23.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Мечта об автомобиле премиального уровня вполне доступна, если в качестве объекта покупки выбрать б/у экземпляр. Например, некоторые считают привлекательной покупку японского премиального седана Lexus ES шестого поколения, выпуск которого несколько лет назад.

    Плюсом такого выбора является тот факт, что по сути Lexus ES — это известная, любимая народом марка Toyota Camry. Насколько оправдана такая надежда на долгую, беззаботную езду, разберем ниже.

    Кузов, салон

    Естественно, что ES от Camry отличается, и не только ценой. Прежде всего, более габаритным, стало быть, вместительным кузовом с повышенной жесткостью, качеством металла, используемого при изготовлении, лучшей шумоизоляцией.

    Однако более высокое качество металла и премиальный статус машины никак не влияют на лакокрасочное покрытие. Оно, как и у Camry, довольное мягкое, способное быстро «запестреть» пятнами сколов краски. Поэтому у заботливого водителя все зоны риска закрыты специальной пленкой. Но при этом пятен ржавчины быть не должно даже у машин первых лет выпуска, хотя допускается помутнение оптики и хромированного молдинга.

    Также следует быть готовым к облезшим кнопкам, рычагам управления, поблекшей оплетке рулевого колеса и быстро истирающимся передним сиденьям.

    Что-то заменить будет легко и просто, а что-то придется заказывать через интернет, расплачиваясь приличными суммами. Так, например, боковые зеркала с автозатемнением и подогревом в сильные морозы быстро трескаются. А за счет высокой цены одного блока, более 20 000 рублей, воруют их с завидной регулярностью.

    Двигатели, трансмиссия

    Инженеры Toyota не стали особо мудрить с двигательным рядом, полностью скопировав его с указанной выше Camry. В том числе был взят в качестве базового двигателя двухлитровый агрегат 6AR. Его конструктивная особенность не допускает использования топлива плохого качества. Если ES «питался» топливом ненадлежащего качества, следует ждать проблем с форсунками, о чем будет говорить падение мощности двигателя.

    Были у двигателя неполадки и с клапаном рециркуляции выпускных газов. Однако перепрошивка блока управления двигателем в 2016 году эти неполадки решила. Некачественной считается и цепь ГРМ, но это с точки зрения «японофилов». На самом деле срок службы цепи в 150 000 км вполне приличный по общим стандартам.

    Более надежным считается двигатель объемом 2,5 литра под маркой 2AR. Его цепь служит дольше, да и двигатель помощнее для такого габаритного автомобиля. Но условие долгой службы мотора — регулярная его промывка. Ведь он не переносит перегрева. А такое с ним может случиться очень даже легко. Ведь в отличие от бюджетного собрата у ES шумоизоляция более качественная, а расплата за это — меньшее пространство с худшей вентиляцией двигателя. Кроме того, если, например, водяной насос начнет выходить из строя, то его вой в салоне в отличие от Camry, естественно, не слышно.

    Также надежен и самый мощный вариант в 3,5 литра, мощностью 250 л.с. — 2GR. Его слабые места — все тот же водяной насос, плюс катушки зажигания. А так как двигатель шестицилиндровый, при стоимости одной катушки 2 000 рублей, обслуживание каждые 150 000 км можно считать довольно затратным.

    Главный недостаток этого двигателя – автомобили, им укомплектованные, приобретались, как правило, для юридических фирм или для такси уровня премиум. Отсюда некачественный уход за машиной, и работа двигателя долгое время на холостых оборотах. При этом следует учитывать, что двигатель с годами начинает пропускать масло через всевозможные прокладки. Поэтому, если при покупке мотор чистый и опрятный, то его просто вымыли дабы скрыть куда более существенные проблемы с течью.

    Автоматических коробок передач, поставляемых с ES две, обе на шесть ступеней. Но одна ставилась на двигатели 6AR и 2AR, а вторая версия — на мощный 2GR. Ситуация с ними неоднозначная.

    Первый вариант способен отработать свыше 300 000 км, при условии регулярной замены масла. Но на маломощном двигателе 6AR АКПП служит меньше. Так как мощности двигателя для разгона автомобиля не хватает, водители жмут педаль газа до упора, изнашивая АКПП.

    Второй вариант, работающий с самым мощным двигателем 2GR, ненадежен сам по себе, и больше 100 000 не вытягивает. Поэтому вариантов покупки всего два, либо покупать автомобиль с двигателем 2AR или с мощным 2GR. В последнем случае тестовый пробег и диагностика АКПП просто обязательна.

    Итог

    У автомобиля два явных недостатка. Первый — большая цена на запчасти, так как их крайне трудно найти в продаже. Цена за небольшую кузовную деталь от 20 000 и выше, абсолютно привычная ситуация. Второй недостаток — частый, можно сказать, регулярный угон машины, так как установленную противоугонную систему может взломать даже ребенок. Соответственно, большой шанс покупки и машины с явно криминальным прошлым.

    Поэтому при покупке тщательная экспертиза необходима как воздух, а после покупки следует установить надежное противоугонное средство и застраховать свой автомобиль. И плюс к этим хлопотам сама цена автомобиля. Свежие экземпляры стоят от 2 000 000 рублей, а выпуска 2013 года и чуть позже, порядка 1 000 000.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост