19.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    В настоящее время производители мотоциклов строят спортивные байки базового уровня с ограниченным бюджетом. Это означает, что высокотехнологичная роскошь, такая как система контроля тяги и ABS на поворотах, обычно уходит в прошлое.

    Некоторые могут возразить, что, дескать, малообъёмные супербайки не вырабатывают достаточной мощности для таких вспомогательных средств для гонщиков. С другой стороны, новоиспеченные райдеры могли бы извлечь наибольшую выгоду из новейших электронных систем безопасности. Так обстоит дело с KTM RC 390 2022 года выпуска, который опровергает стереотипы спортбайков базового уровня с технологией на базе IMU.

    Оригинальный KTM RC 390 появился еще в 2014 году, оснащенный 345-кубовым двигателем жидкостного охлаждения с DOHC, четырьмя клапанами и впрыском топлива. Он развивал заявленные 44 л.с. при 9500 об/мин и 26 н.м. крутящего момента при 7250 об/мин.

    Обновление, выпущенное в 2017 году, увеличило объем двигателя до 373 куб.см. и добавило дроссельную заслонку с сервоприводом и скользящую / вспомогательную муфту.

    Модель 2022 года строится на этих основах и делает большой скачок вперед. Обновленный RC 390 получил чувствительную к наклону систему контроля тяги, поворотную ABS Bosch 9.1MP с двумя режимами и полноцветный TFT-дисплей.

    Электронный набор — это только верхушка айсберга. KTM сочетает более умную технологию со значительным снижением веса и достойной гонок подвеской WP Apex. RC 390 также воплощает в себе раллийный лозунг KTM “Готов к гонке” с окраской в стиле MotoGP, легко снимаемым кузовом, крепящимися на руль ручками и крепящимся на болтах подрамником.

    KTM вносила каждую доработку во имя более быстрого прохождения круга, поэтому было уместно провести испытания RC 390 в 2022 году на гоночной трассе Streets of Willow в Калифорнии. Небольшой по ширине профиль трассы создает проблемы для спортивных мотоциклов всех размеров, но сбалансированный RC 390 доказывает, что он готов выдержать конкуренцию.

    Сумма его составляющих

    Инженеры KTM не просто посадили RC 390 на диету, они сбросили килограммы там, где это важнее всего. Новые литые колеса легче на 3.4 кг, а новые тормоза ByBre экономят еще 0.95 кг, уменьшая неподрессоренный вес почти на 4.5 кг. KTM также убрала “жир” со стальной решетчатой рамы, сэкономив еще 1.5 кг. Увеличение запаса топлива на 3.8 литра (с 9.8 до 13,6 литра) добавляет несколько килограммов, но заявленный вес составляет всего 155 кг.

    Стратегическое снижение веса RC 390 сделало легкий и маневренный байк еще более легким и маневренным. RC меняет направление при малейшем входе в поворот, но остается верным своей линии на прямых отрезках трассы. С каждым пройденным кругом RC 390 побуждает гонщиков развивать большую скорость на поворотах. Конечно, дополнительная маневренность может поставить под угрозу стабильность, но RC остается устойчивым на прямых, при торможении и при боковых наклонах.

    Только ветреные условия высокогорной пустыни бросали вызов уверенному характеру RC 390. Боковой ветер часто отбрасывал спортбайк размером с пинту на край трассы, но гонщики нейтрализовывали этот эффект положением тела. В одной конкретной зоне торможения порывы ветра ударили в бок RC под углом в три четверти и вывели шасси из равновесия непосредственно перед опрокидыванием. Тем не менее, RC 390 великолепно восстановился, завершив поворот без дальнейших возражений.

    KTM остается “собранным” благодаря своей усовершенствованной подвеске WP. Амортизатор WP Apex, регулируемый по предварительной нагрузке и отскоку, располагается сзади, и сотрудники KTM всегда были под рукой во время заездов, чтобы точно сделать настройки для индивидуального стиля каждого гонщика.

    Несмотря на то, что мы не выезжали на городские улицы на RC 390 2022, подвеска WP также позволяет райдерам усилить жесткость для гоночной трассы или повысить комфорт для обычной проезжей части. Шины Continental ContiRoad классифицируются как шины sport-touring, но их богатый кремнеземом состав обеспечивает более чем достаточные ощущения и сцепление для агрессивной езды по треку. Владельцы могут легко заменить дорожную резину на более липкие шины, но универсальность и долговечность ContiRoad подойдут как для повседневной езды по улице, так и для случайных трековых дней.

    Бой по-собачьи

    Нормы выбросов Евро-5 вынудили KTM сократить количество углерода в RC 390, но компания также воспользовалась возможностью оснастить 373-кубовый одноместный двигатель увеличенным на 40% воздушным баком и обновленной топливной картой. Четырехклапанный двигатель thumper по-прежнему выдает 44 лошадиные силы, но изменения в двигателе выжали немного больше крутящего момента, увеличив заявленный пик с 26 до 27,3 н.м.

    Небольшое увеличение крутящего момента незаметно невооруженным взглядом, но малолитражный байк по-прежнему превосходит свой класс. Начиная с выезда на пит-лейн и заканчивая выжиманием газа на финишной прямой, система управления двигателем Bosch (EMS) и система управления дроссельной заслонкой обеспечивают предсказуемую мощность и реакцию дроссельной заслонки. Двигатель обеспечивает приличный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

    Доступный профиль мощности RC 390 хорошо адаптируется к жизни на улице и автодроме, но короткая передача создавала проблемы на трассе. Приближаясь к одному участку подъема, я часто оказывался между 3-й и 4-й передачей. Оставаясь на 3-й передаче, я пожертвовал скоростью при заходе на подъем, но максимально увеличил выход из поворота. И наоборот, переход на 4-ю передачу оптимизировал критический момент подъема, но снизил скорость выхода из поворота.

    Я решил головоломку с коробкой передач к концу дня на трассе, но гонщикам будет полезно расставить приоритеты в управлении передачей. Как и ожидалось, KTM готовит трансмиссию, как для дороги, так и для трека, но опытные гонщики могут адаптировать передачу к личным предпочтениям и различным курсам с помощью аксессуаров из каталога PowerParts от KTM.

    Упрощенная безопасность

    Дополнительная опция Quickshifter + (180 долларов США) является обязательной для заядлых трекрайдеров и гонщиков. Благодаря двунаправленной функции упрощается переключение передач вверх на прямых и вниз в зоне торможения. Переключатель быстрого переключения обеспечивает плавное включение на более высоких передачах и верхнем диапазоне оборотов, в то время как переключение на более низкие передачи и обороты двигателя требуют некоторой координации.

    Sub-400cc thumper не требует особого укрощения, но система ABS на поворотах и MTC (система контроля тяги мотоцикла) делают RC 390 еще более щадящим. Эти системы не ограничивают и не мешают агрессивной езде, а также увеличивают запас прочности, если водитель слишком сильно нажимает на педаль газа или тормоз, наклоняясь в повороте. Режим ABS Supermoto позволяет отключить систему на заднем колесе.

    Благодаря новому полноцветному TFT-дисплею RC 390 и простой системе меню водители имеют легкий доступ ко всей необходимой им информации и могут быстро регулировать настройки.

    Смотрю эту роль

    Когда в 2022 году KTM 890 Duke R и 2022 году KTM 1290 Super Duke R Evo окрасились в цвета, вдохновленные Red Bull KTM, пришло время и RC 390 принять в этом участие. Обе цветовые схемы 2022 года основаны на графических разработках заводской команды KTM и команды сателлита Tech 3. Однако изменения более чем поверхностны.

    Переработанный обтекатель не только улучшает защиту от ветра, его двухслойные панели также отводят тепло двигателя от водителя. Для преданных гонщиков дизайнеры KTM сократили количество крепежных элементов кузова и установили двухсекционный кокпит для легкого снятия фар. Эти приготовления облегчают процесс замены уличных панелей для гоночных обтекателей.

    Благодаря более узкой “талии” RC 390 и увеличенному топливному баку объемом 13,6 литра переходы из стороны в сторону плавны, но устойчивы. Висеть в поворотах теперь легче, чем раньше, поскольку колени водителя упираются в увеличенную площадь контакта с топливным баком. Новые фиксаторы также обеспечивают 10-миллиметровую регулировку для обеспечения комфорта на дороге или достойной позы на треке. Скульптурная форма сиденья увеличивает диапазон движений водителя, в то время как более плотный поролон подходит для езды по улице.

    Как и у малокубатурных спортивных мотоциклов, кокпит склоняется к компактности, но на RC 390 я никогда не чувствовал себя стесненным. Треугольник райдера подходит для условий трека, но ровное седло и подножка также приносят пользу дорожным воинам. При плотной посадке кокпит обеспечивает достаточно места для водителя, чтобы сместиться назад, а недавно спроектированный обтекатель и ветровое стекло пропускают встречный воздух прямо над шлемом водителя.

    Готовы к победе?

    Сегмент малокубатурных спортбайков более конкурентоспособен, чем когда-либо. В распоряжении спортивных гонщиков — от Honda CBR300R до Kawasaki Ninja 400 и Yamaha YZF-R3 — множество вариантов. RC 390 отличается от конкурентов гоночным шасси и системой ABS и системой контроля тяги на поворотах.

    KTM RC 390 2022 года выпуска, цена которого начинается с 5800 долларов, доказывает, что малокубатурные байки могут похвастаться новейшими технологиями, оставаясь при этом экономичными. Он не просто готов к гонкам, он готов принять клетчатый флаг в горячо оспариваемом классе спортбайков базового уровня.

    Технические характеристики KTM RC 390 2022 года выпуска

    Базовая цена: $5800

    Протестированная цена: $5980 (Quickshifter+)

    Тип двигателя: жидкостного охлаждения, поперечный одноцилиндровый, DOHC с 4 клапанами

    Объем двигателя: 373 куб.см.

    Диаметр x ход: 60 x 89 мм

    Мощность: 44 л.с. при 9500 об/мин.

    Крутящий момент: 27,3 н.м. при 7000 об/мин.

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с тросовым приводом, скользящая/ вспомогательная мокрая муфта сцепления

    Конечная передача: X-образная цепь

    Колесная база: 134 см

    Рейка/след: 23,5 градуса/3,3 дюйма

    Высота сиденья: 82.3 см

    Вес: 155 кг

    Объем топливного бака: 13,6 литра

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост