29.03.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    О кроссовере SsangYong Actyon два диаметрально противоположных мнения. Одни считают этот б/у автомобиль неплохим вариантом в районе полумиллиона рублей. Другие наоборот уверены, что худшего варианта, чем этот малоизвестный «кореец» вообще нет. Чем же на самом деле грозит такое приобретение?

    Кузов, салон

    Среди автопроизводителей азиатские компании известны мягкостью ЛКП, и SsangYong Actyon далеко не исключение. Крыша кузова, капотная часть способны быстро «обрести» паутину сколов и трещин. И тут главное вовремя их закрасить. Еще более опасным будет облезание краски с мастики, которой покрывают сварные швы кузова.

    Следует учитывать и то, что кроссовером машина называется чисто номинально. Из-за плохой жесткости кузова, при небольшом перекосе машины лобовое стекло тут же даст трещину. Еще меньшей прочностью обладает интерьер салона, «серебрянка» пластика, рулевое колесо, обивка сидений «сдаются» еще на рубеже 60 000 км.

    И совсем печально с электрикой. Корейский автопроизводитель SsangYong откровенно сэкономил на поставщиках, отчего клеммы, разъемы, провода сдаются раньше времени, требуя замены.

    «Певучесть» салона напрямую зависит от года выпуска, так как после обновления 2013 года надежность стыков улучшилась.

    Двигатель, трансмиссия

    Наиболее интересным для нашего покупателя покажется двухлитровый турбодизель, являющийся доработкой немецкого мотора OM662TD. Однако следует помнить, на этот дизель ставилась печально известная Delphi. Их отказ порой вызывает «зависание» инжектора в открытом состоянии, вследствие чего идет перелив топлива и логичный гидроудар. Демонтаж же форсунок просто нереально сложный, так как они прикипают уже спустя пару лет эксплуатации.

    Еще одна беда связана с этими моторами до 2013 года выпуска. Из-за ошибки блока управления часто проворачивались вкладыши коленвала. В числе частых отказов значится также распредвал, электронный актуатор турбины.

    Проблемы с дизелем усугубляются тем, что специалистов по этому двигателю немного как, впрочем, и неоригинальных запчастей. А оригинальные дорогие. В случае необходимости капремонта проще приобрести контрактный двигатель ценой порядка 150 000 рублей. К недостаткам дизельного двигателя, особенно второй форсированной 175-сильной версии стоит отнести и излишний износ трансмиссии.

    А вот двухлитровый атмосферный бензиновый двигатель куда как более надежный. Он способен верой и правдой отслужить свыше 300 000 км. Правда, слабой считается цепь ГРМ, разбалтывающаяся уже спустя 50 000 км и ее натяжитель. При этом ослабление цепи грозит лишь сбитыми фазами, да и аналогов цепи и натяжителя довольно много, включая отечественную продукцию.

    МКП на шесть ступеней исправно служит до 250 000 км. Но если прозевать задубевшие сальники, примерно через 100 000 км, то без масла МКП немедленно откажет. Примерно в этот же срок укладывается замена тросика привода в 3 500 рублей.

    А вот двухмассовый маховик увереннее чувствует себя на дизельном, 149-сильном варианте. Его замена потребуется не ранее, чем через 150 000 км. На бензиновом двигателе маховик служит меньше. Поэтому при покупке следует внимательно прослушать МКП, иначе трат в районе 50 000 тысяч не избежать.

    Надежнее, тем более на бензиновых агрегатах, чувствует себя АКПП на шесть ступеней марки DSI. Срок службы данной АКПП составляет порядка 300 000 км. Правда, при условии регулярной, каждые 50 000 км, замены масла. Увы, но многие даже таким большим временным промежутком пренебрегали, вследствие чего насос АКПП порой просто намертво забит металлической стружкой. Такой автомат дает о себе знать «пинками» во время переключения передач. И немаловажным фактором будет также актуальность прошивки АКПП.

    Итог

    Цена автомобиля до обновления 2013 года – 500 000 рублей и ниже, после — до 1 000 000 рублей. И чем новее кроссовер, тем лучше. Тем более, если речь идет о переднеприводной версии с бензиновым двигателем и МКП. Но за сумму в 1 000 000 рублей, в принципе можно присмотреть и что-то более приличное.

    Обзоры автомобилей

    Один комментарий для “Подержанный SsangYong Actyon: малоизвестный и неоднозначный”

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост