Стритфайтер, нейкед, спортбайк? Выбирайте сами, что вам ближе по душе, но такой мотоцикл, как Yamaha MT-10, в действительности является общим ответом на все три эти вопроса.
На вашем банковском счете 14000 долларов, стоимость которых уменьшается с каждым днем, так как же вы должны их потратить? Вы могли бы быть благоразумны и инвестировать их в фондовый рынок или в криптовалюту. Или могли бы купить что-нибудь осязаемое. А ещё можно добавить 1000 долларов и купить специализированный горный велосипед S-Works Turbo Levo с электроприводом за 15000 долларов. Вам могли бы позавидовать все вокруг, но это все равно велосипед. Вы должны крутить педали, чтобы куда-нибудь добраться.
Вместо этого, почему бы не перейти к делу и не купить 160-сильный scream байк с электрически-синими колесами и глазами с лазерным лучом? За деньги нельзя купить счастье, но за них можно купить кучу острых ощущений.
Поверните рукоятку газа, и MT-10 пробивает зияющую дыру в атмосфере, всасывая воздух через три воздуховода разной длины и посылая восхитительный рёв через пару акустических решеток, вызывая покалывание во всех нужных нервах и подключаясь к вашему гипоталамусу для получения большой дозы дофамина..
Станьте переключателем передач, который вы хотите видеть в мире. Переключать указанные передачи – что может быть проще, благодаря быстрому переключению вверх / вниз, а также более плавно, с помощью сцепления slip / assist – и многократно запускать рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб.см. бесконечно интересно и безнадежно затягивает.
Yamaha — мастер крутящего момента
Двигатель CP4 (crossplane, 4-цилиндровый) MT-10 адаптирован для спортбайка Yamaha YZF-R1. Его коленчатый вал с поперечной плоскостью смещает каждую шатунную ось на 90 градусов относительно следующей, что приводит к неравномерному интервалу срабатывания, что создает звук и ощущения, отличные от типичных рядных четырехцилиндровых двигателей и похожие на V-образные четыре цилиндра.
Колебания инерционного крутящего момента коленчатого вала сглаживаются, обеспечивая более линейный отклик дроссельной заслонки и помогая удерживать заднюю шину подключенной при выходе из поворотов. Эта мельница острых ощущений вырабатывает немедленную, предсказуемую, вызывающую мурашки силу.
Настроенная для улицы силовая установка MT-10 отличается от двигателя R1, готового к работе на трассе. Его коленчатый вал имеет большую инерционную массу для более плавного отклика дроссельной заслонки, его шатуны и клапаны изготовлены из стали, а не из титана, а его переработанные впускные отверстия, камеры сгорания и кованые алюминиевые поршни обеспечивают более низкую степень сжатия (12: 1 против 13: 1 на R1). Yamaha оптимизировала передачу крутящего момента в диапазоне от 4000 до 8000 оборотов в минуту – в самом сердце диапазона оборотов.
Как и в YZF-R1, в системе управления дроссельной заслонкой MT-10 теперь используется рукоятка датчика положения акселератора Yamaha (APSG), которая использует пружину, ползунок и зубчатый механизм для создания переменного сопротивления для более естественного ощущения дроссельной заслонки. Отклик дроссельной заслонки можно изменить, выбрав один из четырех режимов PWR (Power), при этом режимы с 1 по 3 переходят от резкого к мягкому, а режим 4 снижает мощность для сложных условий. Существуют также режимы высокого и низкого торможения двигателем.
Отклик довольно вялый ниже 4000 оборотов в минуту, оживленный — в среднем диапазоне, и адский от 8000 оборотов в минуту до красной линии (12000 оборотов в минуту).
Когда мы тестировали MT-10 несколько лет назад, мощность 160 л.с. на коленчатом валу достигла максимума в 138 л.с. при 9400 оборотах в минуту на заднем колесе, при этом более 120 л.с. при 8500 оборотах в минуту. Широкая, плоская кривая крутящего момента достигла максимума в 77 н.м. при 9200 оборотах в минуту. Цифры должны быть аналогичны для текущей модели.
С правой стороны свисает более короткий и легкий глушитель, выступающий из выхлопной коробки под днищем с четырьмя катализаторами, которые удаляют вредные элементы из отработавших газов. Немного более высокая задняя звездочка (42 зуба против 43 ранее) способствует более плавной реакции при небольших отверстиях дроссельной заслонки и лучшей экономии топлива, которая, по словам Yamaha, увеличилась с унылых 7.8 литра на 100 км до более приемлемых 6.5 литров на 100 км.
Обновление MT-10 2022 года также включает в себя 6-осевой IMU и полный набор электроники, первоначально разработанный для YZF-R1. Система включает в себя чувствительный к наклону контроль тяги, управление скольжением, управление рулем, интеллектуальный контроль и ABS на поворотах, все с несколькими уровнями или режимами. Каждый из них можно регулировать независимо, а система Yamaha Ride Control обеспечивает четыре режима езды с соответствующими предустановками. Поскольку на MT легко ехать неожиданно быстро, новый ограничитель переменной скорости Yamaha может помочь гонщикам избежать нежелательного внимания со стороны властей, ограничивая ускорение выше установленной скорости.
Покажи мне, что у тебя есть
С эстетической точки зрения MT-10 имеет более урезанный внешний вид, поскольку те небольшие детали кузова, которые были на предыдущей модели, были удалены. Впускные каналы по обе стороны топливного бака, которые раньше были косметическими, но теперь полностью функциональны, стали более заметными. Новые двухглазые монофокусные светодиодные фары и светодиодные габаритные огни в сочетании с более компактной передней частью сводят к минимуму свес и сокращают длину MT от носа до хвоста. Стиль MT-10 по-прежнему напоминает стиль трансформеров, который вызовет одобрительные возгласы или насмешки в зависимости от вашей точки зрения.
Предназначенный для опытных гонщиков среднего возраста, которые ценят как производительность, так и комфорт, MT-10 выглядит более агрессивно, и его эргономика более удобна для пользователя. Его топливный бак был изменен, «треугольник» райдера был пересмотрен, чтобы улучшить ощущение сидения “внутри” байка, а поролон сиденья стал более прочным для большей поддержки (высота сиденья немного увеличилась до 83.5 см).
Несколько лет назад мы добавили к MT-10 ветровое стекло, комфортное сиденье, багажник и мягкие седельные сумки, и он превратился в солидного «спортивного туриста», отчасти благодаря стандартному круиз-контролю.
Текущая модель, вероятно, будет еще лучше работать в качестве «дальнобойщика». Новый трубчатый подрамник делает хвостовую часть тонкой, обеспечивая при этом поддержку для пассажира и снаряжения. В список аксессуаров Yamaha входят верхние багажники трех размеров (30, 39 или 50 литров), а также подушки для спинки сиденья пассажира и сумки-вкладыши.
За небольшим экраном flyscreen MT-10 находится новый 4,3-дюймовый цветной TFT-дисплей, который содержит много информации. Однако, как и в случае с MT-09 и Tracer 9 GT, часть текста небольшая и ее трудно прочитать с первого взгляда – по крайней мере, для людей среднего возраста целевой аудитории. Кроме того, колесико меню рядом с правой рукояткой требует ловкости и координации при управлении дроссельной заслонкой.
В шасси MT используется та же литоалюминиевая рама Deltabox, что и в R1, с двигателем в качестве усиленного элемента для экономии веса. У него длинный поворотный рычаг для устойчивости, но его компактная 140 см колесная база (на 2.5 см короче, чем у MT-09) и умеренная снаряженная масса в 212 кг помогают MT чувствовать себя гибким и подтянутым.
Большая часть дорожного покрытия на нашем маршруте была гладкой, но даже там, где были трещины, швы и провалы, полностью регулируемая подвеска KYB MT выдержала испытание без жалоб, а новые шины Bridgestone Battlax S22 обеспечивали надежное сцепление с дорогой. Проверять давление в шинах теперь стало проще благодаря 90-градусным стержням золотников – небольшому, но очень ценному усовершенствованию.
Быстрые байки нуждаются в сильных тормозах, а двойные 320-миллиметровые плавающие передние диски MT-10 с 4-поршневыми радиальными суппортами и один 220-миллиметровый задний диск с 2-поршневым суппортом эффективно превращают кинетическую энергию в тепловую. Новинками являются радиальный передний главный цилиндр Brembo, задний главный цилиндр Brembo и новые пружины на заднем суппорте.
Стандартный MT-10 доступен в цвете CyanStorm или матовом Raven Black за 14000 долларов.
Когда в начале 2000-х был представлен оригинальный FZ1, он перенял характеристики супербайка YZF-R1 и одновременно сделал проще езду по городским улицам. Начиная с моделей FZ1 и FZ10 и заканчивая новейшим MT-10 с двигателем CP4 и электроникой R1, Yamaha усовершенствовала свою формулу и улучшила конечный результат.
Технические характеристики Yamaha MT-10 2022
Базовая цена: 14000 долларов
Тип двигателя: жидкостного охлаждения, поперечный рядный четырехцилиндровый, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.
Объем двигателя: 998 куб.см.
Диаметр x ход: 79,0 x 50,9 мм
Мощность: 138 л.с. при 9400 об/мин
Крутящий момент: 77 н.м. при 9200 об/мин
Коробка передач: 6-ступенчатая, с тросовым приводом, скользящая/ вспомогательная мокрая муфта сцепления
Конечная передача: Цепная
Колесная база: 140 см
Грабли/след: 24 градуса/4,0 дюйма.
Высота сиденья: 83.5 см
Вес: 212 кг
Объем топливного бака: 17 литров
Расход топлива: 6.5 литров на 100 км