Российский мотоциклетный рынок слабо насыщен мотоциклами в классе турэндуро. Что же касается бюджетных вариантов до 200 тыс. рублей, то в эту категорию попадают только японские эндуро с возрастом далеко за 20 лет.
Однако мало кто знает, что российское предприятие «Веломоторс» в содружестве с китайцами уже не первый год выпускает Stels 400 GS. Данный мотоцикл является туристическим эндуро, который сочетает в себе небольшую стоимость, высокую надежность и низкую цену обслуживания.
Дизайн
Разрабатывая свой бюджетный турэндуро, китайские инженеры во многом опирались на опыт других марок. Например, внешний вид передней части мотоцикла они позаимствовали у одного именитого бренда из Баварии, а задняя часть наоборот напоминает детище японских конструкторов.
Несмотря на такую сборную солянку, мотоцикл выглядит гармонично, стараясь изо всех сил не выдавать в себе «китайца». Кроме того, байк выпускается в очень ярких цветах (зеленом и оранжевом), что отлично вписывается в концепцию туристического эндуро.
Двигатель
Сердцем Stels 400 GS является четырехтактный, одноцилиндровый мотор с жидкостным охлаждением. Его объем равен 387 кубическим сантиметрам, при этом по паспорту он развивает 19 л.с. и 20Нм крутящего момента. Однако многие знающие люди заявляют, что в реальности мотор выдает 28 л.с., а его показатели были занижены, чтобы попасть в нижнюю категорию по транспортному налогу.
Тем не менее, несмотря на все догадки, двигатель получился очень тяговитым и надежным, а установленный в целях экономии карбюратор, позволяет ему переваривать 92-й бензин. Причем даже в самых экстремальных режимах, мотоцикл потребляет не больше 5 литров топлива.
Коробка передач
В тандеме с мотором работает простая и в то же время надежная шестиступенчатая коробка передач. Она имеет многодисковое сцепление, которое работает в масленой ванне.
Подвеска
Несмотря на свою бюджетность, байк оборудован простой, но энергоемкой подвеской. Спереди у него стоит телескопическая вилка перевернутого типа, а сзади маятник, закрепленный на моноамортизаторе. Причем обе подвески регулируемые, и в случае необходимости их можно подстроить под нужды определенного райдера.
Тормоза
Тормозные механизмы также не отличаются особой технологичностью, это простые дисковые тормоза без намека на ABS. При этом они отлично справляются с остановкой 163-х килограммового байка, уверенно осаживая его с любой скорости.
Ездовые характеристики и комфорт
Обывателю может показаться, что Stels 400 GS уступает по массе и габаритам большинству одноклассников. На самом деле так и есть, по меркам туристических эндуро, вес в 163 кг это очень мало.
Но, несмотря на это, Stels 400 GS остается настоящим туристом, который с легкостью отвезет своих седоков на природу, а при необходимости отправится в дальнее путешествие.
Конечно, его маломощный двигатель может испортить впечатление от дальней поездки, но при всех минусах байк может уверенно держать скорость в 100 км/ч, а его топливного бака в 22 литра, хватит на много километров пути.
К минусам Stels 400 GS можно отнести плохо читаемые в солнечную погоду приборы, а также отсутствие ступеньки на сиденье, из-за чего при резком ускорении мотоциклист может легко съехать назад.
За свою очень демократичную цену Stels 400 GS является идеальным вариантом, так как под его заурядной внешностью скрывается не бутафорская подделка, а настоящий туристический эндуро, способный на многое.