Мировая премьера кроссовера-седана премиального класса Volvo Cross Country S60 прошла в начале нынешнего года на Детройтском автосалоне, а в середине весны автомобиль стал доступен в России.
Седан повышенной проходимости чем-то напоминает BMW X6 за счет трехобъемного кузова, приподнятого над землей. От обычного варианта S60 Cross Country отличается внедорожным пластиковым обвесом, причем, некрашеным, другим оформлением решетки радиатора, которое напоминает пчелиные соты, элементами из хрома на порогах и бамперах, а также солидным дорожным просветом.
Кроме этого, Cross Country укомплектован оригинальными 18-ти или 19-ти дюймовыми литыми дисками с шинами высокого профиля. Слов нет, смотрится седан-внедорожник довольно уникально и интересно, но и вызывает немало противоречий. По сравнению с обычным седаном S60, габариты Cross Country немного больше: длина 4638 мм, ширина 1899 мм и высота 1545 мм.
Интерьер на «внедорожнике» такой же, как и на стандартном седане, с качественными материалами и высоким уровнем исполнения. Внутри можно увидеть знакомые “фамильные” черты: мульти-руль с тремя спицами, оригинальная комбинация приборов с дисплеем в центре и торпедо с довольно необычным распределением вентиляционных дефлекторов, а также крупный экран мультимедийной системы и несколько противоречивая компоновка кнопок и “круляшей” управления “музыкой” и климатом.
В плане удобства пассажиров Cross Country полностью копирует обычный седан: передние сиденья с далеко расставленными валиками боковой поддержки и задний трехместный диван с потолком, давящим на головы. Объем багажного отделения 380 литров, а большую его часть занимают огромные кожухи петель крышки и вычурные боковины.
В Российской Федерации Cross Country продается только с одним силовым агрегатом – 5-ти цилиндровым мотором с турбонаддувом объемом 2.5 литра, знакомым по седану S60. Мощность данного двигателя 249 “лошадок”. В паре с ним трудится 6-диапазонный “автомат” и трансмиссия с полным приводом. Результаты работы данного тандема таковы: до 100 км в час «внедорожник» разгоняется за 7 секунд“с копейками”, его предельная скорость — 210 км/ч, а расход топлива на уровне 8.7 литров.
Cross Country построен на платформе с полностью независимой подвеской: спереди – МакФерсон, а сзади — «многорычажка». Руль оборудован трехрежимным электрическим усилителем, а тормоза на всех колесах дисковые, на передних – ещё и вентилируемые.
В России Cross Country S60 предлагается только в одном — единственном варианте «Summum» стоимостью от 2,3 млн. рублей. Данная версия автомобиля оснащена боковыми и фронтальными подушками безопасности, системами ESP и ABS, системой помощи при старте в горку, климатической установкой, круиз-контролем, оптикой головных фар с биксеноном, отделкой салона кожей, электрорегулировками и подогревом передних сидений, аудиосистемой премиум класса и ещё многим другим.