25.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Те, кто отдают предпочтение езде по бездорожью, ощутимо нагружают подвеску. Это приводит к ее быстрому износу. Для того, чтобы не быть частым гостем сервисов технического обслуживания, необходимо задуматься об усилении. Для этих целей используют специальные проставки под пружины, которые не только усиливают ее жесткость, но и увеличивают клиренс автомобиля.

    Клиренсом называют расстояние между кузовом автомобиля и землей. Другими словами, это дорожный просвет. Увеличение клиренса актуально не только для любителей бездорожья, но и всех жителей стран СНГ, так как состояние наших дорог оставляет желать лучшего.

    Большинство машин разрабатываются с учетом наличия ровного дорожного покрытия. Так как близкое расположение дна кузова к земле улучшает управляемость и устойчивость машины, кроме того достигаются максимальные показатели аэродинамических качеств.

    Повышение клиренса позволяет:

    • повысить проходимость при езде по бездорожью, лесной местности и сельским дорогам;
    • снижает шансы зацепиться низкими элементами кузова за бордюры, растения и неровности на дороге;
    • сводят к минимуму возможность повреждения подвески, проводки и других деталей, размещенных в нижней части автомобиля;
    • предотвращает проседание кузова к крайним отметкам при полной загрузке;
    • улучшение внешнего вида.

    В зависимости от используемого материала, выделяют проставки:

    • Металлические

    Для них характерна высокая прочность и сохранение своих механических свойств в течение длительного времени. Производят из алюминия, меди, ее сплавов и в редких случаях стали. Существенный недостаток таких проставок: коррозия, из-за процессов электролиза на стыке двух элементов.

    • Резиновые

    Эластичность способствует плавному ходу подвески и снижению шумов. К отрицательным качествам относят весьма ограниченный ресурс, высокий износ, особенно при высоких температурах.

    • Полиуретановые

    Проставки с высокой степенью сжатия, легко поддаются деформации. Последнее при высоких нагрузках отрицательно сказывается на жесткости конструкции и приводит к деформации подвески.

    • Композитные

    Они без особых сложностей адаптируются к любой подвеске и практически не вредят ей.

    Большинство водителей спереди монтируют металлические проставки, а сзади — резиновые, композитные или полиуретановые.

    Недостатки автомобилей с увеличенным клиренсом:

    — снижение комфорта передвижения. Стуки в задней подвеске при пересечении неровностей сигнализируют о том, что она не справляется со своей задачей;

    — смещение центра тяжести снижает устойчивость на дороге;

    — резиновая втулка нижнего крепления амортизатора выходит из строя в течение месяца. Существует риск того, что нижний кронштейн будет вырван на неровностях;

    — повышение износа рулевого механизма;

    — снижается эффективность тормозных колодок.

    Автосервис

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост