За годы существования автомобильной промышленности появилось множество мифов и фактов о неисправности ремня ГРМ. Общеизвестно, что его отказ может привести к серьезным повреждениям мотора, поэтому важно знать правду об этих мифах, чтобы поддерживать автомобиль в идеальном состоянии.
Распространенные мифы о неисправности ремня ГРМ
— Вы можете позволить своему автомобилю проехать до 150 000 тысяч км без замены ремня ГРМ.
Этот городской миф — причина номер один серьезных поломок двигателя вследствие обрыва ремня ГРМ. Поскольку замена этого расходника нечаста (в среднем до 100 000 км и 5 лет), многие пропускают этот момент и ездят дальше, до самого разрыва ремня.
— Перед выходом из строя ремня ГРМ можно услышать визжащий звук.
Это неправда, потому что ремень находится внутри двигателя, и не стоит надеяться, что вы сможете его вовремя услышать, особенно во время движения.
— Перед обрывом ремня ГРМ ощущается запах горелой резины.
Хотя запах горелой резины вполне может указывать на то, что ремень ГРМ вот-вот выйдет из строя, он также может означать и что-то совсем другое.
— При замене ремня ГРМ можно руководствоваться регламентом по замене масла. Если масло рекомендуется менять каждые 10000 км, то нужно умножить это число на 3 и в таком интервале менять ремень ГРМ.
На деле это абсолютно разные вещи, поэтому не путайте их, это бред. Читайте руководство пользователя вашим авто — там все написано.
— Если нужно заменить ремень ГРМ, то нужно заменить и все остальные ремни в автомобиле.
Это неправда. Ремни ГРМ отличаются от других ремней, у всех расходников авто свои регламентные промежутки замены.
Общие факты о неисправности ремня ГРМ
— Ремень ГРМ обычно используется для синхронизации клапанов двигателя и распределительных валов. Это важная функция двигателя, поскольку она определяет скорость вращения коленчатого и распределительного валов двигателя. Если ремень ГРМ порвался, клапаны и распредвалы не будут синхронизированы, что может привести к серьезным повреждениям мотора.
— Если вы купили автомобиль старше 10 лет, рекомендуется сразу заменить ремень ГРМ. Если этого не сделать, ремень может порваться, и вы “попадете” на дорогой ремонт. При этом чем старше становится автомобиль, тем больше вероятность обрыва ремня ГРМ по причинам износа остальных деталей двигателя.
— Если ремень ГРМ выйдет из строя, вам, возможно, даже придется заменить двигатель.
— Ремни ГРМ и их замена относительно недороги по сравнению с последствиями их разрыва.
— Ремни ГРМ следует заменять во время технического обслуживания в интервалы, указанные производителем автомобиля.
Симптомы неисправного ремня ГРМ
— Автомобиль теряет мощность при разгоне. Это тревожный сигнал.
— Машина может издавать визжащий или щелкающий звук, что может свидетельствовать о скором обрыве ремня.
— Двигатель работает нестабильно.
Причины разрыва ремня ГРМ
— Наиболее распространенной причиной обрыва ремня ГРМ является отсутствие технического обслуживания.
— Заводской брак (редко).
— Что-то попало под ремень, какое-то повреждение его чем-либо.
— Перегрев двигателя.
Советы по предотвращению поломки ремня ГРМ
— Убедитесь, что вы соблюдаете рекомендованный график технического обслуживания вашего автомобиля. Это лучший способ предотвратить поломку ремня ГРМ. Записывайте в блокнот или файл на компьютере даты всех ТО и что менялось.
— Постоянно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Если их уровень низкий, возможно, вы перегружаете двигатель и создаете ненужную нагрузку на ремень ГРМ.
Заключение
Ремень ГРМ является важной частью двигателя и подлежит замене в рекомендованные производителем интервалы технического обслуживания. Если вы слишком долго не заменяете ремень ГРМ, он может порваться и вызвать огромные, иногда фатальные повреждения двигателя.
Если вы заметили какие-либо признаки того, что ремень ГРМ может выйти из строя, как можно скорее обратитесь на СТО и замените его. Замена стоит недорого, в десятки, а иногда сотни раз дешевле возможного ремонта.