25.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Ни для кого не секрет, что даже самый вместительный двухрядный кроссовер из пятиместного легко превращается в четырехместный после установки детского кресла. А если на заднем месте кроме ребенка требуется поместить двух «полноразмерных» взрослых, то поневоле приходит в голову мысль о более вместительном автомобиле. Тем более, если детей в семье несколько.

    Выход – приобретение большого, а стало быть, дорогого кроссовера или подержанного минивэна. Такого как, например, Volkswagen Multivan пятого поколения.

    История этой серии автомобилей началась в 2003 году и продолжалась по 2015 год. Отсюда следуют два факта, первое – самым молодым машинам порядка 5-8 лет, второе – за 12 лет производства было выпущено большое количество экземпляров в различных вариациях. Стало быть, выбор довольно богат и подобрать нужный для семьи автомобиль относительно легко.

    Вариации

    Кстати, о вариациях. T5 выпускался в трех вариантах: Transporter, Caravelle, Multivan. Разница между ними заключается в общем оснащении, так Transporter является базовой моделью, которая зачастую не имеет даже шумоизоляции, а набор опций представлен самым необходимым. Caravelle – это уже более продвинутый уровень, тут и шума поменьше и «фарша» побольше, однако без излишеств. А вот Multivan — это уже топ-комплектация, по большей части внутреннее оснащение таких машин устанавливалось по индивидуальному заказу.

    Кроме этих трех вариантов, были два вида колесной базы и три вида высоты крыши, что в конечном итоге дает бесчисленное множество возможного оснащения.

    И тут первая трудность с этим микроавтобусом. Понять, что было по умолчанию, а что поставил сам автовладелец, практически невозможно. С другой стороны, это позволяет приобрести по демократичной цене начальный уровень Transporter, а затем дооснастить его по своему вкусу, что по цене будет не очень и дорого.

    Вторая проблема с Volkswagen Multivan Т5: повальное большинство таких машин работало в коммерческих структурах. Это означает, что двигатель часто «гоняли» на холостом ходу, что особенно губительно для дизельных двигателей. А именно такими оснащалось большинство Т5. Кроме этого, с учетом пробега машины, найти экземпляр без отмотанного одометра — очень трудная задача.

    Судить о пробеге машины по ее внешнему виду довольно сложно, краска с нее слетает быстро, как луковая шелуха. А так как за внешним видом следят в фирмах хорошо, то кузов будет наверняка подкрашен. Благо сам металл долго сопротивляется коррозии, что не дает особых переживаний за его сохранность.

    Чего не скажешь о выхлопной трубе, она превращается буквально в труху спустя пару зим в мегаполисе. Причем производитель рекомендует менять не прогнивший участок трубы, а всю выхлопную систему разом.

    Если что-то и может говорить о настоящем пробеге минивэна — так это оптика, фары и лобовое стекло. У такого типа машин они довольно быстро покрываются царапинами, и чем больше пробег, тем они в более худшем состоянии.

    Также о времени службы может говорить боковая дверь, со временем она все чаще отказывает. Особенно, если оснащена электроприводом. Кстати говоря, такую дверь способен починить не каждый автослесарь.

    Двигатели, трансмиссия

    Как говорилось выше, большая часть машин оснащена дизельными моторами. В частности, до обновления в 2009 году, флагманским был турбодвигатель объемом 1,9 литра. При условии частой смены масла он способен прослужить до миллиона километров! В противном случае, если заменой масла пренебрегали, придется менять насос форсунок, а каждый такой насос в оригинале стоит более 40 000 рублей. Правда, его можно восстановить и за 10 000 рублей.

    Второй по популярности мотор, такой же турбированный дизель, объемом 2,5 литра. У него на один насос форсунки больше, чем у двигателя объемом 1,9 литра, что соответственно на 40 000 повышает его обслуживание. Но и это еще не все. Двигатель не переносит высоких температур, плохое топливо и моторное масло. Если этим правилом пренебречь, то плазменное покрытие цилиндров будет испорчено, что потребует замены ГБЦ или их реставрации.

    После 2006 года плазменное покрытие стало более крепким, и такие двигатели могут отработать более чем 500 000 км. Но в 2009 году эти два двигателя заменили одним, объемом 2 литра. Он выпускался в различных вариациях, самая мощная из которых выдавала 180 л.с. А все благодаря применению двойной турбины. Так же «стараниями» этой двойной турбины снизился пробег двигателя этой мощности до смешных 250 000 км. Для легковой машины это может и хороший показатель, но для коммерческого авто далеко не «айс». Кроме того, при плохом уходе двойные турбины быстро выходят из строя, а их общая цена переваливает за 80 000 рублей.

    Трансмиссий, поставляемых с машиной, всего четыре варианта. МКПП на 5 и 6 ступеней, последний вариант для мощных машин и АКПП и преселективная коробка на 7 ступеней. Последняя более надежна в обновленном, после 2011 года, виде. Ее пробег может составлять более 200 000 км, если менять масло хотя бы каждые 80 000 км. Но более надежным считается вариант с полноценным автоматом. При смене масла каждые 100 000 км она способна «отбегать» более 350 000 км. Менее надежны МКПП, особенно на пять ступеней.

    Итог

    Стоимость самого простого Transporter начинается от 400 000 рублей, а версии Caravelle — от 600 000 рублей. За относительно новые экземпляры могут попросить и 1 500 000, и 1 800 000 соответственно. Но даже за большие деньги найти экземпляр в хорошем состоянии крайне непростое дело. Поэтому к выбору будущего семейного авто следует подходить с особой тщательностью и только при обязательном диагностическом осмотре двигателя и трансмиссии.

    Обзоры автомобилей

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост