп, который соответствует всем требованиям.

    Помимо ограниченного пространства для ног в моём случае, единственная реальная претензия к SCL500 — это его приборы.

    Он имеет единственную круглую приборную панель с жидкокристаллическим дисплеем светлого цвета на черном фоне. Доступные функции включают в себя часы, индикатор положения передачи, спидометр, указатель уровня топлива и многофункциональный дисплей, который можно прокручивать для получения различной информации (одометр, счетчик пройденного пути, средний расход, мгновенный расход и запас топлива).

    На приборной панели нет тахометра, его показания трудно читать при ярком солнечном свете, а в поляризованных солнцезащитных очках он практически бесполезен. Для такого ретро-байка было бы неплохо иметь аналоговый спидометр со встроенным многофункциональным дисплеем.

    Проехав чуть более 100 миль в основном по проселочным дорогам, где я изо всех сил старался “свернуть шею” SCL500, расход топлива составил 3.9 литров на 100км. Это означает, что топливного бака хватило бы на 310 км пробега, а для типичного владельца, который путешествует или ездит на работу в менее агрессивном состоянии, чем я, этот показатель был бы ещё больше.

    В целом, Honda SCL500 доставляет массу удовольствия, а в цвете Candy Orange он привлекает внимание большинства окружающих людей (также доступен более приглушенный вариант цвета Matte Laurel Green Metallic).

    Технические характеристики Honda SCL500 2023

    Базовая цена: 6800 долларов

    Тип двигателя: с жидкостным охлаждением, четырехтактный параллельный двухцилиндровый двигатель DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем: 471 куб.см.

    Мощность: 46 л.с.

    Крутящий момент: 44,4 Н-м

    Диаметр х ход: 67,0 х 66,8 мм

    Степень сжатия 10,7:1

    Трансмиссия: 6-ступенчатая, проскальзывающая/вспомогательная мокрая муфта с тросовым приводом.

    Привод: Цепь

    Шины: передние 110/80-19, задние 150/70-17

    Длина: 2177 мм

    Ширина: 830 мм

    Высота: 1133 мм

    Дорожный просвет: 155 мм

    Колесная база: 1483 мм

    Высота сиденья: 790 мм

    Снаряженная масса: 190 кг

    Емкость топливного бака: 12 литров

    Расход топлива: 3.9 литров на 100 км

    Запас хода: 310 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост