18.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    На вторичном рынке найти достойный экземпляр семейного автомобиля крайне трудно. Тут вариантов очень немного, либо семиместный автомобиль, либо коммерческий транспорт, переделанный в пассажирский. И то и другое очень дорого, а альтернатива в виде отечественных автомобилей: Ларгус, «Буханка», еще то удовольствие.

    В свое время под испанской маркой Seat выпускался минивэн Alhambra, который известен далеко не всем автолюбителям. Может ли он быть альтернативой в качестве семейного, доступного автомобиля?

    Кузов, салон

    Seat Alhambra выпускался с 2010 по 2020 год, представляя собой копию Volkswagen Sharan со всеми вытекающими отсюда последствиями. А именно, идентичными узлами и кузовными деталями, которые в некоторых случаях придется заказывать из Европы. Заказывать их придется в том случае, если предыдущий хозяин автомобиля плохо следил за состоянием ЛКП автомобиля.

    Само качество металла довольно высоко, как и его оцинковка, но сколы, царапины появляются быстро. Главная капризность салона связана с особенностями нашего климата. Довольно быстро выходит из строя мотор отопителя, промерзают замки дверей, лючка бензобака, плохо начинает работать педаль акселератора, покрываясь льдом. К этим мелочам стоит также добавить проблемы с контактной группой рулевой колонки и с направляющими дверей. Этот недостаток часто встречается у минивэнов и решается регулярной, два раза в год, смазкой направляющих и их своевременной заменой.

    Также при покупке подержанного автомобиля стоит раздвинуть – сдвинуть кресла, закрыть шторки окон, посмотреть, как работают столики кресел. Seat Alhambra, как и его немецкий оригинал, известен легкой и удобной трансформацией салона, а значит, это все должно хорошо работать.

    Двигатели, трансмиссия

    Вариантов двигателей у «испанца» очень много, поэтому имеет смысл остановиться на самых популярных, самых надежных. Такими, например, считаются двухлитровые дизели, выпускаемые в различных вариациях. В том числе и в варианте турбо. Причем обычно к турбодизелям у наших автовладельцев предвзятое отношение. Однако турбодизель Alhambra отличается особой надежностью, так, например, турбокомпрессор может «отбегать» до рекордных 250 000 км, форсунки до 150 000 км. Правда, все это при условии более или менее качественного топлива.

    Кроме этого, раз в 80 000 меняют ремень ГРМ и в превентивном порядке водяную помпу. А также, что вполне естественно для турбодизелей, следует периодически прожигать сажевый фильтр на большой скорости и больших оборотах двигателя. Кроме этого, каждые 8 000 км максимум меняют моторное масло и осматривают уплотнители форсунок.

    А вот бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 150 л.с. склонен к перегреву группы цилиндров с последующим их разрушением. Однако в 2011 году частично проблему решили. Но цепь ГРМ все также склонна к быстрому провисанию, а при цене набора 25 000 рублей ее замена довольно ощутима для бюджета автомобилиста. Плюс стоимость ТНВД в 21 000 рублей который при отличном качестве топлива служит не дольше 150 000 км, а при посредственном и того меньше.

    Еще более капризные и проблематичные двухлитровые турбодвигатели, они также до 2011 года выпуска особого интереса не представляют. Лучшие экземпляры выпускались с 2011 по 2013 год, а наиболее оптимальный выбор – это двухлитровый двигатель, выпущенный с 2013 года. Слабыми местами у этих двигателей считается масляная помпа, коллектор, катушки зажигания.

    Устанавливаемая на многие машины шестиступенчатая преселективная коробка передач, при условии замены масла каждые 50 000 км, служит на редкость долго и беспроблемно. Но если запустить смену масла, то придется менять гидроблок стоимостью около 100 000 рублей! В связи с чувствительностью к маслу за радиатором, течью масла и поведением АКПП следят особенно тщательно.

    Единственным недостатком МКПП, также рассчитанной на 6 диапазонов, являются протекающие сальники. В целом аппарат надежен и выдерживает до 150 000 км. Но если КПП ведет себя неадекватно, дребезжит, вибрирует значит автомобилю за 100 000 км и необходимо менять маховик. А его стоимость порядка 21 000 рублей. Не поменяв маховик, можно просто «убить» МКПП.

    Итог

    Цена подержанного Seat Alhambra в приличном состоянии варьируется от 1 000 000 до 1 500 000 миллионов рублей. В принципе за такую сумму можно приобрести либо внедорожник или даже микроавтобус.

    Но управление последним требует особых навыков, да и в городе это не совсем удобный транспорт. Кроссовер же за такую сумму редко бывает семиместным, да еще с такими широкими возможностями по трансформации салона.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост