На всех автомобильных покрышках выставляются свои индексы, обозначения и классификации по многим параметрам. Для того чтобы определиться с характеристиками профиля, необходимо найти такие надписи на шине, как Standard (стандартные), Performance (низкопрофильные покрышки) или High performance (более низкий профиль, применяющийся на спортивных авто). Однако, действительно ли есть необходимость оснащать свою машину привлекательными на вид низкопрофильными покрышками? Разобраться в этом вопросе поможет информация, дающая представление об этом типе автомобильной резины.
О низкопрофильных покрышках
В сравнении со стандартной покрышкой, низкопрофильная имеет меньшую высоту профиля, но в то же время она шире первой, что указывается в размерах шины. Обратив внимание на обозначение ее размера, можно также определить и принадлежность к одному из типов профиля.
Для примера, можно представить покрышку с размером 235/45 R17, где первое значение говорит о ширине профиля, а число 45 представляет его высоту (по-другому называют «серией»). Значения, которые находятся в пределах ниже 55-ой серии, несут информацию о том, что покрышка низкопрофильная.
Автомобильная резина с низким профилем отличается высоким скоростным индексом H или V (210 и 240 км/ч). Спортивные образцы отмечены индексами W, Z и Y (свыше 240 км/ч). Такое буквенное значение, как T (не более 190 км/ч), относится к стандартному типу профиля, который используется на большинстве малолитражек.
Преимущества низкопрофильных покрышек
С увеличением мощности и скорости автомобилей появилась необходимость пересмотреть и параметры покрышек. Повышение требований, отвечающих за безопасность вождения, поспособствовали разработке новой резины, которая должна была обеспечивать автомобилю надежное сцепление с дорожной поверхностью и, соответственно, эффективность торможения.
Тормозной диск невозможно сделать больше, не расширив пространства внутри колесного обода. В свою очередь, увеличение колесного обода напрямую затрагивает размеры наружного диаметра покрышки. Изменение ее размеров в меньшую сторону лишает шину необходимого количества воздуха. Поэтому, чтобы воздуха было достаточно, разработчики увеличили ширину покрышки.
Таким образом, автомобильный мир получил достойную «обувь» в виде низкопрофильных покрышек, имеющих достаточную площадь контакта с дорогой для удовлетворения новых требований.
Невзирая на то, что низкопрофильная резина смотрится эффектно, в большей степени ее польза раскрывается на быстроходных автомобилях. Благодаря мягкому каркасу, обеспечивающему отличное сцепление с дорогой, «тонкие» шины позволяют уверенно проходить повороты и совершать виражи с наименьшим уровнем раскачки.
Не менее высокие показатели достигнуты и в эффективности торможения. Итак, отменные скоростные характеристики, прекрасная управляемость и улучшенное сопротивление боковому уводу являются главными преимуществами этого типа автомобильной резины.
Недостатки низкопрофильных покрышек
При своих несомненных плюсах низкопрофильные покрышки имеют небольшой срок службы. Вдобавок, этот срок сокращается из-за состояния наших дорог. Не лучшие показатели достигаются и в комфорте езды.
Автомобиль жестче откликается на неровности дороги, причем состав резины не играет никакой роли в том, чтобы исправить эту ситуацию. Низкий профиль покрышки плохо отрабатывает ухабы, что негативно сказывается на ресурсе подвески и других элементах ходовой части.
Это стоит учитывать
Частые поездки за город не лучшим образом отразятся на состоянии не только самих покрышек, но и на деталях ходовой части машины. Попадание даже в небольшую яму повышает риск пробить покрышку или, что еще хуже, привести к расколу литого диска.
Это уже не говоря о том, что разбитые дороги просто не дадут набрать скорость, чтобы прочувствовать весь эффект низкого профиля.
Если понадобятся услуги мастерской по шиномонтажу, то в крупных городах это сделать легче, чем в автосервисе на областной трассе. Следует учесть, что не все мастерские имеют подходящее оборудование для ремонта низкопрофильных покрышек.