Когда что-то существует уже четыре десятилетия, это обычно происходит из-за сочетания присущего ему качества и общей привлекательности. Но качество не существует в вакууме. Чтобы выжить – и, что еще лучше, процветать – необходимы перемены. Honda удалось сделать следующий шаг в эволюции Honda Shadow Phantom, и компания надеется, что изменения в сочетании с 40-летней историей помогут байку в стиле боббер добиться успеха на рынке среднекубатурных крузеров.
Дух 750-кубовых
Honda Shadow была представлена в 1983 году в двух вариантах. Более крупный из двух крузеров имел V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 745 куб. см с развалом цилиндров 45 градусов и тремя клапанами на цилиндр. Он имел 6-ступенчатую коробку передач, скользящую муфту сцепления и привод вала. В том же году было продано более 19000 Shadow 750.
В истории Shadow было еще несколько глав, но если мы проследим за родословной Phantom, то важными вехами стали переход на V-Twin с развалом цилиндров 52 градуса в 1988 году с 583-кубовым Shadow VLX. В 1998 году 52-градусный V-образный двигатель нашел свое применение в 750-кубовом Shadow ACE, который получил 5-ступенчатую коробку передач, цепную главную передачу и отсутствие скользящего сцепления. Shadow Phantom был представлен в 2010 году с затемненным дизайном (выхлопная труба по-прежнему была хромированной), внедрением системы впрыска топлива и возвратом к приводу вала.
Honda Shadow Phantom 2024 года имеет затемненный стиль, который теперь переносится и на выхлопную систему – хороший внешний вид, который представляет собой более современную привлекательность. Он по-прежнему оснащен 745-кубовым 52-градусным V-образным двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, но ребра головки блока цилиндров, вырезанные машинным способом, добавляют приятный визуальный контраст, заставляющий двигатель выделяться. Также имеется новая двухцветная окраска бака (Deep Pearl Grey или Orange Metallic), светодиодные указатели поворота, пыльники вилки, укороченные крылья и новое одноместное сиденье (пассажирское сиденье и подножки доступны в качестве аксессуаров).
Колин Миллер, помощник менеджера по связям с общественностью американской Honda, сказал, что представителей поколений Y и Z больше привлекает платформа Honda Rebel, отчасти из-за ее более агрессивного стиля, и Honda использует часть этого стиля в Shadow Phantom. В то время как Shadow Aero по-прежнему имеет более непринужденный внешний вид традиционного крузера со стреловидным рулем и более расслабленной посадкой, обновленный Phantom использует более современный подход, с новым рулем и фиксатором, который ставит водителя в более агрессивное переднее положение.
И с точки зрения кастомизации, в то время как заднее крыло и держатель номерного знака предыдущей модели представляли собой одну деталь, которую приходилось разрезать, если клиент хотел внести изменения, держатель на новой модели можно открутить, чтобы облегчить кастомизацию.
Еще одним существенным обновлением Phantom является его убойная тормозная сила. Торможение спереди по-прежнему обеспечивается 2-поршневым суппортом и 296-миллиметровым диском, но предыдущий задний тормозной барабан был заменен 276-миллиметровым диском и 2-поршневым суппортом, а новая версия ABS доступна за дополнительные 300 долларов.
Ход передней подвески был увеличен на полдюйма (до 5,1 дюйма), но остался на тех же 3,5 дюйма сзади благодаря двойным амортизаторам с пятипозиционной регулировкой предварительного натяга пружины. В остальном высота сиденья практически такая же — 65 см, как у крузера. Несмотря на то, что запас топлива увеличился на 0,7 литра до 14,7, снаряженная масса модели 2024 года на 2,7 кг легче и составляет 246 кг.
Первое впечатление
Рынок крузеров среднего класса резко вырос во время пандемии Covid. Волна достигла своего пика в 2021 году, но Миллер сказал, что Honda надеется, что Shadow Phantom привлечет как новых райдеров, так и существующих поклонников крузеров, ищущих что-то новое.
Первое, на что я обратил внимание при запуске мотоцикла, это рокочущий звук, который оказался на удивление приятным для японского мотоцикла со стоковым выхлопом. «Фантом» продолжал впечатлять, пока мы катались по городским улицам. Когда мы тестировали Shadow Aero 2013 года, он развивал пиковый крутящий момент 60,6 Н-м на заднем колесе, при этом более 54,2 Н-м было доступно в диапазоне от 2200 до 5000 об/мин.
Задняя подвеска была немного мягкой на некоторых более ухабистых участках дороги, но это, вероятно, было результатом того, что преднатяг был установлен для кого-то немного легче, чем я. К счастью, новое сиденье красивое и удобное, и не доставило мне никаких огорчений за те четыре часа, что я провел на нем.
В движении
Рычаг сцепления выжимался с небольшим усилием, и я бы оценил его как “среднее”. Поскольку у меня есть более старый крузер, для меня в этом нет ничего нового, но сегодня многие байки оснащены сцеплениями slip /assist, и как только вы привыкнете к этой функции, вы заметите, что на Honda Shadow Phantom она отсутствует.
Honda Shadow Phantom 2024 года стоимостью всего 8400 долларов (8700 долларов за версию с ABS) возможно не обладает всеми современными наворотами, но это очень привлекательное предложение как для новичка, так и для тех, кто хочет добавить в свою конюшню еще одного скакуна из сегмента без большой конкуренции.
Только дыхание и Тень
У меня была еще только одна проблема с Phantom. Мотоцикл имеет приличный угол наклона — 27,4 градуса. Однако когда я ставил носок ботинка на передние подножки, если я не хотел, чтобы мой носок опирался на педаль тормоза, пятка моего ботинка касалась дорожного покрытия раньше, чем это делали подножки. Это потребовало перемещения моего правого ботинка в разные положения, ни одно из которых не было таким удобным и внушающим доверие, как положение подножки непосредственно под сводом моей стопы.
Большинство райдеров не будут относиться к Honda Shadow как к спортбайку, но он, безусловно, реагировал на мои “понукания” в достаточной мере, чтобы сделать нашу поездку по извилистой трассе довольно энергичной.
Когда же дело доходит до покатушек на собственном байке, мне нравится путешествовать, любоваться пейзажами, дышать свежим воздухом и заставлять свое сердце биться настолько быстро, чтобы помнить, что я жив.
Если вы придерживаетесь таких же взглядов, вы будете очень довольны Phantom. И для тех из вас, кто задается вопросом, будет ли это немного утомительно, у Phantom тоже есть кое-что для вас, о чем я могу свидетельствовать, судя по мигающим вдалеке впереди меня задним фонарям некоторых других райдеров из моей группы.
Технические характеристики Honda Shadow Phantom 2024
Базовая цена: 8400 долларов (8700 долларов с ABS)
Тип двигателя: с жидкостным охлаждением, поперечный V-образный двухцилиндровый с углом наклона 52 градуса, SOHC с 3 клапанами на цилиндр.
Рабочий объем: 745 куб.см
Диаметр x ход поршня: 79,0 x 76,0 мм
Коробка передач: 5-ступенчатая, сцепление с тросовым приводом
Конечная передача: Вал
Колесная база: 1641 мм
Высота сиденья: 65 см
Вес в снаряженном состоянии: 246 кг (с ABS — 250,8 кг)
Объем топливного бака: 14,7 литров
Заявленный расход топлива: 4,2 литра на 100 км