25.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Некоторые мотоциклы выглядят фантастически сразу же, как сошли с конвейера. Другим же требуется немного времени, чтобы найти свой путь. Они, словно необработанные алмазы, требуют одного-двух обновлений, чтобы убрать все шероховатости и полностью реализовать свой потенциал. Yamaha Tracer 9 GT 2021 года выпуска — один из таких мотоциклов.

    Восемь лет назад мы ездили в Сан-Франциско на презентацию для прессы совершенно новой Yamaha FZ-09. Это был голый спортбайк с захватывающим, дерзким двигателем, рядным трехцилиндровым двигателем объемом 847 куб. см. с поперечным коленчатым валом, который придавал ему характер и отличный крутящий момент. И стоил он всего 7 990 долларов. Но были у него и недостатки, такие как проблемы с заправкой, посредственная подвеска и тормоза, а также жесткое сиденье.

    Через год после дебюта FZ-09 Yamaha выпустила спортивно-туристическую версию под названием FJ-09, которая была оснащена верхним обтекателем, ветровым стеклом, модернизированными сиденьями для водителя и пассажира, пересмотренной подвеской и дополнительными седельными сумками.

    За 10 490 долларов это тоже была выгодная сделка и, безусловно, более практичная, чем FZ, но FJ-09 по-прежнему страдал от резких движений дроссельной заслонки, подвески и тормозов, которые значительно уступали возможностям двигателя.

    Тем не менее, как FZ-09, так и FJ-09 продавались очень хорошо. FZ-09 был обновлен в 2017 году, и его основные недостатки были устранены. Когда Yamaha решила стандартизировать названия по всему миру, данная модель стала называться MT-09, и в 2021 году снова была обновлена с увеличенным объемом 890 куб. см, пересмотренным шасси и новой электроникой.

    FJ-09 получил свое первое крупное обновление в 2019 году, и был предложен в двух вариантах, также с новыми названиями: стандартный Tracer 900 и премиум, готовый к путешествиям Tracer 900 GT. Обе модели отличались новым дизайном, более плавной реакцией на дроссельную заслонку, более длинным поворотным рычагом для большей устойчивости и большим ветровым стеклом, регулируемым одной рукой.

    GT также получил модернизированную подвеску, цветной TFT-дисплей, круиз-контроль, подогрев ручек и переключатель быстрой передачи. Все это подняло цену GT до 12 999 долларов, но это все равно было хорошее соотношение цены и качества.

    Но в 2021 году Tracer 9 GT достигнет совершеннолетия. С новым названием и теперь предлагаемым только в версии GT, он стал более производительным, более удобным и более полнофункциональным. Он получил больший 890-кубовый двигатель от MT-09, более мощный, экономичный и весом меньше почти на 2 кг.

    Тест-драйв

    Tracer 9 GT развивал 108 л.с. при 10 000 оборотах в минуту и 63 н.м. крутящего момента при 7200 оборотах в минуту на заднем колесе. Это на 5 л.с. и 6 н.м. крутящего момента больше, чем у Tracer 900 GT, который мы тестировали ранее.

    Хотя проблемы с откликом на дроссельную заслонку были устранены во время предыдущего обновления, Tracer 9 получил последнюю версию дроссельной заслонки Yamaha Y-CCT (Yamaha Chip Controlled Throttle), которая использует APSG (рукоятку датчика положения акселератора) для более изысканного ощущения. Увеличение инерции коленчатого вала на 15% дополнительно сглаживает переходы между включением и выключением дроссельной заслонки. На дороге существует прямая связь между сцеплением и задним колесом без какой-либо резкости.

    D-Mode от Yamaha, который регулирует мощность и отклик дроссельной заслонки, теперь имеет четыре предустановленных режима: 1, 2 и 3 обеспечивают полную мощность с постепенным снижением отклика, в то время как 4 снижает мощность и имеет самый мягкий отклик. Режим 1 соответствует тому, что на многих мотоциклах можно было бы назвать “спортивным” режимом, который часто бывает чрезмерно резким, но не так на Tracer 9 GT. Реакция дроссельной заслонки происходит мгновенно, но не слишком агрессивно.

    Вокруг двигателя установлена новая алюминиевая рама, изготовленная с использованием технологии литья под давлением с контролируемым заполнением, которая уменьшает массу и увеличивает боковую жесткость на 50%. Установка двигателя более вертикально помогают централизовать массу. Новый алюминиевый поворотный рычаг установлен внутри рамы для большей жесткости, а новый стальной подрамник увеличивает грузоподъемность и позволяет устанавливать дополнительный верхний багажник вместе с большими 30-литровыми седельными сумками.

    Седельные сумки достаточно велики, чтобы вместить по шлему с каждой стороны. Сумки можно оставить незапертыми для удобного доступа, запереть в целях безопасности или снять для переноски в гостиничный номер. Запорные замки могут быть немного неудобными (что долгое время было проблемой с багажом Yamaha), но с практикой они работают просто отлично.

    Еще одним улучшением для Tracer 9 GT является полуактивная подвеска. Система демпфирования KYB Actimatic (KADS) использует входные данные от 6-осевого IMU, ECU, гидравлического блока управления, датчика хода вилки и датчика углового положения заднего амортизатора для регулировки демпфирования в зависимости от условий реального времени. Система электронным образом регулирует амортизацию сжатия и отскока в вилке и амортизацию отскока в заднем амортизаторе, и есть два режима: A-1 (спорт) и A-2 (комфорт). Предварительный натяг пружины необходимо регулировать вручную с помощью инструмента для вилки (он есть в наборе инструментов) и дистанционной ручки для амортизатора.

    При 5,1 / 5,3 дюймах хода передней / задней подвески Tracer 9 GT обладает достаточным запасом хода, чтобы амортизировать удары, швы, выбоины и другие неровности дорожного покрытия. Адаптируясь к изменяющимся условиям, подвеска KADS обеспечивает плавную езду и быстро выравнивается по мере необходимости, чтобы предотвратить чрезмерный крен шасси при торможении и ускорении.

    Tracer 9 GT чувствует себя более уверенно в поворотах, чем его предшественник, благодаря отличным сцепным свойствам шин Bridgestone Battlax T32 GT sport-touring. Маневренность повысилась благодаря новым алюминиевым колесам с 10 спицами, изготовленным с использованием нового процесса “закручивания” Yamaha, который позволяет сэкономить 1,5 фунта неподрессоренного веса.

    В дополнение к новой полуактивной подвеске Tracer 9 GT оснащен более полным набором электронных вспомогательных устройств на базе IMU, заимствованных у спортбайка YZF-R1, включая контроль тяги, управление скольжением, управление подъемом и ABS, с возможностью изменения угла наклона и других параметров. Электроника имеет несколько режимов, и единственная система, которую нельзя отключить, — это ABS. IMU также обеспечивает ввод данных для новых светодиодных поворотных огней, которые освещают внутреннюю часть поворотов, когда угол наклона превышает 7 градусов.

    Tracer 9 GT имеет вертикальное сидение, больше похожее на adventure байк, чем на более совершенную эргономику многих sport-tourer. Возможность сидеть прямо, не нагружая запястья гонщика, расслабленные плечи и достаточное пространство для ног позволяют с удовольствием преодолевать километры, и это то, что нужно для sport-tourer. Ветровое стекло и ручные щитки, регулируемые одной рукой, также обеспечивают хорошую защиту от ветра.

    Функции комфорта включают круиз-контроль, подогрев ручек и функцию быстрого переключения передач. В дополнение к повышающим передачам, quickshifter теперь обеспечивает понижающие передачи без сцепления с автоматическим переключением передач. А ручки с подогревом теперь предлагают 10 уровней регулировки. Tracer также оснащен полным светодиодным освещением, 12-вольтовой розеткой за приборной панелью и центральной стойкой.

    Yamaha снабдила Tracer уникальным двухпанельным TFT-дисплеем, каждый экран которого имеет размер 3,5 дюйма. Спидометр, тахометр, индикатор переключения передач и другие функции находятся на левой панели. На правой панели есть сетка из четырех дисплеев меньшего размера, которые можно настроить для отображения предпочтительной информации райдера, даже если эта информация также отображается на левой панели. Текст, в основном выполненный белым по-черному, четкий и ясный, но небольшого размера. TFT-панели имеют глянцевую поверхность, которая отражает солнечный свет и может сделать экраны слишком тусклыми (яркость не регулируется).

    Yamaha модернизировала сиденье водителя с помощью более качественного материала чехла и добавила строчку, подобранную по цвету. Сиденье водителя с двойной высотой может быть установлено на уровне 81 или 82,5 см. Перекладины и подножки могут быть отрегулированы в соответствии с требованиями райдеров с разным типом телосложения или предпочтениями. Вращение зажимов для перекладины позволяет перемещать руль вверх на 4 мм и вперед на 9 мм, а кронштейны для подножек можно перемещать вверх на 14 мм и назад на 4 мм. Пассажирское сиденье теперь толще и шире, а также появилась новая встроенная цельная ручка для захвата.

    Многочисленные обновления Tracer 9 GT повысили цену до 14900 долларов, что на 1900 долларов больше, чем прошлогодний Tracer 900 GT. Для сравнения, BMW F 900 XR (с пакетами Select и Premium, но без седельных сумок) стоит 15000 долларов, а Versys 1000 SE LT+ от Kawasaki стоит 18200 долларов. Несмотря на то, что Tracer дороже своего предшественника, его цена ниже, чем у ближайших конкурентов, и при этом никакие важные функции не были исключены из модели.

    За последние несколько лет мы проехали тысячи и тысячи километров на FJ-09, Tracer 900 GT, а теперь и на Tracer 9 GT. Мы сразу же были покорены этой захватывающей тройкой и её игривой маневренностью. Yamaha продолжает в том же духе, постоянно совершенствуясь, а данная модель становится все лучше и лучше.

    Технические характеристики Yamaha Tracer 9 GT 2021 года выпуска

    Базовая цена: $14900

    Двигатель:

    Тип: Жидкостное охлаждение, поперечный рядно-тройной, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем двигателя: 890 куб. см

    Диаметр x ход: 78,0 мм x 62,1 мм

    Степень сжатия: 11,5:1

    Клапан Insp. Интервал: 43000 км

    Подача топлива: EFI с дроссельными заслонками YCC-T и 41 мм x 3

    Система смазки: Мокрый поддон, крышка 3,4 qt.

    Коробка передач: 6-ступенчатая, тросовая муфта мокрого скольжения/вспомогательная муфта

    Конечная передача: Цепь с уплотнительным кольцом

    Шасси:

    Рама: Литой алюминий с двигателем в качестве напряженного элемента и поворотным рычагом из литого алюминия

    Колесная база: 150 см

    Рейка/след: 25 градусов/4,3 дюйма.

    Высота сиденья: 81/82.5 см

    Подвеска передняя: 41 мм перевернутая вилка, электронное дополнение. отскок и сжатие, прил. вручную. предварительная нагрузка, ход 5,1 дюйма

    Подвеска задняя: одиночный амортизатор, электронный прил. отскок, ручной прил. предварительная нагрузка (дистанционная), ход 5,4 дюйма

    Тормоза передние: Сдвоенные 298-мм диски с 4-поршневыми радиальными суппортами и ABS

    Тормоза задние: одинарный 245-мм диск с 2-поршневым суппортом и ABS

    Колеса передние: литые, 3,50 х 17 дюймов.

    Колеса задние: литые, 5,50 х 17 дюймов.

    Шины передние: 120/70-ZR17

    Шины задние: 180/55-ZR17

    Вес: 230 кг (включая седельные сумки)

    Грузоподъемность: 185 кг.

    Общий вес: 415 кг.

    Производительность:

    Мощность: 108 л.с. при 10 000 об/мин

    Крутящий момент: 63 н.м. при 7200 об/мин

    Объем топливного бака: 20 литров

    Расход топлива: 4.8 литра на 100 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост