В 2002 году свет увидела первая модель Cayenne. Это событие вызвало настоящий “бум” в рядах поклонников марки. Некоторые были просто возмущены, считая, что это нанесет непоправимый урон имиджу марки, ведь сам ее основатель Ф. Порше когда-то заявил, что разработкой внедорожников компания заниматься не будет.
Передняя часть кузова Macan напоминает кроссовер Cayenne. Профиль экстерьера стремительный, крыша покатая, низкая, задние стойки сильно наклонены. В крышке капота есть оригинальные отверстия для фар. Кормовые стоп-сигналы светодиодные, 3D.
В салоне компактный кроссовер похож на некоторые, более габаритные модели компании, но это Porsche, оборудование, материалы отделки монолитны, эргономичны. Все панели перетянуты кожей с алюминиевыми компонентами, но фирма, за доплату, может выполнить и индивидуальные заказы по оформлению салона.
По центру передней панели установлен сенсорный дисплей, ниже CD-плеер и порт USB, а еще ниже, блок с опционными кнопками. Опций огромное количество, начиная от климатической установки, и заканчивая регулировками пневматической подвески и активации работы системы офф-роуд.
В центре приборной панели расположен крупный тахометр, с правой стороны дисплей мультимедиа, а слева спидометр, кстати, с мелким циферблатом.
Рулевое колесо спортивного образца, 3 спицы. Настройки кресел с мощной боковой поддержкой регулируются электроникой. В крыше расположен сдвижной панорамный люк, задний диван просторный, с подлокотником, по центру между передними сиденьями установлен блок с воздушными дефлекторами климат-контроля.
Багажный отсек имеет стандартный литраж для компактных кроссоверов, около 500 л, при разложенном заднем диване он увеличивается втрое. Под декоративным полом уложена докатка. Внешне, это кроссовер, но динамика его движения сродни хэтчбэку. Топливный расход более 10 л на “сотню”. Правда, это расход при нормальном стиле вождения, если автомобилист примет решение заняться активным драйвом, машина начнет поглощать бензин намного активней – 30 л.
Машина разворачивается на площадке в 12 м, показатель ниже среднего для компакта, практически такой же разворот демонстрирует Cayenne. Зато автомобиль настолько динамичный, что специалисты не рекомендуют водителям расслабляться и отпускать рулевое колесо, причем рулевое управление очень четкое, этим отличаются все модели производителя.
Под капотом машины расположен 6-ти цилиндровый турбомотор (3,5 л), мощностью 400 сил, разгон до “сотни” менее 5 сек. Тормозная система эффективная, но подвеска жесткая, поэтому постоянное использование кроссовера может быть некомфортным, зато от ее пробоев пассажиры будут избавлены. Хотя автомобиль может обеспечить драйверам веселое времяпровождение не только на трассе или в городе, но и на бездорожье. Даже в самых сложных ситуациях кроссовер начинает буквально “выползать”, оставляя препятствие позади, хоть и считается машиной спортивной направленности.
Платформой для этого компактного кроссовера поделился Audi SQ5, он, кстати, и является его ближайшим конкурентом. Еще один “оппонент” Porsche Macan — BMW X3, он демонстрирует практически идентичные ездовые качества, но в вопросах комфорта и премиальности Macan лидирует, вне всякого сомнения. Но он и стоит значительно дороже упомянутых моделей.
Среди преимуществ машины следует выделить высокую динамику, ювелирную управляемость, и преодоление бездорожья, а среди недостатков – их просто нет, если, конечно, не брать во внимание неприступный ценник.