29.03.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Наш автолюбитель своими вкусовыми пристрастиями очень похож на американца – всё, что меньше грузовика, автомобилем не считается. Прямое тому доказательство — компактный автомобиль второго поколения KIA Picanto. Мало того, что он считается чисто женским, так еще и его небольшие размеры расценивают, как явное недоразумение на наших дорогах. Так ли это, попробуем разобраться.

    Кузов, салон

    Надо сказать сразу, металл этого «мини» мягкий до безобразия, даже просто облокотившись о крышу, на ней можно оставить вмятину. При этом, несмотря на тонкий слой ЛКП, грунтовка очень приличная, что сохраняет металл от ржавчины долгие километры пробега.

    Главное, чтобы предыдущий владелец вовремя наносил антигравийную краску, так как в зоне риска дверные пороги, колесные арки, задний бампер. Но самое слабое место – дверь багажника, это детская болезнь машины, ржавчина на ней возникает с завидным постоянством.

    Еще одно слабое место кузова — дно автомобиля. Никаких штатных мер по защите кабелей, двигателя, трансмиссии не предусмотрено. Поэтому, при клиренсе 152 мм, часты случаи повреждения упомянутых выше деталей.

    Сохранность салона также прямо зависит от аккуратности предыдущего владельца, так как царапается поверхность деталей очень легко. При этом следует учитывать, что автомобили до рестайлинга 2015 года поставлялись без датчика температуры охлаждающей жидкости, что для любого автомобиля крайне важная опция.

    К числу недостатков стоит отнести также быстро перегорающий блок подогрева руля, ценой 6000 рублей, чья замена крайне затруднительна, и отвратительного качества штатные колонки. Но, пожалуй, самая главная беда – это небольшой емкости аккумулятор. Бывает, что уже при температуре -15 градусов он промерзает насквозь. Поэтому, либо зимой о машине надо забыть, либо поставить АКБ большей емкости. Правда, в последнем случае потребуется смекалка, так как под капотом места крайне мало.

    Двигатель, трансмиссия

    Автомобиль оснащался двумя двигателями, первый — объемом один литр, с тремя цилиндрами g3la, мощностью 65 л.с. И второй — четырехцилиндровый g4la объемом 1,2 литра, мощностью 85 л.с.

    Оба двигателя, по сути, похожи как близнецы, поэтому и недостатки у них общие. Так цепь ГРМ начинает шуметь ближе к 60 000 км пробега, а неполадки с датчиком абсолютного давления или с прошивкой «мозгов» приведут к повышенному потреблению топлива.

    В зоне риска и свечи зажигания, периодически из-за скопившегося конденсата их приходится менять. У трехцилиндровых моторов, как правило, рано отказывает передняя опора двигателя. Что так же добавляет шума салону машины.

    Если же вовремя менять масло и ту же цепь ГРМ, то литровый двигатель может пройти 200 000 км, а четырехцилиндровый 250 000 км. А дальше либо капремонт ценой 40 – 50 тысяч рублей без стоимости комплектующих, либо контрактный двигатель. Последний обойдется от 45 до 70 тысяч рублей, но сказать какой пробег был у него до продажи просто невозможно. Тут как повезет.

    С двигателями устанавливалась АКПП на четыре ступени, чего вполне достаточно для городского автомобиля или же МКПП на пять ступеней. Автомат не переносит пробуксовок, любых попыток быстрого разгона. От этого срок работы АКПП стремительно уменьшается, отчего первым делом полетит гидроблок, ценой 70 000 рублей. Плюс требуется регулярная, каждые 60 000 км, замена масла. А оно очень любит «убегать» через уплотнители.

    С МКПП проблем куда меньше, при замене масла раз в 80 000 км она прослужит до 250 000 км. Особенно, если этот автомобиль, выпущенный после рестайлинга в 2015 году, в нем у МКПП ряд деталей заменены на аналогичные из более износостойкого материала. Только через 130 000 км приходится менять сцепление ценой 6000 рублей.

    Итог

    Недостатком этого автомобиля является, конечно же, вместимость, если на передних местах комфортно будет себя чувствовать даже солидной комплекции водитель, то задний диван рассчитан явно на тщедушных пассажиров. А объем багажника и вовсе составляет 200 литров.

    Цена же за самые «свежие» экземпляры доходит на вторичном рынке до 750 000 рублей, а модели чуть старше до 600 000 тысяч. Учитывая то, что двигатель и механическая трансмиссия вполне надежны и не требуют особых капиталовложений, KIA Picanto можно рекомендовать как первый автомобиль для начинающих водителей.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост