16.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    В старину, в Индии, когда махараджа хотел избавиться от подданного, он дарил ему редкого, белого слона. При плохом уходе слон погибал, и тогда подданному отрубали голову, а при хорошем уходе он разорялся сам. В наше время владение некоторыми автомобилями сродни такому белому слону. К таким относят, например, известный «Гелик» или как его официально зовут — Mercedes-Benz W463. Так это или нет, попробуем разобраться.

    Кузов, салон

    Начать следует с азов. Данный автомобиль выпускался с 1990 по 2018 года, следовательно, возможных вариаций бесчисленное множество. Поэтому лучший выбор, это машины с 2006 года по 2016, 17 года включительно.

    При этом, несмотря на возраст, следы ржавчины можно найти даже у совсем «юных» экземпляров. Первые пятна проявятся уже спустя пару лет. Наиболее частые с точки зрения «поселения» ржавчины зоны – нижняя окантовка лобового стекла, край капота, дверные ручки, петли, задние двери. Поэтому удивляться следам перекраса не стоит, а лучше будет запастись краской или определенной суммой на предстоящую реставрацию. Самое опасное, что может случиться, поражение ржавчиной правой передней арки колеса. Ведь именно там нанесен ВИН-номер.

    Если по кузовным деталям четко определить пробег машины трудно, то по салону сделать это проще некуда. Потертость салона, его блеклый вид, царапины явно будут свидетельствовать о том, что «Гелик» пробежал не менее 300 000 км. Потому как салон машины служит на редкость долго. За исключением элементов декора из дерева, они, как правило, быстро дают трещины.

    А вот с электрической частью салона не все так просто. Сама по себе она надежна, но часто автомобиль становится жертвой «колхозстайла», в ходе которого ему меняют акустику, мультимедийную систему. И насколько эти изменения пошли на пользу, сказать до самого последнего момента просто невозможно. Вообще тема «самоделкиных» часто встречается по отношению к этому внедорожнику, но об этом позже.

    Двигатель, трансмиссия

    Двигательный ряд Mercedes-Benz W463 настолько широко представлен, что полностью рассказать о нем не представляется никакой возможности. Поэтому следует рассказать о самых популярных, и наиболее интересных вариантах.

    Прежде всего, встречаются модели с пятилитровым бензиновым мотором М113. Он в прямом смысле этого слова долгожитель, «отбегать» более 500 000 км ему особого труда не составит. При этом следуют учитывать определенные моменты его эксплуатации. Так, например, вентиляция картера требует частого ухода, в противном случае менять моторное масло придется чаще, чем через 10 000 км. А оно отнюдь не дешевое.

    Недолго служат и свечи, всего их 16, и полная замена через 90 000 км обойдется в сумму более чем 8 тысяч рублей. При этом опытные владельцы внедорожника рекомендуют менять свечи еще чаще, через 50 000 км или даже 30 000 км. Чуть дольше служит шкив коленвала, около 100 000 км и цепь ГРМ 180 000 км.

    С 2008 года на внедорожник начали устанавливать новый мотор М273. Увы, но обновление было далеко не приятным. Так спустя 60 000 км из-под всех возможных деталей начиналось сочиться моторное масло. Поэтому, если машина с этим двигателем «девственно чиста», значит перед продажей моторный отсек хорошенько вымыли.

    Экземпляры, выпущенные после 2009 года, имеют более высокий пробег механизма ГРМ, порядка 250 000 км. Но его замена может потребоваться и раньше, так как его звездочки довольно ненадежны. Весь комплект ГРМ обойдется без стоимости работ и стоимости шестерен в 13 000 рублей. Сами же шестерни, вместе с разбором двигателя обойдутся в 150 000 рублей!

    Кроме того, при замене масла реже, чем каждые 7 000 км, возможно забивание масляных каналов, в ходе чего, капитальная переборка потребуется самому двигателю. Встречаются экземпляры этого двигателя, переделанные самим владельцем в специализированной мастерской. В них алюсиловый слой цилиндров заменяют на чугунные вкладыши. Но опять же насколько качественной была замена неизвестно. В любом случае покупать такой двигатель без самой тщательной проверки просто самоубийственно.

    Дизельный двигатель ОМ642 имеет турбонаддув и срок службы более 500 000 км. Сама турбина прослужит до 300 000 км с турботаймером или 200 000 без него. Увы, но такие машины любили юридические лица, которые часто гоняли машину на холостом ходу, что резко сокращало срок службы турбины.

    Заботы требует также сажевый фильтр, система вентиляции картера. Без надлежащего ухода они также сократят срок службы турбины. Ее стоимость порядка 71 000 рублей. Со временем придется менять всю группу форсунок, это примерно 180 000 рублей. А если предыдущий хозяин экономил на качестве дизельного топлива, то придется менять и ТНВД, еще плюс 90 000 рублей.

    АКПП представлена семиступенчатой 722.9, ранние ее версии имели слабый масляный насос стоимостью 23 000 рублей. При его поломке порой конец приходил и самой АКПП.

    После 2009 года ситуация изменилась и срок службы «автомата» дошел до 250 000 км. Правда, это при условии регулярной, каждые 50 000 км, замены масла и масляных фильтров. Самое неприятное в АКПП 722.9, это её диагностика, даже на специальном оборудовании она выявит лишь полностью «убитый» экземпляр.

    Итоги

    Цена внедорожника варьируется от 2 000 000 за старый, “потрёпанный жизнью” автомобиль до 13 000 000 за переделанный при помощи портальных мостов «суперкар». И тут как повезет, можно приобрести за 4 000 000 рублей автомобиль “в возрасте“ с небольшим пробегом или же за эту сумму относительно “свежий” экземпляр с большим километражем на спидометре.

    В любом случае следует отдавать предпочтение либо совсем новым машинам с дизельными двигателями ОМ642, либо “старичкам” с бензиновым М113. При этом на “мелкие недочёты” лучше запастись суммой порядка 400 000 рублей. И помните, этот внедорожник очень любят автоугонщики, поэтому к его истории следует относиться с особой тщательностью.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост