Экстерьер
Мазда 6 радует глаз выпуклыми колесными арками и выразительными линиями кузова, а также оптикой освещения изящной формы. Дизайн автомобиля, в целом, можно охарактеризовать как броский и эффектный, с намеком на спортивность. А потому, этот седан не затеряется в общем потоке. В ходе рестайлинга машина получила новые бамперы и решетку радиатора, изменился также и дизайн колесных дисков. Изменения, на первый взгляд, не значительны, но они серьезно поменяли восприятие Мазды.
Интерьер
Внутреннее убранство лаконично — нет ничего лишнего, и создается ощущение нахождения в кокпите гоночного болида. В то же время, Мазду нельзя упрекнуть в консерватизме — панель приборов в колодцах интригующе подсвечивается фиолетовым цветом в темное время суток, а центральная консоль покрыта черным лакированным пластиком. Сборка вопросов не вызывает, но пластик податливый на ощупь только в верхней части салона — внизу он «дубовый».
Водительское кресло с приятным профилем и отличной боковой поддержкой обладает широким диапазоном регулировок, однако крупных людей ждет неприятный сюрприз — под натиском большого веса сиденье проминается до арматуры. На заднем диване вполне комфортно, и при желании можно разместить даже третьего пассажира. Для ног пространства достаточно, но голова может упираться в ниспадающую крышу. Багажный отсек объемом 520 литров и с правильной погрузочной формой позволяет транспортировать габаритный груз.
Ходовые качества
Мазда 6 второго поколения агрегатируется:
- Атмосферными моторами 1.8, 2.0 и 2.5 литра. Мощность 120, 147 и 170 л.с. соответственно.
- Механической (5/6 МКПП) либо автоматической (6 АКПП) трансмиссией.
Базовый мотор 1.8 литра устроит только самых спокойных водителей. Он неплохо проявляет себя в городе и позволяет уверенно держаться в городском потоке, но на большее не рассчитан — после 120 км/ч динамика ощутимо ухудшается. Двухлитровый двигатель подходит на все случаи жизни — можно без проблем совершать затяжные обгоны и поддерживать высокую крейсерскую скорость, да и расход топлива приемлемый.
Топовый 170-ти сильный силовой агрегат одаривает Мазду отличной динамикой даже на «автомате», а потому способен в полной мере удовлетворить амбиции активного водителя. Крутящий момент равномерно распределен по всему диапазону рабочих оборотов, поэтому проблем с эластичностью не возникает.
Управляемость японского седана азартная. Рулевое управление крайне чувствительно в околонулевой зоне, а баранка налита приятной тяжестью. В поворотах крены незначительны, устойчивость на траектории — на достойном уровне. Из неприятных моментов стоит отметить «закус» руля в момент его резкого вращения и склонность к неожиданному сносу кормы — благо, система курсовой устойчивости всегда на страже и работает оперативно, но сам факт возникновения непрогнозируемого сноса может напугать неопытного драйвера.
Подвеска жесткая и рассчитывать на высокую плавность хода не приходится. Однако, высокая энергоемкость стоек амортизаторов исключает возникновение сильных толчков на кузов и пробои. Впрочем, для пассажиров это слабое утешение, равно как и слабенькая звукоизоляция — мотор отчетливо слышно при разгоне, а на высокой скорости появляются аэродинамические шумы.
Итог
Мазда 6 способна доставить удовольствие от вождения даже с базовым двигателем — прекрасная управляемость это компенсирует. Это автомобиль для водителя. Однако, в качестве семейной машины японский седан не подходит по причине слабого ездового комфорта, и ситуацию не способны спасти даже вместительный задний диван и большой багажник.
Плюсы:
- Привлекательный дизайн.
- Выдающиеся ходовые качества.
- Высокое качество сборки.
Минусы:
- Экономия на отделочных материалах.
- Посредственная плавность хода.
- Некачественная звукоизоляция.