13.12.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Линейка Triumph Tiger 1200 2023 года выпуска, включающая пять вариантов – три предназначены для уличных гонщиков и два для тех, кто любит бездорожье и грязь, – представляет собой наивысшую оценку 30-летнего опыта Triumph в создании adventure байков.

    Когда Джон Блур, богатый застройщик недвижимости, купивший Triumph после того, как он обанкротился в 1983 году, возродил культовый британский бренд, он хотел конкурировать на мировой арене. Это означало широкий ассортимент современных моделей, а не только переделанный Triumph Bonneville.

    Назад в будущее

    В начале 90-х годов на новом заводе в Хинкли, Англия, появились Triumph современной эпохи, в том числе трофейные спорттуристы, спортбайки Daytona, родстеры Trident и круизеры Adventurer, оснащенные рядными трех- и четырехцилиндровыми двигателями, а не параллельными двойниками Triumph, которыми он был известен. В 1993 году компания Triumph представила Tiger 900, adventure байк, оснащенный 84-сильным 885-кубовым рядным трехцилиндровым двигателем, предназначенным для конкуренции с BMW R 100 GS, Honda Africa Twin и Yamaha Super Ténéré.

    Название “Tiger” впервые появилось на Triumphs в 1936 году, когда директор компании и главный инженер Эдвард Тернер переименовал 250-кубовые, 350-кубовые и 500-кубовые OHV-синглы в Tiger 70, Tiger 80 и Tiger 90 соответственно. Три года спустя Tiger T100 был представлен как высокопроизводительная версия 5T Speed Twin 500.

    На протяжении многих лет появлялись и исчезали другие дорожные Tigers, но только в начале 80-х это название стало использоваться для моделей «двойного назначения», таких как TR65T Tiger Trail и TR7T Tiger Trail.

    На рубеже тысячелетий популярность adventure сегмента возросла. Производители расширяли свои линейки больших “двойников”, чтобы сделать их еще лучше для поездок на большие расстояния. В 2001 году компания Triumph представила Tiger 955i, который имел 955-кубовый трехцилиндровый двигатель мощностью 104 л.с., небольшой обтекатель с ветровым стеклом, бак объемом 28 литров и седельные сумки hardshell.

    За ним последовали другие модели, в том числе Tiger 1050 sport-tourer в 2007 году, «средневес» Tiger 800 и Tiger 800XC в 2011 году, и big daddy: Tiger Explorer объемом 1215 куб. см весом 260 кг в 2012 году.

    За последнее десятилетие модельный ряд Triumph Tiger эволюционировал и расширился, и теперь компания предлагает 11 различных моделей: Tiger Sport 660, Tiger Sport 850, Tiger 900 (GT, GT Pro, Rally и Rally Pro) и Tiger 1200 (GT, GT Pro, GT Explorer, Rally Pro и Rally Explorer).

    Triumph Tiger 1200 2.0

    Triumph произвел серьезную перезагрузку своего лидера в модельном ряду Tiger в 2023 модельном году, начиная с двигателя. На смену 1215-кубовому трёхцилиндровому двигателю Tiger Explorer предыдущего поколения пришел 1160-кубовый трёхцилиндровый двигатель Speed Triple 1200 RS 2022 года выпуска. Несмотря на потерю 55 куб.см. объема, «Тигр» обрел «ворчание».

    На динамо-машине Tiger 1200 GT Pro 2023 выдавал 130,2 л.с. при 9100 об/мин и 81,8 н.м. крутящего момента при 7000 об/мин на заднее колесо через вал конечной передачи — на 12,4 л.с. и 7,4 н.м. больше, чем у последнего Tiger Explorer, который мы тестировали в 2016 году.

    Характер двигателя также значительно отличается благодаря Т-образному коленчатому валу Triple с порядком срабатывания 1-3-2. После срабатывания цилиндра 1 кривошип поворачивается на 180 градусов, и цилиндр 3 срабатывает. Он поворачивается еще на 270 градусов, и цилиндр 2 срабатывает. Он поворачивается еще на 270 градусов, цилиндр 1 снова срабатывает и так далее. Нерегулярная последовательность срабатывания цилиндров придает двигателю ощущение и реакцию, присущие двухцилиндровому двигателю на низких оборотах, и спортивный характер трёхцилиндрового двигателя от среднего уровня оборотов до красной линии.

    Tiger 1200 не только мощнее своего предшественника, но и значительно легче. Его трубчатая стальная основная рама с нижними секциями из кованого алюминия экономит 5.4 кг массы, и она соединена с легким алюминиевым подрамником на болтах со съемными кронштейнами для крепления пассажиров. Новый обычный поворотный рычаг из литого алюминия “Tri-Link” экономит еще 1.5 кг по сравнению с предыдущим односторонним устройством. В целом, при весе 245 кг, Tiger 1200 на 25 кг легче предыдущей модели.

    Ранее в этом году компания Triumph провела презентацию Tiger 1200 2023 года в Португалии, и наш обзор включает подробную информацию о пяти вариантах. Как и другие модели GT, ориентированные на дорогу, протестированная здесь модель Pro имеет бак объемом 20 литров, литые алюминиевые колеса в 19-/18- дюймовые размеры с шинами Metzeler Tourance и 20 см хода подвески спереди и сзади. Он также оснащен регулируемым сиденьем водителя (85/87 см), поручнями, небольшой накладкой, светодиодными вспомогательными фонарями, центральной стойкой, ручками с подогревом, 12-вольтовой розеткой на кокпите, USB-зарядным устройством под сиденьем, а также бесключевым зажиганием, блокировкой рулевого управления и замком топливного бака.

    Как и ожидалось от первоклассного adventure-touring байка, GT Pro оснащён IMU и полным набором электронных вспомогательных средств для водителя. Он имеет пять режимов езды (Спорт, дорога, дождь, бездорожье и настраиваемый режим райдера), которые регулируют реакцию дроссельной заслонки, ABS на поворотах, контроль тяги на поворотах и амортизацию подвески.

    Полуактивная подвеска Showa имеет режимы амортизации на дороге и вне ее, с девятью настройками в диапазоне от спортивного до комфортного в каждом режиме, а также автоматическую регулировку предварительной нагрузки сзади. GT Pro также оснащен подсветкой поворотов, функцией быстрой переключения передач, круиз-контролем, системой торможения на спуске и 7-дюймовым цветным TFT-дисплеем с подключением по Bluetooth, который включает мультимедиа, навигацию и управление GoPro.

    Тест-драйв

    Протестировав в прошлом несколько модификаций Tiger Explorer, некоторые из которых весили более 600 фунтов, новообретенная легкость Tiger 1200 сразу бросается в глаза. Он выглядит стройным, когда стоит на центральной стойке, и кажется тонким между коленями, когда стоишь на его подножках. Tiger 1200 использует новую конструкцию с двумя радиаторами, при которой двигатель продвинут вперед для лучшего распределения веса, что также уменьшает количество тепла двигателя, ощущаемого водителем. Прямо перед коленями гонщика расположены вентиляционные отверстия с пластиковыми кожухами, которые отводят тепло.

    Сиденье «Тигра» узкое спереди, чтобы легче было ставить ноги на землю, и широкое сзади, чтобы обеспечить широкую опору. За исключением полноразмерных туристических байков, сиденье Tiger — одно из самых удобных штатных сидений, которые мы тестировали за долгое время. Из–за длинных рук и ног положение сидения для меня почти идеальное — не слишком сильно надо сгибать мои ноющие колени и можно спокойно дотянуться до широкого руля, что позволяет мне сидеть прямо.

    Как и у большинства adventure байков, защита от ветра достаточна, но оставляет частично открытыми голени и верхнюю часть тела райдера. Защитные щитки на руле хорошо защищают руки от ветра, а регулируемое ветровое стекло отлично отводит потоки воздуха от водителя. Для обеспечения максимальной видимости и притока воздуха на райдера я предпочел самое низкое положение стекла. Легкое нажатие на планку над TFT-дисплеем поднимает ветровое стекло с небольшим шагом в диапазоне 6 см.

    Tiger 1200 продемонстрировал уравновешенность на дороге, быстро реагируя на рулевое управление и поддерживая уверенный контакт с дорогой. Алгоритм Skyhook для полуактивной подвески сводит к минимуму нежелательный крен шасси при резком торможении или ускорении, а различные режимы демпфирования обеспечивают более мягкую или упругую езду по желанию. Предварительная нагрузка сзади регулируется автоматически в зависимости от веса водителя и, если применимо, от веса пассажира и багажа. Я бы хотел немного увеличить заднюю предварительную нагрузку, чтобы увеличить дорожный просвет на поворотах, но для этого нет никаких условий.

    Преодолевать просёлочные дороги и управлять коробкой передач стало проще благодаря быстрому переключению передач Triumph Shift Assist up/down. А снижение скорости обеспечивается мощными и точными тормозами, которые являются лучшими в линейке – парой моноблочных радиальных передних суппортов Brembo Stylema, сжимающих диски диаметром 320 мм, главным цилиндром Magura HC-1 radial front (второй используется на гидравлической муфте скольжения), задним суппортом Brembo, и  угловым ABS.

    Не менее впечатляющим является рокочущий характер и мгновенный отклик трёхцилиндрового двигателя. Как показывает динамо-диаграмма, мощность нарастает линейно, без провалов или сбоев, а крутящий момент достигает более 60н.м. при 2600 оборотах в минуту до красной линии. Настроенный выхлоп издает восхитительное рычание, но, как мы отмечали ранее, в диапазоне выше 6000 оборотов в минуту начинает ощущаться вибрация. На скорости 110 км/ч на 6-й передаче двигатель плавно вращается при 4000 оборотах в минуту, что обеспечивает спокойную езду по шоссе. Единственный сбой — это некоторое смещение трансмиссии на нижних передачах, что затрудняет плавное включение и выключение дроссельной заслонки.

    7-дюймовый TFT-дисплей Tiger отличается яркой графикой. Кнопка режима и небольшой джойстик на левом распределительном устройстве, а также кнопка «Домой» на правом распределительном устройстве позволяют легко – при небольшой практике – перемещаться по режимам, меню и настройкам. Однако есть несколько особенностей. Когда отображается счетчик пробега, он отображается крупным, легко читаемым шрифтом, но он также показывает среднюю скорость и продолжительность поездки — две части информации, которые я не нахожу важными.

    А в режиме tripmeter цифровой тахометр / спидометр смещен в сторону, что немного раздражает райдеров, склонных к симметрии. Джойстик необходимо переключить и нажать три раза, чтобы вызвать отображение состояния топлива, и в этом режиме тахометр / спидометр отображаются нормально. Где одометр? Эта функция «похоронена» в сервисном меню.

    Хотя я, безусловно, ценю желание создать лаконичный, незагроможденный дисплей, предложение нескольких вариантов настройки удовлетворило бы гонщиков с разными предпочтениями.

    Настоящее время

    Много лет назад сегмент спортбайков напоминал собой эквивалент Бойцовского клуба. Обновления моделей выпускались каждые два-три года, и поскольку они испытывались на гоночных трассах, различия в мощности, весе и управляемости были проанализированы до мельчайших деталей.

    В настоящее время сегмент adventure байков является главным. Рынок переполнен, и мотоциклы специализируются на заполнении определенных ниш. Только Tiger 1200 доступен в пяти различных конфигурациях для удовлетворения различных ценовых категорий и потребностей.

    Но изощренность современных adventure байков открытого класса способствует их немалой цене, даже базовая модель GT стоит 19100 долларов.

    Следующий по лестнице за 21400 долларов GT Pro, который мы тестировали, обладает большинством функций, которые нужны любителям приключений на дорогах. Для тех же, кто хочет пойти ва-банк, есть GT Explorer (23100 долларов), который обладает радаром слепых зон, имеет контроль давления в шинах, защитные планки двигателя и подогрев сидений водителя и пассажира. Triumph также производит более 50 специальных аксессуаров для линейки Tiger 1200, включая багаж, нижние сиденья и многое другое.

    Более легкая, мощная и усовершенствованная линейка Tiger 1200 2023 года показывает, насколько компания Triumph стремится усовершенствовать свои мотоциклы и сделать их настолько захватывающими, способными и хорошо оснащенными, насколько это возможно.

    Технические характеристики Triumph Tiger 1200 GT Pro 2023

    Базовая цена: 21400 долларов

    Двигатель:

    Тип двигателя: жидкостного охлаждения, поперечный рядный-тройной, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем двигателя: 1160 куб.см.

    Диаметр x ход: 90,0 x 60,8 мм

    Степень сжатия: 13,2:1

    Клапан Insp. Интервал: 32000 км

    Подача топлива: Многоточечный последовательный EFI с дроссельной заслонкой по проводу

    Система смазки: Мокрый поддон, крышка 3,5 qt.

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с гидравлическим приводом, скользящая / вспомогательная мокрая муфта с переключателем быстрого переключения

    Конечная передача: Вал

    Шасси:

    Рама: Основная рама из трубчатой стали с нижними секциями из кованого алюминия, подрамник из литого алюминия на болтах и трехзвенный поворотный рычаг из литого алюминия

    Колесная база: 156 см

    Рейка/след: 24,1 градуса/4,7 дюйма

    Высота сиденья: 85/87 см

    Передняя подвеска: 49 мм, перевернутая вилка, электронное приспособление с ходом 20 см

    Задняя подвеска: одиночный амортизатор, электронное дополнение с автоматическим предварительным натягом и ходом 20 см

    Тормоза передние: Двойные 320-мм плавающие диски с 4-поршневыми моноблочными радиальными суппортами и ABS

    Тормоза задние: Одинарный 282-мм диск с 1-поршневым суппортом и ABS

    Передние колеса: литой алюминий, 3,00 x 19 дюймов.

    Задние колеса: литой алюминий, 4,25 х 18 дюймов.

    Шины передние: Бескамерные, 120/70-R19

    Шины задние: Бескамерные, 150/70-R18

    Вес: 245 кг

    Грузоподъемность: 220 кг

    Общий вес: 465 кг

    Производительность:

    Мощность: 130,2 л.с. при 9100 об/мин

    Крутящий момент: 81,8 н.м. при 7000 об/мин

    Объем топливного бака: 20 литров

    Расход топлива: 6.2 литра на 100 км

    Предполагаемая дальность хода: 325 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост