20.04.2024

    Обзоры автомобилей, обзоры мотоциклов, тест-драйвы, тюнинг, автозвук, автоновости

    Кастомные байки были в моде, когда Yamaha XSR900 дебютировал в 2015 году. Если это не было заметно по баку классической формы XSR, круглой фаре и дополнительному капоту сиденья, то схемы окраски в стиле 70-х годов, безусловно, доказали принадлежность данного байка к ретро стилю.

    Тенденции меняются с течением времени, как и XSR900. Обновленный к 2022 году, новейший XSR имеет топливный бак новой формы, боковые панели в гоночном стиле, квадратное пассажирское сиденье и ливрею Гран-при, вдохновленную гоночной командой Sonauto Yamaha 1980-х годов.

    Yamaha сочетает эту красоту с мускулатурой и умом, предоставляя XSR пересмотренный 3-цилиндровый двигатель CP3 (Crossplane) и 6-осевой IMU, который также можно найти на MT-09 и Tracer 9 GT. Ретро-родстер привлекает внимание культурной публики благодаря резьбе с обратной стороны, подрамнику из трубчатой стали, более длинному поворотному рычагу и радиальному переднему главному цилиндру Brembo.

    Прочные основы

    Рядно-трехместный двигатель Yamaha всегда был потрясающей силовой установкой. Последняя версия вытесняет 890 куб.см., и Yamaha утверждает, что новая система впуска, головка блока цилиндров, распределительные валы и выпускная система мотоцикла увеличивают крутящий момент на 6% (68,6 н.м. при 7000 об / мин) и на 11% увеличивают расход топлива (4.8 литра на 100 км).

    Эти изменения улучшили дорожные качества CP3, и двигатель остается таким же привлекательным, как и прежде. При первом нажатии на педаль газа райдер осознает силу на своем правом запястье – и на то есть веские причины. Одной из претензий к предыдущему поколению XSR900 была его резкая реакция на дроссельную заслонку. Yamaha в значительной степени сгладила ситуацию. На 1-й и 2-й передачах включение и выключение дроссельной заслонки не полностью без толчков, но на 3-й передаче реакция дроссельной заслонки ощущается в самый раз.

    Новый переключатель быстрого переключения обеспечивает плавное переключение передач без сцепления. Понижающие передачи ничем не отличаются, позволяя водителю безнаказанно нажимать на коробку передач. Независимо от того, едете ли вы как дьявол или больше похожи на ангела, обновленный двигатель с радостью вам поможет.

    Это особенно заметно в недавно обновленных режимах езды. Yamaha отказывается от системы с тремя настройками (режимы A, Standard и B) прошлого и теперь предлагает четыре режима езды, обозначенных номерами (1, 2, 3 и 4). Путешествуете ли вы по бульвару или охотитесь на горные вершины, XSR меняет облик одним нажатием кнопки.

    Режимы с 1 по 3 обеспечивают полную мощность, но с постепенно более мягким откликом дроссельной заслонки. Режим 4 снижает мощность и обеспечивает максимально мягкую реакцию дроссельной заслонки в условиях низкой тяги.

    Мощный двигатель также распределяет удовольствие по всему диапазону оборотов, обеспечивая низкий крутящий момент и энергичный всплеск мощности выше 7000 оборотов в минуту.

    Уверенное прохождение поворотов

    Мощность — ничто без контроля, и переработанное шасси XSR900 использует всю эту мощь в совершенстве. Yamaha переделала раму из литого под давлением алюминия, лежащую в основе MT-09, и соединила ее с удлиненным поворотным рычагом, установленным на Tracer 9 GT sport-tourer. Поворотный рычаг, установленный в раме и имеющий длину на 2,3 дюйма больше, чем у устройства MT-09, оптимизирует жесткость и стабильность. XSR ныряет в повороты с предсказуемой, но в то же время быстрой скоростью.

    Yamaha также обновила показатели амортизации подвески KYB XSR, которая сочетает полностью регулируемую 41-миллиметровую перевернутую вилку с регулируемым задним амортизатором с предварительной нагрузкой и отскоком, с ходом 5,1 / 5,4 дюйма спереди / сзади. Yamaha увеличила пружинность вилки на 7%, увеличила амортизацию сжатия на 31% и уменьшила амортизацию отскока на 27%. Сзади амортизатор на 21% жестче пружинит, на 35% больше амортизирует сжатие и на 11% меньше амортизирует отскок.

    Переднее колесо точно реагирует на первоначальные команды водителя, но легко адаптируется к регулировке рулевого управления в середине поворота. Вилка также выдерживает сильное торможение, оставаясь податливой при больших углах наклона. Даже при повороте на бок провалы и неровности в середине поворота не нарушают самообладания XSR900. Прямое и точное маневрирование также окупается на S-образных изгибах, когда байк плавно переворачивается из стороны в сторону.

    Отчасти новообретенная маневренность XSR объясняется новыми алюминиевыми колесами с 10-ю спицами, изготовленными с использованием эксклюзивного процесса штамповки Yamaha, который позволил снизить неподрессоренный вес на 1.35 кг. В целом снаряженная масса мотоцикла была снижена со 195 кг до 192.

    Новый главный радиальный цилиндр Brembo позволяет XSR лучше чувствовать рычаг переднего тормоза, помогая водителям более точно регулировать тормозное давление. Двойные 4-поршневые передние суппорты с дисками диаметром 298 мм и 1-поршневой задний суппорт с диском диаметром 245 мм обеспечивают достаточную тормозную способность, дополняемую потрясающим сцеплением шин Bridgestone Battlax Hypersport S22.

    О человеке и мотоцикле

    В соответствии со стилем, вдохновленным GP, новый XSR900 отличается более агрессивной ездой. По сравнению со своим предшественником сиденье стало на 2.3 см ниже и на 0.5 см продвинуто вперед. Аналогичным образом, ручки руля были сдвинуты вперед на 1.5 см и вниз на 3.5 см, а подножки были сдвинуты на 0.7 см ниже и на 0.25 см назад. В кокпите новый байк выглядит спортивно, но никогда не доставляет дискомфорта. Широкие вырезы бака вмещают райдеров ростом более 180 см, а верхняя часть тела водителя лишь слегка нависает над баком.

    XSR обеспечивает некоторую эргономичную регулировку. Поворот зажимов на руле на 180 градусов перемещает руль вперед и вверх еще на 1 см в каждом направлении. Подножки также можно переместить на 1.5 см выше и на 0.5 см назад.

    Новый пакет электроники, производный от R1, добавляет чувствительный к наклону контроль тяги, управление скольжением, управление подъемом (wheelie) и ABS на поворотах. 6-осевая система на базе IMU автоматически синхронизирует управление скольжением и подъемом с выбранной настройкой контроля тяги (режимы 1 и 2), но водители могут настроить работу в ручном режиме или вообще отключить вспомогательные устройства.

    Исчез круглый ЖК-дисплей предыдущего поколения, замененный новым 3,5-дюймовым цветным TFT-экраном. Благодаря линейчатому тахометру в верхней части экрана и цифровому показателю скорости и индикатору передачи, отображаемому в большом размере, пользователи могут быстро считывать важные данные с первого взгляда. С другой стороны, ограниченный размер экрана затрудняет считывание режима езды, настроек контроля тяги, времени, уровня топлива и расходомеров на скорости.

    Кроме того, навигация по системе является интуитивно понятной и не требует пояснений. Благодаря колесику прокрутки меню на правой рукоятке пользователю можно дотянуться до элементов управления, не перекрывая дроссельную заслонку во время движения. Оказавшись внутри подменю, в пользовательском интерфейсе легко ориентироваться, несмотря на то, что колесо прокрутки иногда путает нажатия внутрь с поворотами вверх. В то время как в меню настроек приоритет отдается простоте, этого нельзя сказать о переключателях режима езды/системы контроля тяги.

    Расположенная на левой рукоятке кнопка Mode позволяет пользователям переключаться между режимом езды и панелями контроля тяги, прежде чем регулировать каждую настройку с помощью отдельных переключателей вверх / вниз. Конечно, централизация колеса прокрутки и отдельных функциональных кнопок на левом распределительном устройстве была бы наиболее удобным вариантом для пользователя, но модуль круиз-контроля занимает большую часть левых элементов управления.

    Рассвет новой эры

    Большинство любителей мотоциклов классифицировали XSR900 предыдущего поколения как MT-09 в винтажном стиле. XSR и MT могут использовать один и тот же 890-кубовый тройной CP3, раму из литого алюминия и электронную систему, производную от R1, но, как и все близнецы, они также обладают и собственной индивидуальностью. XSR900 выделяется не только своим уникальным дизайном, но и более жесткой подвеской, удлиненной колесной базой и тормозами Brembo radial.

    Новый дизайн Sonauto, вдохновленный Yamaha, развивает XSR900 в новом направлении, и Yamaha считает, что этот байк послужит основой для последующих моделей. Новый подрамник из трубчатой стали облегчает настройку, и нам не терпится увидеть, что производители сделают с новой платформой.

    Тенденции приходят и уходят, но при равных пропорциях формы и функциональности Yamaha XSR900 2022 года обладает всеми элементами классики в процессе становления.

    Технические характеристики Yamaha XSR900 2022 года выпуска

    Базовая цена: 10000 долларов

    Двигатель:

    Тип двигателя: жидкостного охлаждения, поперечный рядный-тройной, DOHC с 4 клапанами на цилиндр.

    Объем двигателя: 890 куб. см

    Диаметр x ход: 78,0 x 62,1 мм

    Коробка передач: 6-ступенчатая, с тросовым приводом, скользящая/ вспомогательная мокрая муфта сцепления

    Конечная передача: Цепная

    Шасси:

    Колесная база: 150 см

    Рейка/след: 25,0 градусов/4,3 дюйма.

    Высота сиденья: 81 см

    Производительность:

    Мощность: 108 л.с. при 10 000 об/мин

    Крутящий момент: 63 н.м. при 7200 об/мин

    Вес: 193 кг

    Объем топливного бака: 14 литров

    Расход топлива: 4.8 литра на 100 км

    Обзоры мотоциклов

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Сайт размещается на хостинге Спринтхост