Четвертое поколение Seat Leon было представлено более двух лет назад. На фотографии этот автомобиль выглядит хуже, чем в действительности.
Он унаследовал и идеально использует дизайн Tarraco. Спереди огромная трапециевидная решетка радиатора, окруженная двумя удлиненными светодиодными фарами со встроенными дневными ходовыми огнями. По бокам выделяются новые 18-дюймовые 10-спицевые колеса с матово-серыми дисками.
Задняя часть — самая красивая, на ней располагается спойлер. В центре видны логотип Seat, написанное от руки название модели и эмблема версии FR.
Этот Leon теперь больше на 8,6 см в длину, и колесная база — более чем на 5 см по сравнению с предыдущим поколением. Благодаря этому, в автомобиле больше пространства.
Трансмиссия и безопасность
Seat Leon четвертого поколения оснащен хорошо известным 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с прямым впрыском и турбонаддувом мощностью 150 л.с., таким же, как у Ateca, Tarraco или Jetta. Новшество состоит в том, что у него новая автоматическая коробка передач с восьмиступенчатым ручным режимом.
Автомобиль даже в самой простой комплектации имеет: семь подушек безопасности, тормоза с АБС и систему стабилизации.
Интерьер и оборудование
В этом Леоне с комфортом путешествуют пять пассажиров, поскольку он просторнее, чем предыдущее поколение. В нем используются материалы из пластика, ткани, алюминия и синтетической кожи, хорошего качества изготовления и приятные на ощупь.
Среди оборудования выделяются настраиваемая цифровая приборная панель и плавающий экран информационно-развлекательной системы размером 10 дюймов.
Программное обеспечение подключается по беспроводной сети к Android Auto, например, Apple Carplay. Функции и все операции более чем интуитивно понятны. Устройство имеет камеру заднего вида и аудиосистему с шестью динамиками.
Стоит упомянуть и другие элементы оборудования:
люк на крыше;
кожаное многофункциональное рулевое колесо с подрулевыми переключателями с регулировкой наклона и вылета;
трехзонный климат-контроль с дефлекторами на задних сиденьях;
электрический ручной тормоз;
беспроводная зарядка;
включение зажигания кнопкой.
Светодиодный индикатор, который подключен ко всем дверям, находится на верхней части консоли. Он меняет цвет в зависимости от режима движения. Мигает желтым цветом, если индикаторы включены, и меняет его на красный предупреждающий знак, если дверь открывается.
Другая особенность заключается в том, что каждый раз при нажатии кнопки внутреннего освещения кабины издается очень приятный звук.
Восприятие за рулем
Для четвертого поколения Seat Leon использует платформу MQB Evo, но с небольшими обновлениями. Находясь за рулем можно ощутить удобство при вождении на поворотах, стабильность при езде на высоких скоростях, что действительно впечатляет. Автомобиль очень маневренный. Никакого постороннего шума в салон не проникает.
Что касается подвески, то она очень удобна, и имеет достаточную высоту, чтобы не ударяться днищем автомобиля о возвышения на дороге.
С другой стороны, хотя в двигателе нет ничего нового, он полностью соответствует предъявляемым требованиям. Он быстр и хорошо использует новую трансмиссию. Скорость набирает плавно, мгновенно реагирует как в автоматическом, так и в ручном режиме.
В Seat Leon четвертого поколения предлагается три режима вождения: Eco, Normal и Sport, чтобы максимально использовать возможности двигателя и получать удовольствие. Работа в режиме Sport эффективна, двигатель быстро набирает обороты и придает автомобилю максимальное ускорение.
С самого начала производства было продано 2,2 миллиона единиц Seat Leon, что говорит о его популярности. Благодаря тому, что четвертое поколение использует новейшие технологии, он ориентирован на комфорт, у него улучшены дизайн и комфорт вождения. Хотя автомобиль является не самым дешевым на рынке, стоит отметить, он оправдывает свою стоимость сполна.