Лексус смотрится весьма грозно. Нет смысла описывать его внешний вид, ибо и так все наглядно. Да, есть сходство с Лэнд Крузером, и что с того? Зато моментально становится понятно, что в автомобиле – то, кто знает счет деньгам.
Салон – словно каюта люксовой яхты: отделка деревом, мягкая податливая кожа, псевдотитановые элементы. Смотрится респектабельно, и это — важно. Однако эргономика не идеальная: клавиши стеклоподъемников размещены под ручкой, и чтобы их использовать, нужно неестественно изогнуть кисть руки. Казалось бы, в столь громадном (4990мм /1970мм /1920мм) кузове должно быть достаточно пространства. Его много, но с реализацией проблемы: потенциала регулировок передних сидений высокорослым людям хватает не всегда, рулевое колесо расположено довольно низко. Но запаса места по ширине – с избытком. А летом выручит эффективная вентиляция сидений.
Задний ряд также мог бы быть и побольше. И опять: ширина существенная, а вот ногам места можно было выделить и побольше. Все-таки, машина принадлежит к премиум-сегменту, необходимо соответствовать.
Для крайних седоков – экраны, что способны выводить картинку с линейного входа. Однако они смогут насладиться всем этим только через наушники, ибо водитель явно не пожелает выключать медиасистему — она звучит прекрасно. Звук — высокой четкости и глубины, доносится из девятнадцати динамиков. За состав отвечает бренд Марк Левинсон, что характерно для Лексуса. Однако если в иных моделях звучание хорошее, то тут – просто выше всяческих похвал. Не имеет значения, брейкбит либо джаз – звучание изумительное.
За задней составной дверью – не багажное отделение, а собственный передвижной ангар для летательных аппаратов: 1267 литров объема, что может проглотить несколько чемоданов. Само собой, обе створки двери снабжены электрическими приводами.
Под капотом прячется V8 и 367 лошадей, 5.7 литра рабочего объема и 530 Ньютоно-метров тягового момента. Весь этот четко слаженный механизм не прочь покушать бензина, отдавая предпочтение 95-му, естественно. Расход в 20 литров на 100 километров – норма! Это – обычный режим летом: в городской эксплуатации, с включенным кондиционером, вентиляцией кресел. Много? Извините, вы действительно считаете, что тот, кто потратил несколько миллионов рублей на данный Лексус, задумается о расходе топлива? Вряд ли.
Перемещаться по городу на LX 570 неожиданно легко. И суть не в том, что большинство соседей по потоку его побаиваются. Машиной на самом деле можно без труда управлять: обзор отменный, размеры чувствуются без сомнений, а осведомленность о том, что ходовая часть – это модернизированный Лэнд Крузер 200, только прибавляет уверенности.
Впереди, равно как и сзади, вместо пружин интегрированы пневматические элементы. Плавность хода весьма недурная. Хотя, именно гены автомобиля дают маленький, но выраженный нежелательный эффект: проезжая любые неровности, чувствуются неприятные вибрации от нелегких колес и громоздкой подвески. Однако это не раздражает, а наоборот, успокаивает.
Есть абсолютная уверенность в том, что автомобиль пройдет везде, где нужно. Ибо имеется и пониженная передача, и система помощи спуска со склона, и возможность удерживать скорость автомобиля во время прохождения совсем уж сложных участков…
Одно не радует: в «базе» машина «обута» в абсолютно «беззубую» асфальтовую покрышку, на которой в реальную грязь лучше не заезжать, а то придется искать помощь трактора.
Хотя, чтобы проехаться с ветерком, нужно постараться. Ускориться, демонстративно присев задней частью кузова LX 570 может: по паспорту разгон с места до первой сотни составляет 7,5 секунд. Мощности и тяги огромного V8 достаточно для того, чтобы тянуть тушу весом в 2,700 килограммов настолько проворно, что не все бизнес-седаны угонятся.
Только вот управляемость у LX 570 отсутствует. Вообще. Информативность рулевого колеса проявляется лишь в малых толчках на колдобинах – больше ничего такого не замечено. В виражах обитатели салона имеют отличный шанс испытать свою способность бороться с укачиванием – крены у внедорожника существенные и неизбежные. Не пугает, но явно хуже, чем того нужно. Поэтому при прохождении дуги лучше не выпендриваться и перемещаться вальяжно, с легкими покачиваниями.
В настоящее время соперник у LX 570 один – Инфинити QX 80. Автомобили весьма схожи, однако, наверное, Лексус создавали те, кто более склонен к привычным решениям. Лексус — для любителей классики. Любите хай-тэк – попробуйте Инфинити. Что самое главное – оба автомобиля уважаются и почитаются.