Выпущенный с 2004 по 2014 год автомобиль Opel Astra H пользовался у нашего автолюбителя определенным спросом. Прежде всего, потому, что тогда концерн Opel действительно был немецким.
Кроме этого, выпускался автомобиль в формате хэтчбек, но по просьбе автолюбителей из России концерн наладил выпуск седанов и универсалов. Но годы берут свое, и может такая покупка будет не лучшим капиталовложением?
Кузов, салон
Наличие сколов, царапин, помутневших хромированных деталей внешнего интерьера – должно быть и в изрядном количестве. Это относится и к обшивке кресел, которые со временем будут растягиваться, теряя внешний вид всё больше и больше.
Отдельно следует сказать о «музыкальности» салона. Если вдруг начнет «петь» подрулевая колонка, то наверняка дело в кронштейнах, удерживающих блок CIM. Если вовремя не заменить кронштейны, то вскоре наверняка придется менять и сам блок ценой свыше 19 000 рублей. Его придется менять, если начнут отказывать подрулевые лепестки, рычаги. Хотя есть шанс, что все обойдется заменой кабеля или перепайкой контактов.
Продолжая тему электроники, следует напомнить, что в конце каждой сервисной книжки, прилагающийся к автомобилю, должен быть номер CarPass. С помощью которого можно перепрошивать электронную начинку. Если CarPass утерян, то придется его «вытягивать» из электронной начинки, а это не такая уж и простая процедура.
Нестабильностью работы отличается и муфта кондиционера, чей срок службы довольно расплывчат. А вот сколько прослужит генератор, зависит от самого автолюбителя. Дело в том, что двигатель снизу справа защищен пластиковой накладкой. При ее демонтаже или разрушении под двигатель начнет попадать влага, вследствие чего полетит и генератор.
Двигатель, трансмиссия
Двигатели серии А14/В14 обладают единственным недостатком, продиктованным их объемом в 1,4 литра, в виде слабой динамики. В целом же серия получилась надежной и неприхотливой, с ресурсом пробега свыше 300 000 км. Причем цепной привод ГРМ служит без каких-либо шероховатостей под 150 000 км пробега.
А вот у двигателей объемом 1,6 и 1,8 литра, серии А16/Z16, А18 — привод ременный, кроме этого раз в 100 000 км требуется регулировка тепловых зазоров. К тому же сроку проверяют работу фазорегулятора у двигателей до 2006 года.
Вне зависимости от серии и объема следует регулярно чистить систему охлаждения, менять прокладки масляного теплообменника, промывать радиатор. Ведь система охлаждения у этих моторов далека от совершенства. Также периодически «умирает» датчик температуры охлаждающей жидкости. Большую опасность может представлять течь из-под ГБЦ, способная залить все катушки зажигания сразу.
Периодически встречается и турбодизель объемом 1,3 литра марки А13DT. Его недостатки проявляются при минусовой температуре в виде отказа зажигания. Причин этому несколько, может отказать датчик массового расхода воздуха, могут засориться контакты блока управления. Потеря же тяги на высоких оборотах связана с вакуумной системой управления актуатором турбины.
А вот механическая трансмиссия на пять ступеней F17 считается одной из самых капризных в своем классе. Так, спустя 100 000 км выходит из строя кулиса, правда, при цене от 1 000 рублей — это пустяк. Если во время движения машины раздается неприятный гул, то это отказывает подшипник вторичного вала. И тут главное вовремя услышать гул и отправить КПП на ремонт. Причем покупать новый вал не обязательно, наши мастера давно научились реставрировать его. Но если процесс запустить, то придётся покупать и вал, и шестерни коробки.
Стеклянное дребезжание будет говорить уже об износе первичного вала, но и здесь все обойдется бюджетным ремонтом. Так же могут хрустеть и синхронизаторы. А вот дифференциал умирает беззвучно. И вообще при выборе машины с этой МКПП ревизию следует делать внимательно. Если предыдущий владелец любил динамичный темп езды, то цену сбавляют на сумму самой КПП. Причем лучше ставить не аналогичный контрактный оригинал, а КПП D16, которая считается более надежной.
Узнать о состоянии КПП можно по магнитной пробке и количеству стружки в масле. Масло же КПП любит с течением времени довольно сильно терять, а его уменьшение хотя бы на 200 мл уже чревато большими неприятностями.
Еще одна распространенная трансмиссия – роботизированная КПП на базе все той же F17. Причем привод сцепления тут служит еще меньше, а стоит более 150 000 рублей. Но и здесь не все так плохо, есть целый ряд компаний, которые модернизирует робота, продлевая срок его службы. И еще, чем мощнее двигатель, тем быстрее потребуется ремонт механике и роботу.
А вот двигатели 1,8 могли поставляться с АКПП фирмы ASIN. Трансмиссионное масло у этой АКПП меняют каждые 80 000 км, а вот фильтр меняют только при капремонте. Слабыми у ASIN считаются так же фрикционы, которые при динамичной езде долго не живут. В целом же АКПП способно прослужить при бережном отношении и 200 000 км.
Но следует учесть, что модели этой АКПП выпуска 2005 – 2007 г.г. страдали конструктивным недостатком теплообменника, совмещенного с автомобильным радиатором. В итоге со временем масло смешивалось с антифризом, чем убивало АКПП буквально «насмерть». Поэтому по АКПП этих лет выпуска была серьезная отзывная компания, и перед покупкой такой машины стоит выяснить прошел ли отзыв и владелец.
Итог
Стоимость подержанного Opel Astra H, в зависимости от типа кузова и срока изготовления, варьируется в пределах 250 000 – 700 000 рублей. И чем дешевле будет автомобиль, тем больший запас финансовых средств надо будет сделать на будущие проблемы с трансмиссией.